Занятие по ФЭМП «Прогулка в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гасанова Айгюн Айдын кызы

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".

Задачи:

-        закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного".

-       закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

-        учить отвечать на вопрос "сколько?", определяя совокупности словами "один", "много", "ни одного";

-        активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zoopark.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП   «Прогулка в зоопарк»

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длинне и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".

Задачи:

-        закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного".

-       закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

-        учить отвечать на вопрос "сколько?", определяя совокупности словами "один", "много", "ни одного";

-        активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".

Предметно-развивающая среда: две картонные полоски бумаги разной длины (30*150,30*110); картинки с изображением животных и птиц: жираф, бегемот, лиса, медведь, заяц, волк; обруч;

Круги и квадраты по числу детей; две верёвочки для нанизывания фигур(гирлянда).

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Пальчики».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Вводная беседа, объяснение новой темы.

(На полу две картонные дорожки разной длинны, дети стоят друг за другом; в конце дорожек находится обруч с листочками внутри).

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)

Дети: -Нет.

Воспитатель:- Скажите, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, что можно сделать?

Дети: Положить их рядом, а ещё можно положить их друг на друга.

Воспитатель: - Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).

Воспитатель:- Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку).

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать свои коленочки, проговаривая вместе со мной: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». (Дети шагают по длинной дорожке, выполняют движения совместно с воспитателем).

(Дети останавливаются перед обручем с листочками).

Воспитатель: По какой дорожке мы сейчас прошли, по длинной или по короткой?

Дети: По длинной.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

2.Игра «Собери фигуры».

(Внутри обруча, на полу, рассыпаны бумажные жёлтые круги и квадраты для гирлянды).

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, что это у нас на поляне? Сколько кружочков и квадратиков вы видите на поляне?

Дети:- Много.

Воспитатель: -А какого цвета кружочки?

Дети: -Жёлтые.

Воспитатель: -А какого цвета квадратики?

Дети: -зеленые.

Воспитатель: Ребята, а у какой фигуры есть углы, у круга или у квадрата? Дети: - у квадрата.

Воспитатель: У какой фигуры нет углов?

 Дети: - у круга.

Воспитатель: -Ребята, возьмите по квадрату. (Дети берут по одной фигуре в руки).

Воспитатель:- Сколько квадратов у каждого из вас?

Дети:- Один.

Воспитатель: -А сколько осталось квадратов на поляне?

 Дети:- Ни одного.

Воспитатель: -Как сделать, чтобы на поляне снова стало много квадратов?

Дети:- Положить их обратно на поляну.

Воспитатель: -Ребята, возьмите по кругу. (Дети берут по одной фигуре в руки).

Воспитатель:- Сколько кружочков у каждого из вас?

Дети:- Один.

Воспитатель: -А сколько стало кружочков на поляне?

 Дети:- Ни одного.

3. Упражнение на дыхание «Подуем на кружочки».

Воспитатель: -Ребята, а давайте подуем на наши ладошки, чтобы кружочки улетели. (Дети совместно с воспитателем дуют на свои ладошки, кружочки слетают с рук детей).

Воспитатель: -У меня есть идея - давайте соберём кружочки, квадратики и сделаем из них гирлянду, которую подарим зоопарку. А что бы нам хорошо работалось мы разомнём наши пальчики.

4.Упражнение на мелкую моторику рук.

Этот пальчик –маленький (расправить мизинец).

Этот пальчик- славненький (открыть безымянный).

Этот пальчик- самый длинный (открыть средний палец).

Этот пальчик- самый сильный (открыть указательный).

Этот пальчик- толстячок (открыть большой палец).

А все вместе- ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).

Воспитатель: -Посмотрите на свою ладошку. Скажите, какой пальчик самый длинный?

 Дети: -Средний.

Воспитатель:- А какой маленький, короткий.

Дети:- Мизинец.

5.Изготовление гирлянды.

Воспитатель: -Вот какие молодцы, а теперь приступим к работе. У меня есть две верёвочки, на них мы будем нанизывать наши фигуры. Сначала возьмём длинную верёвочку.

(Воспитатель показывает детям 2 верёвочки: 1 длинная, 2 короткая).

Воспитатель:-Где длинная верёвочка? (Дети показывают длинную верёвочку).

Воспитатель:-А где короткая? (Дети показывают короткую верёвочку).

Воспитатель:- Молодцы, начнём делать гирлянду.

(Дети нанизывают фигуры на верёвочки.)

Воспитатель:- Такая замечательная гирлянда у нас получилась, хороший подарок может получиться. Давайте продолжим наше путешествие, зайдём в гости в зоопарк и подарим зверюшкам гирлянду.

6.Упражнение на дыхание в движении.

Воспитатель:- Молодцы, продолжим нашу прогулку? Ребята, а теперь мы пойдём по короткой дорожке, но пойдём тихонечко на носочках, чтобы не испугать животных.

(Двигаясь по дорожке, дети тихонечко, на носочках идут, произнося на выдохе звук «Ч-ч-ч».)

Воспитатель: - Ребята, по какой мы прошли дорожке?

 Дети: -По короткой.

Воспитатель: -А теперь  все сели на стульчики. Вот мы и пришли в зоопарк.

(На доске находятся картинки, на обратной стороне которых изображения животных.)

Воспитатель:- Ой, никого не видно! Давайте повесим наши гирлянды, может кто-нибудь выйдет полюбоваться на них. (Воспитатель вешает гирлянды на доску, крепит с помощью пластилина).

7. Показ и закрепление нового материала.

(Воспитатель переворачивает поочерёдно картинку, сравнивая каждого животного).

Воспитатель: - Какое животное спряталось?

Дети: -Жираф.

Воспитатель: - Посмотрите какая у жирафа длинная шея.

Воспитатель: - А это кто?

Дети:- Бегемот.

Воспитатель: - А у бегемота шея короткая.

Воспитатель:  - Ребята, скажите, у какого животного короче шея?

Дети: -У бегемота.

Воспитатель: - А длиннее шея у кого?

 Дети:- У жирафа.

Воспитатель: - Посмотрите, а это кто?

 Дети: -Лиса.

Воспитатель: - Какой хвост у лисы, длинный или короткий?

 Дети: -Длинный.

Воспитатель: - А у медведя, какой хвост, длинный или короткий?

Дети:- Короткий.

Воспитатель: - Скажите, у какого животного хвост короче?

 Дети: -У медведя.

Воспитатель: - А у какого животного длиннее хвост?  

Дети: -У лисы.

Воспитатель: - Молодцы! Кто это?

 Дети: -Заяц.

Воспитатель: - А это кто?

 Дети: -Волк.

Воспитатель: - Давайте сравним уши этих животных. У какого животного длинные уши?

 Дети: -У зайца.

Воспитатель: - А у какого животного короткие уши?

 Дети:- У волка.

Воспитатель: - Правильно, у зайца уши длиннее, чем у волка; а у волка уши короче, чем у зайца.

8. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша прогулка.

-Скажите, ребята, куда мы сегодня путешествовали?

Дети:- В зоопарк.

Воспитатель: -По каким дорожкам мы ходили?

 Дети:- По длинной и короткой.

Воспитатель: -Какие гирлянды мы сегодня с вами сделали?

Дети:- Длинную, короткую.

Воспитатель:- Посмотрите, сколько зверюшек пришло посмотреть на наши гирлянды. Значит они понравились им!

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Открытое занятие по ФЭМП "Прогулка в зоопарк"

Занятие в младшей группе по ФЭМП...

конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"...

Методическая разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка в зоопарк"

В занимательной форме дети вспоминают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находят в окружающей обстановке предметы сходной формы. Также  дети упражняются в сравнени...

Конспект занятия по теме: «Прогулка в зоопарк» в подготовительной группе. ФЭМП -виртуальная экскурсия

Программные задачи: Обучающие: - познакомить с составом числа 9 из единиц, совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном направлении в порядке от любого числа; - организовать виртуал...

Конспект занятия по познанию "Прогулка по зоопарку"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Программное содержание: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом жи...