Занятие по ФЭМП «Прогулка в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".
Задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного".
- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.
- учить отвечать на вопрос "сколько?", определяя совокупности словами "один", "много", "ни одного";
- активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП «Прогулка в зоопарк»
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длинне и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".
Задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного".
- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.
- учить отвечать на вопрос "сколько?", определяя совокупности словами "один", "много", "ни одного";
- активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".
Предметно-развивающая среда: две картонные полоски бумаги разной длины (30*150,30*110); картинки с изображением животных и птиц: жираф, бегемот, лиса, медведь, заяц, волк; обруч;
Круги и квадраты по числу детей; две верёвочки для нанизывания фигур(гирлянда).
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Пальчики».
Непосредственно образовательная деятельность
1.Вводная беседа, объяснение новой темы.
(На полу две картонные дорожки разной длинны, дети стоят друг за другом; в конце дорожек находится обруч с листочками внутри).
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)
Дети: -Нет.
Воспитатель:- Скажите, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, что можно сделать?
Дети: Положить их рядом, а ещё можно положить их друг на друга.
Воспитатель: - Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).
Воспитатель:- Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку).
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать свои коленочки, проговаривая вместе со мной: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». (Дети шагают по длинной дорожке, выполняют движения совместно с воспитателем).
(Дети останавливаются перед обручем с листочками).
Воспитатель: По какой дорожке мы сейчас прошли, по длинной или по короткой?
Дети: По длинной.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
2.Игра «Собери фигуры».
(Внутри обруча, на полу, рассыпаны бумажные жёлтые круги и квадраты для гирлянды).
Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, что это у нас на поляне? Сколько кружочков и квадратиков вы видите на поляне?
Дети:- Много.
Воспитатель: -А какого цвета кружочки?
Дети: -Жёлтые.
Воспитатель: -А какого цвета квадратики?
Дети: -зеленые.
Воспитатель: Ребята, а у какой фигуры есть углы, у круга или у квадрата? Дети: - у квадрата.
Воспитатель: У какой фигуры нет углов?
Дети: - у круга.
Воспитатель: -Ребята, возьмите по квадрату. (Дети берут по одной фигуре в руки).
Воспитатель:- Сколько квадратов у каждого из вас?
Дети:- Один.
Воспитатель: -А сколько осталось квадратов на поляне?
Дети:- Ни одного.
Воспитатель: -Как сделать, чтобы на поляне снова стало много квадратов?
Дети:- Положить их обратно на поляну.
Воспитатель: -Ребята, возьмите по кругу. (Дети берут по одной фигуре в руки).
Воспитатель:- Сколько кружочков у каждого из вас?
Дети:- Один.
Воспитатель: -А сколько стало кружочков на поляне?
Дети:- Ни одного.
3. Упражнение на дыхание «Подуем на кружочки».
Воспитатель: -Ребята, а давайте подуем на наши ладошки, чтобы кружочки улетели. (Дети совместно с воспитателем дуют на свои ладошки, кружочки слетают с рук детей).
Воспитатель: -У меня есть идея - давайте соберём кружочки, квадратики и сделаем из них гирлянду, которую подарим зоопарку. А что бы нам хорошо работалось мы разомнём наши пальчики.
4.Упражнение на мелкую моторику рук.
Этот пальчик –маленький (расправить мизинец).
Этот пальчик- славненький (открыть безымянный).
Этот пальчик- самый длинный (открыть средний палец).
Этот пальчик- самый сильный (открыть указательный).
Этот пальчик- толстячок (открыть большой палец).
А все вместе- ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).
Воспитатель: -Посмотрите на свою ладошку. Скажите, какой пальчик самый длинный?
Дети: -Средний.
Воспитатель:- А какой маленький, короткий.
Дети:- Мизинец.
5.Изготовление гирлянды.
Воспитатель: -Вот какие молодцы, а теперь приступим к работе. У меня есть две верёвочки, на них мы будем нанизывать наши фигуры. Сначала возьмём длинную верёвочку.
(Воспитатель показывает детям 2 верёвочки: 1 длинная, 2 короткая).
Воспитатель:-Где длинная верёвочка? (Дети показывают длинную верёвочку).
Воспитатель:-А где короткая? (Дети показывают короткую верёвочку).
Воспитатель:- Молодцы, начнём делать гирлянду.
(Дети нанизывают фигуры на верёвочки.)
Воспитатель:- Такая замечательная гирлянда у нас получилась, хороший подарок может получиться. Давайте продолжим наше путешествие, зайдём в гости в зоопарк и подарим зверюшкам гирлянду.
6.Упражнение на дыхание в движении.
Воспитатель:- Молодцы, продолжим нашу прогулку? Ребята, а теперь мы пойдём по короткой дорожке, но пойдём тихонечко на носочках, чтобы не испугать животных.
(Двигаясь по дорожке, дети тихонечко, на носочках идут, произнося на выдохе звук «Ч-ч-ч».)
Воспитатель: - Ребята, по какой мы прошли дорожке?
Дети: -По короткой.
Воспитатель: -А теперь все сели на стульчики. Вот мы и пришли в зоопарк.
(На доске находятся картинки, на обратной стороне которых изображения животных.)
Воспитатель:- Ой, никого не видно! Давайте повесим наши гирлянды, может кто-нибудь выйдет полюбоваться на них. (Воспитатель вешает гирлянды на доску, крепит с помощью пластилина).
7. Показ и закрепление нового материала.
(Воспитатель переворачивает поочерёдно картинку, сравнивая каждого животного).
Воспитатель: - Какое животное спряталось?
Дети: -Жираф.
Воспитатель: - Посмотрите какая у жирафа длинная шея.
Воспитатель: - А это кто?
Дети:- Бегемот.
Воспитатель: - А у бегемота шея короткая.
Воспитатель: - Ребята, скажите, у какого животного короче шея?
Дети: -У бегемота.
Воспитатель: - А длиннее шея у кого?
Дети:- У жирафа.
Воспитатель: - Посмотрите, а это кто?
Дети: -Лиса.
Воспитатель: - Какой хвост у лисы, длинный или короткий?
Дети: -Длинный.
Воспитатель: - А у медведя, какой хвост, длинный или короткий?
Дети:- Короткий.
Воспитатель: - Скажите, у какого животного хвост короче?
Дети: -У медведя.
Воспитатель: - А у какого животного длиннее хвост?
Дети: -У лисы.
Воспитатель: - Молодцы! Кто это?
Дети: -Заяц.
Воспитатель: - А это кто?
Дети: -Волк.
Воспитатель: - Давайте сравним уши этих животных. У какого животного длинные уши?
Дети: -У зайца.
Воспитатель: - А у какого животного короткие уши?
Дети:- У волка.
Воспитатель: - Правильно, у зайца уши длиннее, чем у волка; а у волка уши короче, чем у зайца.
8. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша прогулка.
-Скажите, ребята, куда мы сегодня путешествовали?
Дети:- В зоопарк.
Воспитатель: -По каким дорожкам мы ходили?
Дети:- По длинной и короткой.
Воспитатель: -Какие гирлянды мы сегодня с вами сделали?
Дети:- Длинную, короткую.
Воспитатель:- Посмотрите, сколько зверюшек пришло посмотреть на наши гирлянды. Значит они понравились им!
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Открытое занятие по ФЭМП "Прогулка в зоопарк"
Занятие в младшей группе по ФЭМП...
конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"...

Методическая разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка в зоопарк"
В занимательной форме дети вспоминают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находят в окружающей обстановке предметы сходной формы. Также дети упражняются в сравнени...

Конспект занятия по теме: «Прогулка в зоопарк» в подготовительной группе. ФЭМП -виртуальная экскурсия
Программные задачи: Обучающие: - познакомить с составом числа 9 из единиц, совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном направлении в порядке от любого числа; - организовать виртуал...

Конспект занятия по познанию "Прогулка по зоопарку"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Программное содержание: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом жи...

