Конспект интегрированного занятия "Деление круга на 4 равные части"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Знакомство с делением круга на четыре равные части
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Волшебная страна»
Конспект интегрированного занятия
для детей от 5 до 6 лет
«Деление круга на 4 равные части»
образовательная область: «Познавательное развитие»
(Математические представления, формирование сенсорных эталонов)
Выполнил:
воспитатель МБДОУ «Детский сад
«Волшебная страна» Шаталова Мария Петровна
Тамбов, 2024
Цель: знакомство с делением круга на четыре равные части.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с делением целого на 4 равные части;
- учить детей правильно называть части, сравнивать целое и часть;
- закрепить порядковый счет до 10;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать умение анализировать, сравнивать;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, умение слушать.
Демонстрационный материал: доска, круг, ножницы, 10 разноцветных геометрических фигур, макет большого яблоко, изображенного на половине ватмана.
Раздаточный материал: круги, ножницы, разноцветные геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть (сконцентрировать внимание детей).
Раз, два, три – красный цвет найди!
Раз, два, три – предмет круглой формы найди!
Раз, два, три – белку покажи!
Раз, два, три – глубоко вздохни!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ответ детей: Круг.
Воспитатель: Правильно, ребята, это круг. И сегодня я предлагаю научиться делить круг на равные части и учиться называть части и сравнивать целое и часть круга (дети присаживаются за столы).
Воспитатель: Нам нужно разделить круг на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? Кто знает?
Ответ детей: На две части.
Воспитатель: (предлагает вызванному ребёнку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он это будет делать). Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть круга или целый круг?
Ответы детей: Две части, половина круга, целый круг и т.п.
Воспитатель: Как получить четыре равные части?
Ответ детей: Надо каждую часть разделить ещё на 2 части.
Воспитатель: Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.
(вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к доске).
Воспитатель уточняет: Сколько частей получилось?
Ответ детей: Четыре части.
Воспитатель: Правильно ребята, каждая из этих частей называется «одна четвертая».
Воспитатель: Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? Что больше одна вторая круга или одна четвертая?
Ответ детей: Круг больше, чем его части. (при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей).
Физкультминутка: (см. Приложение 1).
(Воспитатель предлагает детям самостоятельно разделить круги на четыре равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать).
Воспитатель: Я буду давать задания, а вы показывать части круга. Составьте целый круг из четырех частей (дети выполняют). Покажите одну четвёртую, одну вторую части круга (дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры (дети называют фигуры и их цвета). Вам нужно выложить все фигуры в ряд определенной последовательности. Слушайте внимательно! (воспитатель называет последовательность (см. Приложение 2), дети на слух выполняют задание).
Воспитатель: Сколько всего получилось фигур?
Ответ детей: 10.
Воспитатель: Какой по счету стоит желтый круг? (дети считают)
Ответ детей: пятый.
Воспитатель: Какой по счету стоит синий прямоугольник? (дети считают)
Ответ детей: Седьмой.
Воспитатель: Какой по счету красный треугольник? (дети считают)
Ответ детей: Десятый.
Воспитатель: Вы молодцы ребята, все справились с заданием!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю приклеить на вторую часть нашего большого яблока ваши части, полученные в ходе деления круга (Коллективная работа, дети выполняют аппликацию, приклеивают свои части на вторую половину яблока).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Ответ детей: Делили круг на части.
Воспитатель: На сколько частей можно разделить круг?
Ответ детей: На 2 и 4 части.
Воспитатель: Как можно назвать половину яблока?
Ответ детей: Одна вторая.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными и активными. До новых встреч!
Приложение 1
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (Шаг на месте)
Будем прыгать и скакать (Прыжки на месте на двух ногах)
Наклонился правый бок (Наклон вправо)
Раз, два, три
Наклонился левый бок (Наклон влево)
А сейчас поднимем ручки (Руки прямые наверху)
И дотянемся до тучки (Потянутся на носочках наверх)
Сядем на дорожку (Сесть на пол, ноги прямые)
Разомнем мы ножки
Согнем правую ножку (Сгибание правой ноги в колено)
Раз, два, три
Согнем левую ножку (Сгибание левой ноги в колено)
Раз, два, три
Ноги высоко подняли (Поднять ноги под углом)
И немного подержали
Головою покачала (Наклон головы в разные стороны)
И все дружно вместе встали
Приложение 2
Последовательность расположения геометрических фигур
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Прогулки с динозаврами" (часть 1)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и изо деятельностью для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия "Круг"
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы и родителей "Круг"...

ФЭМП в старшей группе Деление круга на равные части
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы. Задачи образовательных областей: ...

Методическая разработка по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники»
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе с ТНР Тема: «Деление круга на 4 равные части»
Цель занятия: создать условия для овладения дошкольниками алгоритма деления круга на 4 равные части; для самостоятельной познавательной деятельности и формирования элементарных математических пр...

Конспект по ФЭМП "Деление круга на четыре равные части" для детей старшего дошкольного возраста
ЗадачиПродолжать знакомить с делением круга на части, учить называть части и сравнивать целое и часть.Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в п...
Конспект занятия "Деление целого на равные части"
Конспект занятия "Деление целого на равные части"...
