Конспект интегрированного занятия "Деление круга на 4 равные части"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шаталова Мария Петровна

Знакомство с делением круга на четыре равные части 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx116.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Волшебная страна»

Конспект интегрированного занятия

для детей от 5 до 6 лет

«Деление круга на 4 равные части»

образовательная область: «Познавательное развитие»

(Математические представления, формирование сенсорных эталонов)

Выполнил:

воспитатель МБДОУ «Детский сад

«Волшебная страна» Шаталова Мария Петровна

Тамбов, 2024

Цель: знакомство с делением круга на четыре равные части.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с делением целого на 4 равные части;
  • учить детей правильно называть части, сравнивать целое и часть;
  • закрепить порядковый счет до 10;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение анализировать, сравнивать;
  • развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей самостоятельность, умение слушать.

Демонстрационный материал: доска, круг, ножницы, 10 разноцветных геометрических фигур, макет большого яблоко, изображенного на половине ватмана.

Раздаточный материал: круги, ножницы, разноцветные геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть (сконцентрировать внимание детей).

Раз, два, три – красный цвет найди!

Раз, два, три – предмет круглой формы найди!

Раз, два, три – белку покажи!

Раз, два, три – глубоко вздохни!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ответ детей: Круг.

Воспитатель: Правильно, ребята, это круг. И сегодня я предлагаю научиться делить круг на равные части и учиться называть части и сравнивать целое и часть круга (дети присаживаются за столы).

Воспитатель: Нам нужно разделить круг на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? Кто знает?

Ответ детей: На две части.

Воспитатель: (предлагает вызванному ребёнку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он это будет делать). Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть круга или целый круг?

Ответы детей: Две части, половина круга, целый круг и т.п.

Воспитатель: Как получить четыре равные части?

Ответ детей: Надо каждую часть разделить ещё на 2 части.

Воспитатель: Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.

(вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к доске).

Воспитатель уточняет: Сколько частей получилось?

Ответ детей: Четыре части.

Воспитатель: Правильно ребята, каждая из этих частей называется «одна четвертая».

Воспитатель: Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? Что больше одна вторая круга или одна четвертая?

Ответ детей: Круг больше, чем его части. (при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей).

Физкультминутка: (см. Приложение 1).

(Воспитатель предлагает детям самостоятельно разделить круги на четыре равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать).

Воспитатель: Я буду давать задания, а вы показывать части круга. Составьте целый круг из четырех частей (дети выполняют). Покажите одну четвёртую, одну вторую части круга (дети выполняют).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры (дети называют фигуры и их цвета). Вам нужно выложить все фигуры в ряд определенной последовательности. Слушайте внимательно! (воспитатель называет последовательность (см. Приложение 2), дети на слух выполняют задание).

Воспитатель: Сколько всего получилось фигур?

Ответ детей: 10.

Воспитатель: Какой по счету стоит желтый круг? (дети считают)

Ответ детей: пятый.

Воспитатель: Какой по счету стоит синий прямоугольник? (дети считают)

Ответ детей: Седьмой.

Воспитатель: Какой по счету красный треугольник? (дети считают)

Ответ детей: Десятый.

Воспитатель: Вы молодцы ребята, все справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю приклеить на вторую часть нашего большого яблока ваши части, полученные в ходе деления круга (Коллективная работа, дети выполняют аппликацию, приклеивают свои части на вторую половину яблока).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Ответ детей: Делили круг на части.

Воспитатель: На сколько частей можно разделить круг?

Ответ детей: На 2 и 4 части.

Воспитатель: Как можно назвать половину яблока?

Ответ детей: Одна вторая.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными и активными. До новых встреч!

Приложение 1

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять (Шаг на месте)

Будем прыгать и скакать (Прыжки на месте на двух ногах)

Наклонился правый бок (Наклон вправо)

Раз, два, три

Наклонился левый бок (Наклон влево)

А сейчас поднимем ручки (Руки прямые наверху)

И дотянемся до тучки (Потянутся на носочках наверх)

Сядем на дорожку (Сесть на пол, ноги прямые)

Разомнем мы ножки

Согнем правую ножку (Сгибание правой ноги в колено)

Раз, два, три

Согнем левую ножку (Сгибание левой ноги в колено)

Раз, два, три

Ноги высоко подняли (Поднять ноги под углом)

И немного подержали

Головою покачала (Наклон головы в разные стороны)

И все дружно вместе встали

Приложение 2

Последовательность расположения геометрических фигур

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Прогулки с динозаврами" (часть 1)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и изо деятельностью для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия "Круг"

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы и родителей "Круг"...

ФЭМП в старшей группе Деление круга на равные части

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы. Задачи образовательных областей:                          ...

Методическая разработка по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники»

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе с ТНР Тема: «Деление круга на 4 равные части»

Цель занятия: создать условия для овладения дошкольниками алгоритма деления круга на 4 равные части;  для самостоятельной познавательной деятельности и формирования элементарных математических пр...

Конспект по ФЭМП "Деление круга на четыре равные части" для детей старшего дошкольного возраста

ЗадачиПродолжать знакомить с делением круга на части, учить называть части и сравнивать целое и часть.Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в п...

Конспект занятия "Деление целого на равные части"

Конспект занятия "Деление целого на равные части"...