Конспект интегрированной НОД "Прогулки с динозаврами" (часть 1)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и изо деятельностью для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД15.08 КБ
Файл konspekt.docx15.08 КБ
Файл konspekt.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающем миром и изо деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Прогулки с динозаврами»

(Часть 1. Травоядные)

Подготовила:

Воспитатель

 ГБОУ ЦРР детский сад №2662

Шаталова Галина Васильевна

Материалы и оборудование:

- слайдовая презентация, подготовленная воспитателем;

- за тонированные листы бумаги и кисточка;

- деревянный скелет динозавра;

- коробки с песком;

- пластмассовые фигурки динозавров;

- подборка детских книг о динозаврах;

Задачи:

- продолжаем воспитывать у детей стремление к познанию;

- познакомить детей с наиболее яркими представителями травоядных динозавров (особенности строения тела, приемами добывания пищи, местах обитания);

- познакомить детей с техникой рисования – граттаж;

- дать детям представление о профессии – палеонтолог;

- продолжить развивать словарный запас детей;

- продолжаем развивать мелкую моторику рук;

- продолжаем развивать творческие способности у детей;

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

на тему:

«Травоядные динозавры»

(текст говориться педагогом под слайдовую презентацию)

   Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на миллионы лет назад, где не было городов, дорог, машин, телевизоров и компьютеров, а главное там не было человека. В мир, где правили и жили загадочные динозавры.

   Слово «динозавр» переводится как страшный, опасный, ужасный ящер. Динозавры были очень разные: большие и маленькие, летающие и водоплавающие, двуногие и четвероноги, хищники и травоядные.

   Сегодня мы поговорим с вами о травоядных динозаврах. Назвали их так, потому что питались они исключительно растительной пищей.

   Сейчас вы видите одного из представителей травоядных – анкилозавр. Все тело динозавра покрыто колючками, которые спасают его от хищников.

   А это стая эдмонтозавров. Они встают на задние лапы, упираясь передними в ствол дерева, и пытаются дотянуться до самого вкусного листочка. Этот динозавр не достает до кроны дерева, потому что недавно вылупился из яйца и совсем еще мал, ему остается лакомиться листьями папоротника.

   А вот и другой тип динозавров – цератопс. Их голова весит две тонны. Она является помощником в добывании пищи: с разбегу они ударяют ствол дерева, дерево качается, и с него осыпаются листья, которые он съедает.

   Стегозавр пришел на водопой. На его спине 17 пластин, ученые до сих пор спорят: служили ли они для устрашения хищников или через них проходили сосуды, снабжающие его кровью.

   А это брахиозавры – самый большой динозавр, населявший нашу планету. У него большая длинная шея, с помощью которой он может достать любой понравившийся листочек.

   Я рассказала вам о наиболее ярких представителях травоядных динозавров и предлагаю вам их нарисовать, перед вами черные листы бумаги, но ни красок, ни карандашей на столах нет, только кисточка, которая будет нашей помощницей. Обратной стороной кисточки мы будем процарапывать контур динозавра – такая техника рисования называется граттаж. (педагог показывает на доске рисование в данной технике)

   Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

   Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)

   Вышли пальчики гулять!

   Раз, два, три, четыре, пять!

(сжимаем и разжимаем кулачки, загибаем каждый пальчик, начиная с большого)

   В домик спрятались опять.

(ударяем кулак о кулак)

Дети приступают к рисованию.( после, все рисунки вывешиваются на доску)

Физ. минутка.

   А знаете ли вы, откуда я так много знаю интересного о динозаврах? В одной из книг я прочитала об очень редкой и удивительной профессии – палеонтолог.

   С помощью различных приспособлений, палеонтологи выкапывают из недр земли кости динозавров, изучают их под микроскопами, собирают в единый скелет и потом делают выводы: к какому типу он относился, где жил, чем питался, сколько весили и многое другое. Благодаря работе этих ученых в музеях разных стран мира выставлены модели ящеров, дающие представления о том, как они выглядели при жизни. Такие музеи называются палеонтологическими. И в Москве есть такой музей, который вы можете посетить со своими родителями.

   Я начала собирать скелет динозавра, но некоторых костей у меня не хватает. Они затерялись где – то в песке, которые перед вами. Попробуйте найти останки динозавра. Собрав скелет, мы узнаем кому из травоядных он принадлежит. ( дети приступают к поискам)

   Дети, кто – нибудь узнал, какому динозавру принадлежит этот скелет?

   С какими динозаврами мы сегодня познакомились?

   Почему их так называют?

   Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали?

   С какой профессией мы сегодня познакомились?

   Чем занимаются люди этой профессии?

   Позже мы познакомимся с вами с остальными представителями этих древних ящер.

   



Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающем миром и изо деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Прогулки с динозаврами»

(Часть 1. Травоядные)

Подготовила:

Воспитатель

 ГБОУ ЦРР детский сад №2662

Шаталова Галина Васильевна

Материалы и оборудование:

- слайдовая презентация, подготовленная воспитателем;

- за тонированные листы бумаги и кисточка;

- деревянный скелет динозавра;

- коробки с песком;

- пластмассовые фигурки динозавров;

- подборка детских книг о динозаврах;

Задачи:

- продолжаем воспитывать у детей стремление к познанию;

- познакомить детей с наиболее яркими представителями травоядных динозавров (особенности строения тела, приемами добывания пищи, местах обитания);

- познакомить детей с техникой рисования – граттаж;

- дать детям представление о профессии – палеонтолог;

- продолжить развивать словарный запас детей;

- продолжаем развивать мелкую моторику рук;

- продолжаем развивать творческие способности у детей;

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

на тему:

«Травоядные динозавры»

(текст говориться педагогом под слайдовую презентацию)

   Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на миллионы лет назад, где не было городов, дорог, машин, телевизоров и компьютеров, а главное там не было человека. В мир, где правили и жили загадочные динозавры.

   Слово «динозавр» переводится как страшный, опасный, ужасный ящер. Динозавры были очень разные: большие и маленькие, летающие и водоплавающие, двуногие и четвероноги, хищники и травоядные.

   Сегодня мы поговорим с вами о травоядных динозаврах. Назвали их так, потому что питались они исключительно растительной пищей.

   Сейчас вы видите одного из представителей травоядных – анкилозавр. Все тело динозавра покрыто колючками, которые спасают его от хищников.

   А это стая эдмонтозавров. Они встают на задние лапы, упираясь передними в ствол дерева, и пытаются дотянуться до самого вкусного листочка. Этот динозавр не достает до кроны дерева, потому что недавно вылупился из яйца и совсем еще мал, ему остается лакомиться листьями папоротника.

   А вот и другой тип динозавров – цератопс. Их голова весит две тонны. Она является помощником в добывании пищи: с разбегу они ударяют ствол дерева, дерево качается, и с него осыпаются листья, которые он съедает.

   Стегозавр пришел на водопой. На его спине 17 пластин, ученые до сих пор спорят: служили ли они для устрашения хищников или через них проходили сосуды, снабжающие его кровью.

   А это брахиозавры – самый большой динозавр, населявший нашу планету. У него большая длинная шея, с помощью которой он может достать любой понравившийся листочек.

   Я рассказала вам о наиболее ярких представителях травоядных динозавров и предлагаю вам их нарисовать, перед вами черные листы бумаги, но ни красок, ни карандашей на столах нет, только кисточка, которая будет нашей помощницей. Обратной стороной кисточки мы будем процарапывать контур динозавра – такая техника рисования называется граттаж. (педагог показывает на доске рисование в данной технике)

   Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

   Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)

   Вышли пальчики гулять!

   Раз, два, три, четыре, пять!

(сжимаем и разжимаем кулачки, загибаем каждый пальчик, начиная с большого)

   В домик спрятались опять.

(ударяем кулак о кулак)

Дети приступают к рисованию.( после, все рисунки вывешиваются на доску)

Физ. минутка.

   А знаете ли вы, откуда я так много знаю интересного о динозаврах? В одной из книг я прочитала об очень редкой и удивительной профессии – палеонтолог.

   С помощью различных приспособлений, палеонтологи выкапывают из недр земли кости динозавров, изучают их под микроскопами, собирают в единый скелет и потом делают выводы: к какому типу он относился, где жил, чем питался, сколько весили и многое другое. Благодаря работе этих ученых в музеях разных стран мира выставлены модели ящеров, дающие представления о том, как они выглядели при жизни. Такие музеи называются палеонтологическими. И в Москве есть такой музей, который вы можете посетить со своими родителями.

   Я начала собирать скелет динозавра, но некоторых костей у меня не хватает. Они затерялись где – то в песке, которые перед вами. Попробуйте найти останки динозавра. Собрав скелет, мы узнаем кому из травоядных он принадлежит. ( дети приступают к поискам)

   Дети, кто – нибудь узнал, какому динозавру принадлежит этот скелет?

   С какими динозаврами мы сегодня познакомились?

   Почему их так называют?

   Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали?

   С какой профессией мы сегодня познакомились?

   Чем занимаются люди этой профессии?

   Позже мы познакомимся с вами с остальными представителями этих древних ящер.

   



Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающем миром и изо деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Прогулки с динозаврами»

(Часть 1. Травоядные)

Подготовила:

Воспитатель

 ГБОУ ЦРР детский сад №2662

Шаталова Галина Васильевна

Материалы и оборудование:

- слайдовая презентация, подготовленная воспитателем;

- за тонированные листы бумаги и кисточка;

- деревянный скелет динозавра;

- коробки с песком;

- пластмассовые фигурки динозавров;

- подборка детских книг о динозаврах;

Задачи:

- продолжаем воспитывать у детей стремление к познанию;

- познакомить детей с наиболее яркими представителями травоядных динозавров (особенности строения тела, приемами добывания пищи, местах обитания);

- познакомить детей с техникой рисования – граттаж;

- дать детям представление о профессии – палеонтолог;

- продолжить развивать словарный запас детей;

- продолжаем развивать мелкую моторику рук;

- продолжаем развивать творческие способности у детей;

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

на тему:

«Травоядные динозавры»

(текст говориться педагогом под слайдовую презентацию)

   Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на миллионы лет назад, где не было городов, дорог, машин, телевизоров и компьютеров, а главное там не было человека. В мир, где правили и жили загадочные динозавры.

   Слово «динозавр» переводится как страшный, опасный, ужасный ящер. Динозавры были очень разные: большие и маленькие, летающие и водоплавающие, двуногие и четвероноги, хищники и травоядные.

   Сегодня мы поговорим с вами о травоядных динозаврах. Назвали их так, потому что питались они исключительно растительной пищей.

   Сейчас вы видите одного из представителей травоядных – анкилозавр. Все тело динозавра покрыто колючками, которые спасают его от хищников.

   А это стая эдмонтозавров. Они встают на задние лапы, упираясь передними в ствол дерева, и пытаются дотянуться до самого вкусного листочка. Этот динозавр не достает до кроны дерева, потому что недавно вылупился из яйца и совсем еще мал, ему остается лакомиться листьями папоротника.

   А вот и другой тип динозавров – цератопс. Их голова весит две тонны. Она является помощником в добывании пищи: с разбегу они ударяют ствол дерева, дерево качается, и с него осыпаются листья, которые он съедает.

   Стегозавр пришел на водопой. На его спине 17 пластин, ученые до сих пор спорят: служили ли они для устрашения хищников или через них проходили сосуды, снабжающие его кровью.

   А это брахиозавры – самый большой динозавр, населявший нашу планету. У него большая длинная шея, с помощью которой он может достать любой понравившийся листочек.

   Я рассказала вам о наиболее ярких представителях травоядных динозавров и предлагаю вам их нарисовать, перед вами черные листы бумаги, но ни красок, ни карандашей на столах нет, только кисточка, которая будет нашей помощницей. Обратной стороной кисточки мы будем процарапывать контур динозавра – такая техника рисования называется граттаж. (педагог показывает на доске рисование в данной технике)

   Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

   Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)

   Вышли пальчики гулять!

   Раз, два, три, четыре, пять!

(сжимаем и разжимаем кулачки, загибаем каждый пальчик, начиная с большого)

   В домик спрятались опять.

(ударяем кулак о кулак)

Дети приступают к рисованию.( после, все рисунки вывешиваются на доску)

Физ. минутка.

   А знаете ли вы, откуда я так много знаю интересного о динозаврах? В одной из книг я прочитала об очень редкой и удивительной профессии – палеонтолог.

   С помощью различных приспособлений, палеонтологи выкапывают из недр земли кости динозавров, изучают их под микроскопами, собирают в единый скелет и потом делают выводы: к какому типу он относился, где жил, чем питался, сколько весили и многое другое. Благодаря работе этих ученых в музеях разных стран мира выставлены модели ящеров, дающие представления о том, как они выглядели при жизни. Такие музеи называются палеонтологическими. И в Москве есть такой музей, который вы можете посетить со своими родителями.

   Я начала собирать скелет динозавра, но некоторых костей у меня не хватает. Они затерялись где – то в песке, которые перед вами. Попробуйте найти останки динозавра. Собрав скелет, мы узнаем кому из травоядных он принадлежит. ( дети приступают к поискам)

   Дети, кто – нибудь узнал, какому динозавру принадлежит этот скелет?

   С какими динозаврами мы сегодня познакомились?

   Почему их так называют?

   Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали?

   С какой профессией мы сегодня познакомились?

   Чем занимаются люди этой профессии?

   Позже мы познакомимся с вами с остальными представителями этих древних ящер.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...