Определение количества: 1, 2, 3, много Для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развивать умения детей группировать предметы, определяя их количество: 1, 2, 3, много; развивать воображение, умение составлять узор; определять длину предметов на основе их сопоставления.
Материал: игрушка-мишка; на каждого ребенка – наборное полотно из 3-х полосок с обозначением количества (1,2,3, точки); по 6 плоскостных чайных чашек; палочки Кюизенера: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных; по 4 кубика из игры «Сложи узор» (на каждого ребенка)
Ход игры-занятия
- Игра «Расставь чашки»
Воспитатель. Наш мишка решил помочь маме прибраться в доме, ему нужно расставить посуду по полочкам. На каждой полочке стоит знак, сколько чашек можно поставить. Давайте поможем мишке. У вас есть полочки, на них указано точечками, сколько можно поставить на нее чашек. Будьте очень внимательны!
Дети расставляют на своем наборном полотне чашки в соответствии с точками (1,2,3).
- Сколько чашек ты поставил на ьу полочку? Почему?
- Задание «Сушим полотенца» (палочки Кюизенера)
Воспитатель приглашает детей к столам, где для каждого ребенка лежит набор из цветных палочек Кюизенера.
Воспитатель. Наш мишка постирал полотенца, давайте поможем ему развесить их. Воспитатель предлагает отложить одинаковые по длине палочки в разные стороны. Спрашивает: - Какого они цвета? Что нужно сделать, чтобы узнать, каких больше? Дети раскладывают одни палочки под другими. Воспитатель спрашивает: - Сколько длинных палочек? Сколько коротких? Подводит детей к ответам: «Поровну», «Одинаково». Предлагает детям положить самую длинную палочку перед собой. Спрашивает: - Какого она цвета? То веревочка. Палочки красного и желтого цвета – полотенца. Нужно их развесить на веревочке, чтобы высушить. Сначала нужно повесить длинное полотенце, потом короткое, снова длинное, а затем короткое. Какое полотенце нужно повесить следующим, чтобы не нарушить порядок? Предлагает детям развесить остальные полотенца в том же порядке. Затем дети рассказывают, как развешаны полотенца: длинное, короткое, длинное и т.д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Дружно помогаем маме - Имитируют полоскание.
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре - Выполняют движения по тексту.
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!
- Игра «Сложи узор»
Используется комплект из четырех кубиков.
Воспитатель. Мишка хорошо потрудился и решил сделать маме подарок. Думал, думал, что же подарить маме, и решил украсить комнату вот такой бабочкой. А сделал он ее из уже знакомых нам кубиков. Посмотрите, как это получилось.
Затем дети самостоятельно выполняю задание (складывают узор).
Воспитатель. У кого же комната украшена лучше – у вас или у мишки? Почему вы так думаете? Расскажите, как вы украсили комнату. Кому бы хотели подарить свои работы? Какого цвета кубики использовали в своей работе? Все ли кубики у вас одинаковые?
- Итог занятия.
Воспитатель. Вам понравилось помогать мишке?
- Что мы делали?
- Как мы развешивали полотенца? (По порядку.)
- А как мы расставляли чашки? (По количеству.)
- Скажите, вы помогаете своим мамам?
- Расскажите, как вы помогаете маме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение количества: 1, 2, 3, много
Для детей второй младшей группы
Цель: развивать умения детей группировать предметы, определяя их количество: 1, 2, 3, много; развивать воображение, умение составлять узор; определять длину предметов на основе их сопоставления.
Материал: игрушка-мишка; на каждого ребенка – наборное полотно из 3-х полосок с обозначением количества (1,2,3, точки); по 6 плоскостных чайных чашек; палочки Кюизенера: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных; по 4 кубика из игры «Сложи узор» (на каждого ребенка)
Ход игры-занятия
- Игра «Расставь чашки»
Воспитатель. Наш мишка решил помочь маме прибраться в доме, ему нужно расставить посуду по полочкам. На каждой полочке стоит знак, сколько чашек можно поставить. Давайте поможем мишке. У вас есть полочки, на них указано точечками, сколько можно поставить на нее чашек. Будьте очень внимательны!
Дети расставляют на своем наборном полотне чашки в соответствии с точками (1,2,3).
- Сколько чашек ты поставил на ьу полочку? Почему?
- Задание «Сушим полотенца» (палочки Кюизенера)
Воспитатель приглашает детей к столам, где для каждого ребенка лежит набор из цветных палочек Кюизенера.
Воспитатель. Наш мишка постирал полотенца, давайте поможем ему развесить их. Воспитатель предлагает отложить одинаковые по длине палочки в разные стороны. Спрашивает: - Какого они цвета? Что нужно сделать, чтобы узнать, каких больше? Дети раскладывают одни палочки под другими. Воспитатель спрашивает: - Сколько длинных палочек? Сколько коротких? Подводит детей к ответам: «Поровну», «Одинаково». Предлагает детям положить самую длинную палочку перед собой. Спрашивает: - Какого она цвета? То веревочка. Палочки красного и желтого цвета – полотенца. Нужно их развесить на веревочке, чтобы высушить. Сначала нужно повесить длинное полотенце, потом короткое, снова длинное, а затем короткое. Какое полотенце нужно повесить следующим, чтобы не нарушить порядок? Предлагает детям развесить остальные полотенца в том же порядке. Затем дети рассказывают, как развешаны полотенца: длинное, короткое, длинное и т.д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Дружно помогаем маме - Имитируют полоскание.
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре - Выполняют движения по тексту.
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!
- Игра «Сложи узор»
Используется комплект из четырех кубиков.
Воспитатель. Мишка хорошо потрудился и решил сделать маме подарок. Думал, думал, что же подарить маме, и решил украсить комнату вот такой бабочкой. А сделал он ее из уже знакомых нам кубиков. Посмотрите, как это получилось.
Затем дети самостоятельно выполняю задание (складывают узор).
Воспитатель. У кого же комната украшена лучше – у вас или у мишки? Почему вы так думаете? Расскажите, как вы украсили комнату. Кому бы хотели подарить свои работы? Какого цвета кубики использовали в своей работе? Все ли кубики у вас одинаковые?
- Итог занятия.
Воспитатель. Вам понравилось помогать мишке?
- Что мы делали?
- Как мы развешивали полотенца? (По порядку.)
- А как мы расставляли чашки? (По количеству.)
- Скажите, вы помогаете своим мамам?
- Расскажите, как вы помогаете маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по познавательному развитию "Один, много, мало" для детей второй младшей группы
Конспект комплекного занятия по формированию элементарных математических представлений с развитием творческих способностей детей...

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Количество предметов и их расположение»
Цель: сформировать представления детей о количестве предметов и их расположении в пространстве....
Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Раздел «Количество и счёт»
Дидактические игры и игровые упражненияпо формированию элементарных математических представленийдля детей второй младшей группыРаздел «Количество и счёт»...
Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Раздел «Количество и счёт»
quot; Количество и счёт"...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой...
Конспект занятия Образовательная область: познавательное развитие, по формированию элементарных математических представлений на тему: «Количество: столько - сколько, поровну» для детей второй младшей группы
Уточнение навыка сравнения совокупностей предметов методом приложения.Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, путем приложения, используя слова: «столько», «сколько&raqu...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;- учить сравнивать...
