Конспект занятия в младшей группе по математическому развитию "Посчитай-ка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Баженова Анна Сергеевна
Закрепление знаний о количестве предметов (один, много), умение считать в пределах 5, развитие умения сравнивать предметы по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati-wps_office.docx10.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по

 математическому развитию "Посчитай-ка"

Цель: Закрепление знаний о количестве предметов (один, много), умение считать в пределах 5, развитие умения сравнивать предметы по величине.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Закрепить умение различать понятия "один" и "много".

  •  Совершенствовать умение считать в пределах 5, правильно соотносить числительное с количеством предметов.

  •  Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой, маленький).

•  Развивающие:

  •  Развивать внимание, память, мышление.

  •  Развивать мелкую моторику рук.

  •  Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать интерес к математике.

  •  Воспитывать умение работать в коллективе.

  •  Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Тип занятия: Закрепление знаний.

Форма занятия: Игровая.

Оборудование:

•  Игрушки: мишка, зайчик, белочка.

•  Корзинка.

•  Грибочки (5 штук).

•  Яблочки (5 штук) – большие и маленькие.

•  Карточки с цифрами от 1 до 5.

•  Картинки с изображением одного и нескольких предметов (например, одно солнышко, много цветочков).

•  Магнитная доска или фланелеграф.

•  Аудиозапись с веселой музыкой.

•  Разноцветные прищепки.

•  Картонные елочки с разным количеством кругов.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты):

•  Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, где нас ждут интересные задания и игры. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями."

•  Дети здороваются с гостями.

•  Воспитатель: "А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Мы с вами – одна дружная команда!"

2. Введение в тему (3 минуты):

•  Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит Мишку с корзинкой.

•  Воспитатель: "Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Мишка! Что у него в корзинке?"

•  Мишка (голосом воспитателя): "Здравствуйте, ребята принес вам угощение из леса!"

•  Воспитатель: "Спасибо, Мишка! Ребята, давайте посмотрим, что Мишка нам принес."

•  Воспитатель достает из корзинки грибочки и яблочки.

3. Основная часть (20 минут):

•  Задание 1: "Посчитай грибочки" (5 минут):

  •  Воспитатель: "Ребята, давайте посчитаем, сколько грибочков принес нам Мишка."

  •  Дети вместе с воспитателем считают грибочки (1, 2, 3, 4, 5).

  •  Воспитатель: "Сколько всего грибочков?"

  •  Дети: "Пять грибочков!"

  •  Воспитатель: "Правильно! А теперь давайте разложим грибочки на карточки с цифрами. Под цифру один положим один грибочек, под цифру два – два грибочка и так далее."

  •  Дети выполняют задание.

  •  Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!"

•  Задание 2: "Большие и маленькие яблочки" (5 минут):

  •  Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте посмотрим на яблочки. Какие они?"

  •  Дети: "Большие и маленькие!"

  •  Воспитатель: "Правильно! Давайте разложим яблочки по разным корзинкам: в одну корзинку – большие яблочки, а в другую – маленькие."

  •  Дети выполняют задание.

  •  Воспитатель: "Сколько больших яблочек?

•  Дети: "Два больших яблочка!"

  •  Воспитатель: "А сколько маленьких яблочек?"

  •  Дети: "Три маленьких яблочка!"

  •  Воспитатель: "Молодцы! Вы хорошо умеете сравнивать предметы по величине!"

•  Физкультминутка (2 минуты):

  •  Воспитатель: "Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку!"

  •  Дети выполняют простые упражнения под музыку (хлопки, приседания, наклоны).

•  Задание 3: "Картинки" (5 минут):

  •  Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением одного и нескольких предметов.

  •  Воспитатель: "Ребята, посмотрите на картинки. Где нарисован один предмет, а где – много?"

  •  Дети показывают на картинки и отвечают на вопросы воспитателя.

  •  Воспитатель: "Молодцы! Вы знаете, где один предмет, а где – много!"

• Задание 4: "Укрась елочку" (3 минуты)

  * Воспитатель раздает детям картонные елочки, на которых нарисованы круги в разном количестве.

  * Воспитатель: "Ребята, посмотрите на свои елочки. Видите, на них нарисованы круги? Сейчас мы будем украшать наши елочки прищепками, но нужно прикрепить столько прищепок, сколько кругов на вашей елочке. Будьте внимательны!"

  * Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь, если необходимо.

4. Заключительная часть (5 минут):

•  Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами отлично потрудились! Мы считали грибочки и яблочки, сравнивали предметы по величине, играли с картинками. Вы все большие молодцы!"

•  Мишка (голосом воспитателя): "Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне было очень весело с вами играть!"

•  Мишка прощается с детьми и уходит.

•  Воспитатель: "Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии."

•  Дети отвечают на вопросы воспитателя.

•  Воспитатель хвалит детей за активное участие и хорошее поведение.

•  Воспитатель включает веселую музыку, и дети танцуют.

Рефлексия:

•  Что вам больше всего понравилось на занятии?

•  Что было самым сложным?

•  Что нового вы узнали?

Индивидуальная работа:

•  Повторение счета в пределах 5 с детьми, которые испытывают затруднения.

•  Закрепление умения сравнивать предметы по величине с детьми, которым это сложно.

Примечание: Во время занятия важно поддерживать интерес детей к деятельности, хвалить за успехи, оказывать помощь при необходимости.  Занятие можно проводить в игровой форме, используя различные дидактические игры и упражнения. Важно учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия для младшей группы в детском саду Тема занятия: "Веселые цвета"

Цель занятия: • Познакомить детей с основными цветами. • Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику. • Способствовать развитию речи через описание цветов. Оборудование: • Цв...