Конспект занятия в младшей группе по математическому развитию "Посчитай-ка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по
математическому развитию "Посчитай-ка"
Цель: Закрепление знаний о количестве предметов (один, много), умение считать в пределах 5, развитие умения сравнивать предметы по величине.
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить умение различать понятия "один" и "много".
• Совершенствовать умение считать в пределах 5, правильно соотносить числительное с количеством предметов.
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
• Развивающие:
• Развивать внимание, память, мышление.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
• Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Тип занятия: Закрепление знаний.
Форма занятия: Игровая.
Оборудование:
• Игрушки: мишка, зайчик, белочка.
• Корзинка.
• Грибочки (5 штук).
• Яблочки (5 штук) – большие и маленькие.
• Карточки с цифрами от 1 до 5.
• Картинки с изображением одного и нескольких предметов (например, одно солнышко, много цветочков).
• Магнитная доска или фланелеграф.
• Аудиозапись с веселой музыкой.
• Разноцветные прищепки.
• Картонные елочки с разным количеством кругов.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 минуты):
• Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, где нас ждут интересные задания и игры. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями."
• Дети здороваются с гостями.
• Воспитатель: "А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Мы с вами – одна дружная команда!"
2. Введение в тему (3 минуты):
• Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит Мишку с корзинкой.
• Воспитатель: "Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Мишка! Что у него в корзинке?"
• Мишка (голосом воспитателя): "Здравствуйте, ребята принес вам угощение из леса!"
• Воспитатель: "Спасибо, Мишка! Ребята, давайте посмотрим, что Мишка нам принес."
• Воспитатель достает из корзинки грибочки и яблочки.
3. Основная часть (20 минут):
• Задание 1: "Посчитай грибочки" (5 минут):
• Воспитатель: "Ребята, давайте посчитаем, сколько грибочков принес нам Мишка."
• Дети вместе с воспитателем считают грибочки (1, 2, 3, 4, 5).
• Воспитатель: "Сколько всего грибочков?"
• Дети: "Пять грибочков!"
• Воспитатель: "Правильно! А теперь давайте разложим грибочки на карточки с цифрами. Под цифру один положим один грибочек, под цифру два – два грибочка и так далее."
• Дети выполняют задание.
• Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!"
• Задание 2: "Большие и маленькие яблочки" (5 минут):
• Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте посмотрим на яблочки. Какие они?"
• Дети: "Большие и маленькие!"
• Воспитатель: "Правильно! Давайте разложим яблочки по разным корзинкам: в одну корзинку – большие яблочки, а в другую – маленькие."
• Дети выполняют задание.
• Воспитатель: "Сколько больших яблочек?
• Дети: "Два больших яблочка!"
• Воспитатель: "А сколько маленьких яблочек?"
• Дети: "Три маленьких яблочка!"
• Воспитатель: "Молодцы! Вы хорошо умеете сравнивать предметы по величине!"
• Физкультминутка (2 минуты):
• Воспитатель: "Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку!"
• Дети выполняют простые упражнения под музыку (хлопки, приседания, наклоны).
• Задание 3: "Картинки" (5 минут):
• Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением одного и нескольких предметов.
• Воспитатель: "Ребята, посмотрите на картинки. Где нарисован один предмет, а где – много?"
• Дети показывают на картинки и отвечают на вопросы воспитателя.
• Воспитатель: "Молодцы! Вы знаете, где один предмет, а где – много!"
• Задание 4: "Укрась елочку" (3 минуты)
* Воспитатель раздает детям картонные елочки, на которых нарисованы круги в разном количестве.
* Воспитатель: "Ребята, посмотрите на свои елочки. Видите, на них нарисованы круги? Сейчас мы будем украшать наши елочки прищепками, но нужно прикрепить столько прищепок, сколько кругов на вашей елочке. Будьте внимательны!"
* Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь, если необходимо.
4. Заключительная часть (5 минут):
• Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами отлично потрудились! Мы считали грибочки и яблочки, сравнивали предметы по величине, играли с картинками. Вы все большие молодцы!"
• Мишка (голосом воспитателя): "Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне было очень весело с вами играть!"
• Мишка прощается с детьми и уходит.
• Воспитатель: "Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии."
• Дети отвечают на вопросы воспитателя.
• Воспитатель хвалит детей за активное участие и хорошее поведение.
• Воспитатель включает веселую музыку, и дети танцуют.
Рефлексия:
• Что вам больше всего понравилось на занятии?
• Что было самым сложным?
• Что нового вы узнали?
Индивидуальная работа:
• Повторение счета в пределах 5 с детьми, которые испытывают затруднения.
• Закрепление умения сравнивать предметы по величине с детьми, которым это сложно.
Примечание: Во время занятия важно поддерживать интерес детей к деятельности, хвалить за успехи, оказывать помощь при необходимости. Занятие можно проводить в игровой форме, используя различные дидактические игры и упражнения. Важно учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия для младшей группы в детском саду Тема занятия: "Веселые цвета"
Цель занятия: • Познакомить детей с основными цветами. • Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику. • Способствовать развитию речи через описание цветов. Оборудование: • Цв...

