Конспект ОД по математике "В мире математики" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель:

- Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на мероприятиях по математике.

- Уточнить знания о прямом и обратном счете в пределах 10.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- Закрепить знания о последовательности дней недели.

- Упражнять в умении находить "соседей числа".

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Задачи:

- Формировать навыки вычислительной деятельности.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать воображение, смекалку, зрительную память.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_mire_matematiki.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 с.Михайловское»

Конспект ОД

по математике "В мире математики"

подготовительная группа

Подготовила и провела воспитатель:
Кокоева С.Н.

Цель:

- Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на мероприятиях по математике.

- Уточнить знания о прямом и обратном счете в пределах 10.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- Закрепить знания о последовательности дней недели.

- Упражнять в умении находить "соседей числа".

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Задачи:

- Формировать навыки вычислительной деятельности.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать воображение, смекалку, зрительную память.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Ход:

1. В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

2. Воспитатель: - Сегодня я пришла в садик и увидела записку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Воспитатель: - Ну что, ребята, будем выполнять задания?

Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «1».

Посмотрите, какая здесь цифра? Это - наше первое испытание.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10 (с усложнением). Дети работают на доске.

Воспитатель: - Доставайте следующий мяч. Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «2».

Назовите, какая здесь цифра ? Это второе испытание. Вам нужно решить задачки.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько хвостов у 2 котов? (2)

10. Сколько животиков у 3 бегемотиков? (3)

11. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

12. Сколько рогов у 2 коров? (4)

Воспитатель: - Доставайте следующий мяч. Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «3».

Посмотрите, какое число здесь ? Это третье испытание.

"Ковёр-самолёт" (работа с геометрическими фигурами)

- Он похож на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал)

- Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что мы видим? (треугольник)

- Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

- Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

- Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (круг)

- Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: - Доставайте следующий мяч. Один из детей достает мяч из корзины, на нем число «4».

Посмотрите, какое число здесь? Это четвертое испытание.

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

6. Сколько «рабочих дней»? Назови их.

7. Сколько «выходных» дней в неделе? Назови их.

Воспитатель: - Доставайте следующий мячик. Один из детей достает мяч из корзины, на нем число «5».

Следующее задание "Назови соседей числа" (Работа с домиками)

Воспитатель: - Доставайте следующий мячик. Один из детей достает мяч из корзины, на нем число «6».

Работа с домиками "Состав числа" (Работа с домиками)

Воспитатель: - Доставайте следующий мяч. Один из детей достает мяч из корзины, на нем число «7».

Следующее задание игра "Кошки"

Воспитатель: - У бабушки живут кошки, нужно правильно расселить кошек по этажам.

Воспитатель: - Доставайте следующий мяч. Один из детей достает мяч из корзины, на нем число «8». А вот и последнее испытание.

Я приглашаю нас на хоккейный матч. Хоккей в самом разгаре, счет 0-0. Ребята давайте поможем нашей команде забить шайбу в ворота. Поставьте шайбу в центр поля. Итак, шайба летит в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний, в левый верхний, между правым верхним и левым верхним. Ура! Мы забили шайбу в ворота противника!

Итог: - Молодцы! Вот мы и справились со всеми испытаниями. - Ребята, какие задания вам запомнились больше всего. - Какие трудности возникли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по математике для старшей группы

конспекты по математике для старшей группы...

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....

конспект по математике для подготовительной группы Путешествие в страну математики

Конспект предназначен для восптателей детских садов.Он направлен на формирование элементарных математических представлений  ...

Конспект по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Конспектзанятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...