Комплекс конспектов по математическому развитию «Математическая копилка»
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: развитие математических способностей и формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 35 «Непоседы»
Комплекс конспектов по математическому развитию «Математическая копилка»
Цель: развитие математических способностей и формирование элементарных математических представлений.
Подготовила:
Воспитатель 1 кв. Категории
Шевелёва А.В.
Описание материала: данный сборник конспектов будет полезным для воспитателей, работающих с детьми средней группы, старшей и подготовительной к школе группам.
- Конспект для детей средней группы «Помощь жителям Фиолетового леса» с использованием логическмих игр В.В.Воскобловича.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- использовать в НОД логические игры Воскобовича: конструктор «Геоконт», коврограф «Ларчик»;
- учить конструировать прямоугольник и треугольник большого размера по образцу на конструкторе «Геоконт»;
- продолжать формировать представления о сенсорных эталонах – цвете, форме;
- закреплять знания о количественном и порядковом счете (в пределах 3), закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором по счету месте?;
- упражнять в сравнении двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинная, короткая;
- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4;
- учить детей конструировать простые плоскостные фигуры -прямоугольник, треугольник;
- развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику;
- развивать конструктивные и творческие способности;
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;
- воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.
Ход деятельности
Организационный момент
У воспитателя звонит телефон.
- «Здравствуйте, да, слушаю! Хорошо, выезжаем!» Ребята, мне только что позвонили гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный дождь и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Гномам нужна наша помощь, чтобы построить для них новые дома, нужно выполнить ряд заданий.
- Ребята, вы готовы помочь жителям Фиолетового леса? Вы справитесь с заданиями? (да)
- Я уверена, что у вас все получится!
Практический этап
1)- Предлагаю отправиться в путь на этом поезде.
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
- Скажите, что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего вагонов в поезде? (посчитать)
-Кто посчитает? (один, два, три)
- Сколько всего вагон в поезде? (3)
- Молодцы.
- Чем отличаются вагоны друг от друга? (цветом)
- Какого цвета вагоны, в которых мы поедем? (красный, синий, желтый)
- Посчитаем по порядку вагоны. Считаем слева направо. Кто желает? (первый, второй, третий)
- Который по счету вагон красного цвета? Который по счету вагон синего цвета? Какого цвета третий по счету вагон?
Дети проверяют правильность ответа, считая вагоны по порядку.
2) – Отправляемся дальше в путь.
Ваши ответы могут стать решающими. Ответьте на 3 вопроса.
В другой раз
Поучаству
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
Воспитатель обращает внимание детей на коврограф
- Смотрите, мы оказались на лесной полянке Фиолетового леса, по которой протекает Радужная река. Но вот беда - мост через реку разрушен. Как же нам перебраться через неё? (построить мост)
- Давайте построим мост из верёвочек.
-Одинаковые ли по цвету веревочки? (одна красная, другая желтая)
- Что можно сказать о длине веревочек? (разные по длине) Давайте определим, какая длиннее веревочка и из нее построим мост.
- Сравним их по длине: положим веревочки друг под другом, подравнивая с левой стороны.
-Кто желает? Какая по длине красная веревочка по сравнению с желтой? (красная длинная, а желтая короткая).
-Выложим мост красного цвета через Радужную реку на коврографе. Кто выполнит? Молодцы!
3) Воспитатель предлагает поехать дальше по полянке
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
- Мы приехали в Фиолетовый лес. А вот и гномы. Как их зовут? (Зеле, Геле, Охле). Поможем им собрать ягоды? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего гномов? Посчитаем, сколько гномов? (3)
- Каждому гному дайте по одной ягодке. (3)
- Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего ягод? Посчитаем, сколько ягод? (3)
- Что можно сказать о количестве гномов и ягод? (их по 3, поровну, гномов столько, сколько ягод)
Воспитатель выкладывает еще одного гнома.
- Пришел еще один гном Кохле.
- Сколько теперь гномов? (4) Как получили четыре гнома? (к трем гномам прибавили одного гнома, получилось четыре гнома). Четыре гнома и три ягодки – сравните, что больше? (четыре гнома больше, чем три ягодки). Три ягодки и четыре гнома – сравните, что меньше? (три ягодки меньше, чем четыре гнома) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы гномов и ягод стало поровну: по 4.
- Сколько ягод? Как получилось 4 ягоды? (к 3 ягодам прибавили 1 ягоду получилось 4 ягоды)
У детей на столах двухполосные карточки, кружочки красного цвета большого и маленького размера
Воспитатель дает задание:
- На верхней полоске расположите 4 ягодки больших, а на нижней полоске расположите 3 ягоды маленьких.
Предлагает посчитать ягодки.
- Сколько ягод больших?(4)
- Сколько ягод маленьких? (3)
-Четыре ягоды больших и три ягодки маленьких - сравните, что больше? (четыре ягоды больших больше, чем три ягодки маленьких). Три ягодки маленьких и четыре ягоды больших – сравните, что меньше? (три ягодки маленьких меньше, чем четыре ягоды больших). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы ягод больших и маленьких стало поровну.
Воспитатель выясняет приемы уравнивания (путем прибавления и убавления)
- По сколько теперь у вас на карточке ягод больших и маленьких?
4. Воспитатель предлагает поехать дальше по полянке
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
- Посмотрите, на полянке нас встречает паук Юка. Он нам поможет построить дома для гномов, натягивая резинки - паутинки на гвоздики «Геоконта». Рассмотрим схему дома. Из чего состоит дом? (крыша, сам дом) Какой формы крыша? (треугольной) Какой формы дом? (прямоугольной)
- Натянем резинку зеленного цвета за два нижних гвоздика, находящихся в углах «Геоконта» и два гвоздика, находящихся на середине правой и левой стороны «Геоконта». Вот так. На «Геоконте» взрослый последовательно натягивает резинку зеленого цвета, дети повторяют его действия на своих «Геконтах».
- Какой формы у нас получился дом? (прямоугольной)
- Чего не хватает у дома? (крыши)
- Натянем резинку красного цвета за два гвоздика, находящихся на середине правой и левой стороны «Геоконта» и за гвоздик, находящийся на середине верхней стороны «Геоконта». Вот так. На «Геоконте» взрослый последовательно натягивает резинку красного цвета, дети повторяют его действия на своих «Геоконтах».
- Какой формы у нас получилась крыша? (треугольной)
- Вот мы и помогли гномам, построили дома. Нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад.
- Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдём
Не спешим, не отстаём
Я твой друг и ты мой друг
Мы поможем всем вокруг.
5. Рефлексия
- Вам понравилось помогать гномам? Давайте вспомним, какие задания выполняли:
- На чем мы сегодня путешествовали в Фиолетовый лес?
- Что построили через реку?
- Что помогали собрать гномам на полянке?
- Что построили из резинок - паутинок?
- Что вам понравилось больше всего выполнять?
- А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей)
- Конспект для детей старшей группы «Знакомство с гномами»
Цель: закрепление у детей полученных математических знаний, при использовании развивающих игр.
Цель: Умение добывать самостоятельно математические знания в игровой форме взаимодействия взрослого и детей и родителей с применением игр В.Воскобовича.
Задачи:
Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;
Закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);
Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет. Знания геометрических фигур.
Совершенствовать умение сравнивать количество предметов (>,<,=)
Развивающая предметно- пространственная среда: игры В.В. Воскобовича: корабль «Брызг-Брызг», «Геоконт», «Волшебная восьмерка» ,«Коврограф-Ларчик», «Чудо крестик», «Чудо соты», «Волшебный квадрат» , гномы, сказочные герои: Малыш Гео, Капитан Гусь, Магнолик , матросы; аудиозапись моря, сундук, голубая ткань, конфеты.
Вводная часть ( мотивационный, подготовительный этап):
Дети заходят в группу и их встречают родители.
Дети: Здравствуйте!
Родители: Здравствуйте, ребята, мы пришли к вам на занятие, посмотреть какие у вас есть интересные игры.
Дети и воспитатель: Мы гостей сегодня ждали
И чуть-чуть переживали
Хорошо ли мы умеем
И решать и отвечать?
А теперь вперёд за дело
Нас занятие ждет,
Удивим сейчас народ!
Воспитатель: Ребята родителей нужно познакомить с нашими верными гномами, но они работают на разных островах. Мы поплывем за ними. На каком кораблике нам всем вместе будет удобно плыть? («Брыз-Брызг», потому что он самый большой).Родители вы сними!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап):
1 задание. Пристань. Игровое упражнение «Кораблик «Брызг- Брызг».
Воспитатель: Посмотрите, какой кораблик. Сколько у него мачт? (семь) Какой высоты? (разной) Послушайте внимательно. Здесь самая низкая мачта, низкая, ниже средней, средняя, выше средней, высокая и самая высокая. Мачты какой высоты находятся между самой низкой и средней? Какой у них порядковый номер? Какая мачта находится выше средней и самой высокой? Какой у неё порядковый номер? (Можно назвать высоту мачт, начиная, например, со средней.) На каждой мачте флажки определенного цвета и количество флажков на каждой мачте разное.
(Воспитатель убирает флажки с корабля)
Воспитатель: Ребята смотрите ,а вот на палубу своего корабля вышел вас поприветствовать капитан Гусь , а это его матросы –лягушата Морейкин , Озеркин и Речкин. Гусь- капитан очень любит командовать , он приглашает вас на свой корабль. Ну что готовы к отплытию , ну тогда вперёд!
Воспитатель: По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.
С ним боцман хороший, чтоб в дудку свистеть.
С ним опытный штурман, чтоб курс проложить,
С ним маленький юнга, чтоб палубу мыть,
С ним доктор в медпункте: команду лечить.
На камбузе кок, чтобы всех накормить.
Матросы плывут – паруса поднимать,
При встрече нам громко "Ура!" прокричать.
Воспитатель: Ребята капитан -Гусь просит своих моряков поднять паруса, что-то идёт не так, матросы -лягушата совсем запутались с цветными флажками, поможем им? Расставим флажки на мачты?
« Прикрепляем флажки»
-Прикрепить зелёный флажок на четвёртую мачту сверху.
- фиолетовый флажок – на самую низкую мачту.
Оранжевые флажки- на вторую и третью мачты в одном горизонтальном ряду, но не нижнем.
-три синих флажка- на четвёртую мачту.
-Голубые флажки – на вершины третьей, шестой и самой высокой мачт.
- красный – под голубым на высокой мачте.
- фиолетовый, синий и жёлтый- в одном горизонтальном ряду за зелёным.
- Над жёлтым- фиолетовый, под жёлтым –зелёный.
- На второй и шестой мачтах в нижнем ряду – зелёные.
-На высокой мачте под синим –фиолетовый и над зелёным – фиолетовый.
- От зелёных справа в горизонтальном ряду- голубые.
- Жёлтые – в верхнем и нижнем рядах на пятой мачте.
-Синие – на самой высокой мачте между зелёным и голубым и между голубым и фиолетовым. Ну а остальные флажки пусть прикрепит лягушонок Морейкин
2 задание. Остров «Чудес».«Геоконт».
Воспитатель: На острове «Чудес» два гнома помогают малышу Гео создавать разные схемы для фабрике игрушек. . . Они пользуются желтыми и красными резинками . Как зовут его помощников ? (Кохле,Желе) Если мы поможем Кохле и Желе, то они смогут поплыть с нами. Посмотрите на схему и выложите резинки. (прилагаются две схемы детям по Буквам и две более сложные родителям по Схеме)
Схема. Г4-С4-Ф4 Ф4-Б4-К4 С4-О4 К4-О4
-Что у вас получилось?(Флаг, дом, зонт, незнайка, гриб)
Справились с заданием . Гномы плывут с нами .
А кораблик и Гусь Капитан
С ветерком нас помчат по волнам
Кораблик наш большой
С задачей справится любой!
3 задание Остров «Задач». Игровое упражнение «Волшебная восьмерка»
Воспитатель: На острове нас ждут Охле ,Зеле и Магнолик с Волшебной Восьмеркой. Они придумывают задачи для всех детей.
У каждой палочки есть свое место или свой домик. Например, палочка красного цвета расположена слева сверху, оранжевая - наверху. А где находится желтая палочка? (слева сверху). А зеленая? (посередине). Голубая? (слева снизу). Синяя? (внизу). Фиолетовая? (справа снизу).(повторили)
Магнолик будет загадывать загадки, а вы должны угадать про какую цифру он загадал и выложить эту цифру с помощью волшебной восьмерки.
Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько у бурундука осталось орешков?
(Один)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду,
Решил с головой он под воду нырнуть…
А сколько гусят продолжают свой путь?
(Три)
На обычный старый стул
Я смотрю в квартире.
Взял его, перевернул,
Получил — Четыре!
Рано утром, возле плошки,
Собрались все наши кошки.
Молочка им нужно дать!
У нас кошек ровно пять.
Дети и родители выкладывают цифры.
Ребята, Магнолик очень рад, что вы умеете очень хорошо отгадывать загадки и научились складывать цифры на его игре «Волшебной восьмерке».
Мы отправляемся дальше , а снами плывут Охле и Зеле.
4 задание Остров «Отдыхайка». Физкультминутка:
На острове Геле занимается гимнастикой. Повторим дни недели и разомнемся.
Вспомним названия дней недели. (На каждый день недели поднимается картинка с Зверенышем- цифренышем.)
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши).
Геле готов плыть с нами.
5 задание. Остров «Геометрических фигур» .Игровое упражнение «Чудо крестик»(«Чудо соты»)
На этом острове Селе строит разные кораблики, подводные лодки.
По схеме (или самостоятельно) выкладывают фигуры дети вместе с родителями.
Чудо-крестики-загадка
Нет в фигурах недостатка,
Посмотрите на картинки
Соберите половинки.
«Крестики» - чудесная игра
Вот зарядка для ума,
Придумал её не Петрович
А сам инженер Воскобович!
Вот и помогли мы гному, пора возвращаться .
6 задание. Остров «Встреч».Игровое упражнение Коврограф Ларчик.
Воспитатель: Вот и приплыли вместе со всеми гномами .Спасибо капитан Гусь за помощь.
Вот так встреча! (Дети закрепляют на коврограф гномов по порядку. .Нас ждет гном Фи. Он решил угостить нас тортом, но не мог определиться с выбором. Вместе поможем сделать выбор.
На коврографе пять квадрата(торта), на каждом разных размеров и цвета геометрические фигуры .
-Фи не взял торт где меньше ягод.
- Он выбрал где есть ежевика (черная фигура)
-Выбрал торт где есть маленькие и большие ягодки
-Ему понравился торт с малиной.
Вместе выбрали торт!
Воспитатель: Вот и встретились гномы и наши родители , можно пить чай за знакомство. Только мы конечно такой торт не смажем скушать, Но мы можем поместить его в волшебный сундучок и проговорить волшебные слова «КОХЛЕ, ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ,СЕЛЕ,ФИ».Дети достают из сундука конфеты и угощают ими всех.
.
Заключительная часть (рефлексивный этап):
Воспитатель: Уважаемые родители понравилось ли вам знакомство с игровой технологией В.В.Воскобовича? . Ребята, понравилось вам добывать знания? Что больше всего запомнилось? Что было для вас самым трудным? А что было самым лёгким? С какой игрой вы хотели бы поиграть дома ? Хотите поучаствовать в мастер – классе по изготовлению игры «Волшебный квадрат?(Ответы детей и родителей.)
Ворон Метр нам покажет квадрат
Заниматься с детьми Ворон рад
Тайну Метра увидим мы там
Где согнем квадрат пополам,
Мы в волшебный мир полетим
И в фигурки квадрат превратим.(показ квадрата)
Воспитатель: Я думаю мы с вами еще встретимся и узнаете вы больше про игры В.В.Воскобовича, мы будем рады поделиться с вами знаниями.
Занятие окончено.
- Занятие в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Орешек Знаний»
Цель: Умение добывать самостоятельно математические знания в игровой форме взаимодействия взрослого и детей с применением игр В.Воскобовича.
Задачи:
- Стимулировать у детей дошкольного возраста готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия;
- совершенствовать процессы анализа, сравнения и синтеза;
- способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность;
- формирование представления об объектах окружающего мира , их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, величине, материале, количестве, числе, пространстве и времени, части и целом)
Развивающая предметно- пространственная среда: большая игрушка «Орешек Знаний», подставка, бумажные молоточки разных цветов, деревянный молоточек, грецкие орехи, ткань на столы разноцветная ,корзинка,игры В.В. Воскобовича: «Геоконт», «Волшебная восьмерка» ,«Коврограф-Ларчик», «Шнурок Затейник», гномы, сказочные герои: Малыш Гео, Лопушок,Ворон Метр , Филимон Коттерфильд, Магнолик , образные карточки: ЛеВ, ПаВлин, ПоНи, ЛаНь ,бабочка , детали Фиолетового леса , аудиозапись волшебной музыки.
Вводная часть ( мотивационный, подготовительный этап):
Дети заходят в группу и их встречают гости с корзиной грецких орехов.
Дети: Здраавствуйте!
Гости: Здравствуйте, ребята, мы пришли к вам на занятие, посмотреть какие у вас есть интересные игры. И принесли вам гостинец- грецкий орех. (отдают воспитателю)
Воспитатель : Спасибо вам. Ребята, возьмите каждый по орешку и выполним массаж для ладошек.
Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх
А потом обратно,
Чтобы стало мне приятно.
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех
Воспитатель: Орех – твердый , прочный, его сложно расколоть, но внутри ядро вкусное и полезное. орехи бывают разные ? какие вы знаете?
Есть необычный , волшебный орешек, его называют –Орех Знаний. Расколоть его не просто- нужно постараться выполнить задание, ответить на вопросы, решить примеры.
Орешек Знаний тверд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть поможет,
Стремление вечно познавать!
Последовательность выполнения заданий подскажут зверята-цифрята: Ёжик-Единичка, Зайка-Двойка, Мышка-Тройка, Крыска-Четвёрка, Пёс-Пятёрка. Выполняют дети задания поочередно ,какой цифре соответствует цвет.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап):
1 задание Дети находят задание Ёжика-Единички. Стол красного цвета. Игровое упражнение «Шнурок Затейник»
Воспитатель: Филимон Коттерфилид –Чудесный мастер. Ведь его работа делать чудеса. Откроем секрет. Свои фокусы он готовит заранее, чертит запутанные схемы, репетирует, много раз повторяет. Публика даже не догадывается, что щит сделан из дерева , а змеи сделаны из ниток. Щит и змеи не настоящие, зато чудеса самые настоящие.
Сделаем мы чудесный узор по схеме.
-Как думаете красный шнурок какой гном любит?(Кохле)
Ребята, как вы думаете, мы справились с первым заданием? (Да.)
Вы получаете красный молоточек.
2 задания Дети находят задание Зайки-Двойки. Стол желтого цвета. Игровое упражнение «Геоконт».
Малыш Гео приготовил вам задание. Его друг гном передал ему желтые резинки- как зовут его друга? (Желе) Внимательно посмотрите на схему и выложите резинки. (прилагаются две схемы)
Схема. Г4-С4-Ф4 Ф4-Б4-К4 С4-О4 К4-О4
-Что у вас получилось?(Флаг, дом) Получаете вы еще молоточек.
3 задание Дети находят задание Мышки-Тройки. Полянка зеленого цвета. Игровое упражнение «Волшебный квадрат»
Воспитатель: Вспомните как мы делали разные предметы – складывали по разному. Сделайте «Конфетку» и подарить гостям.
Все подарили , вам молоточек зеленого цвета.
4 задание Далее дети находят задание Крыски- Четвёрки.
Стол голубого цвета. Игровое упражнение «Волшебная восьмерка»
Воспитатель: Нас ждет Магнолик с Волшебной Восьмеркой. У каждой палочки есть свое место или свой домик. Например, палочка красного цвета расположена слева сверху, оранжевая - наверху. А где находится желтая палочка? (слева сверху). А зеленая? (посередине). Голубая? (слева снизу). Синяя? (внизу). Фиолетовая? (справа снизу).
- Молодцы! Магнолик будет загадывать загадки, а вы должны угадать про какую цифру он загадал и выложить эту цифру с помощью волшебной восьмерки.
* Сотня лун бы появилась-
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но жаль
Луна светит нам всегда…(1)
- Какую цифру выкладываем? (цифру 1).
Дети выкладывают цифру 1.
- Загадывай Магнолик следующую загадку!
* Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри-
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра… (3).
*Людям всем дано от Бога, По одной лишь Голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ….(2).
*Я у бабушки была-
У нее во всей квартире,
Три огромные стола,-
Ног у каждого- (4).
*Есть пословица у нас
И она известна всем-
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо(7).
- ОХ, какие сложные загадки у Магнолика.
Но мы молодцы, справляемся!
*А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу(6).
*на руке малышка Лена, Любит пальчики считать.
У нее, на удивление,
Каждый раз выходит(5).
Ребята, Магнолик очень рад, что вы умеете очень хорошо отгадывать загадки и научились складывать цифры на его игре «Волшебной восьмерке».Возьмите голубой молоточек.
5 задание Цвет синий. Мы оказались около коврографа.
Лопушок принёс на полянку четыре картинки. На них были нарисованы лев, лань, павлин и пони. По очереди помогите расположить их на поляне -льва – в левом верхнем углу, лань – в левом нижнем, павлина – в правом верхнем, пони – в правом нижнем. Только Лопушок приготовился полюбоваться , как появилась бабочка. Она перелетала с картинки на картинку…
На коврографе располагаются картинки с изображением льва, лани, павлина, пони. Бабочка «садится» в разных частях коврика. Дети называют место, где «остановилась» бабочка ( у Льва, у Пони, рядом с Павлином и т. д.).
За правильные ответы выдаю синий молоточек.
Заключительная часть (рефлексивный этап):
Воспитатель: После каждого задания мы собрали молоточки. Ребята, понравилось вам добывать знания? Что больше всего запомнилось? Что было для вас самым трудным? А что было самым лёгким? С како игрой поиграете в группе? Про какую игру расскажите маме? (Ответы детей.)
Ребенок: Орешек знаний тверд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Желание все знать.
Воспитатель: Сто вопросов- сто ответов,
В них нашли вы сто секретов.
И спокойна я сейчас
За технический прогресс,
Если к знаниям у вас
Такой огромный интерес.
Мы собрали молоточки, положите их на стол, накройте тканью и прочтите волшебные слова « КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ» Под тканью появляется молоток деревянный. Дети стучат по ореху- он раскалывается и из него высыпаются разные орехи. Дети кушают их.
Занятие окончено.
- Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Поле чудес»
Тип ОД:обобщающее
Направление: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организаций: групповая, индивидуальная.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения
специально организованных проблемных ситуаций с использованием
развивающих игр В. В. Воскобовича,
Задачи приоритетной образовательной области:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
- -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться , учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- -Упражнять в пределах 7 в прямом и обратном порядке ; умение составлять числовой ряд;
- -закреплять знания о геометрических фигурах;
- -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
- -закрепить понятия: низкий, средний, высокий.
Задачи интегрируемых областей:
- Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
- Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Методическое обеспечение:
Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:
Геоконт, Квадрат Воскобовича, Чудо крестики, Игровизор, Кораблик плюх-плюх, конверты с пазлами «Радуга», стол с крутящимся полем, музыкальная колонка, коробочка, ларчик с конфетами
Предварительная работа:
• решение логических задач, решение простых арифметических задач,
• дать знания о понятии: низкий, средний, высокий,
• закрепление знания о последовательности чисел;
• работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и приветствия.
Методы и приемы:
- Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
- Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
- Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
- Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр.
- Практический: игры и игровые упражнения.
- Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
- Рефлексия: подведение итогов.
Технология, используемые в ООД:
- Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
- Здоровьесберегающие образовательные технологий:
технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная
Вводная часть
Содержание образовательной деятельности | Примечание |
Воспитатель: Станем рядышком по кругу Скажем: «Здравствуйте друг другу», Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Я рады вас приветствовать на игре «Поле чудес». А кто же может, мне сказать, что значит поле чудес? (ответы детей). Да, здесь нужна смекалка, воображение и фантазия. Ребята интересно вам поиграть? | Психогимнастика, мотивация на занятие. Звучит музыка |
Основная часть:
Содержание образовательной деятельности | Примечание |
Воспитатель: Позвольте объявить правило игры. Каждый из вас выберет карточку с цифрой, и постройтесь по порядку от 1 до 7. Молодцы, в такой последовательности вы будете крутить барабан. Где остановится стрелка, задание из того конверта вы будете выполнять. Когда все задания будут выполнены, мы угадаем слово. Итак, крутите барабан Первое задание: Нужно сделать зонтик, смотрите есть схема, что поможет выполнить это задание? Дети: Геоконт Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и первая подсказка уже у нас (ребёнок кладёт конверт в коробочку) Итак, крутите барабан Второе задание: Нужно выложить солнце что поможет выполнить это задание? Дети: Чудо крестики Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и вторая подсказка уже у нас (ребёнок кладёт конверт в коробочку) Итак, крутите барабан Третье задание: смотрите здесь рисунок, но не полностью. Что поможет дорисовать его и выполнить это задание? (Зеркальная дорисовка: лужа и дождь) Дети: Игровизор Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и третья подсказка уже у нас (ребёнок кладёт конверт в коробочку) Итак, крутите барабан Четвёртое задание: Нужно выложить цифру семь, что поможет выполнить это задание? Дети: Волшебная восьмёрка Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и четвёртая подсказка уже у нас (ребёнок кладёт конверт в коробочку) Итак, крутите барабан Пятое задание: фото гномов, задание-расскажите скороговорку про гномов Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. По первым буквам этих слов Узнаем цвет, смотри Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и пятая подсказка уже у нас (ребёнок кладёт конверт в коробочку) Итак, крутите барабан Шестое задание: В конверте флажки, что за кораблик потерял их? Дети: Кораблик Кораблик Плюх-Плюх Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и шестая подсказка уже у нас (ребёнок кладёт конверт в коробочку) Итак, крутите барабан Пятое задание: нужно сделать конфеты Что поможет выполнить это задание? Дети: Квадрат Воскобовича Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, складывайте конфетки в ларчик. Что же то за слово: Поднялись ворота всему миру красота. (в нём есть и дождь, и солнце, зонтик и кораблик, цифра 7)? Дети: Радуга Воспитатель: Давайте проверим ваши догадки: открывайте конверты и собирайте пазлы Да, конечно это радуга | Крутит первый ребёнок, открывает конверт, воспитатель читает задание Дети самостоятельно выкладывают цифру на пособии Воспитатель диктует цвет флажка и мачту (самая низкая, низкая, средняя,высокая, самая высокая)на которую его нужно одеть |
Заключительная часть
Содержание образовательной деятельности | Примечание |
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным? Дети: А конфеты? Воспитатель: Вот и чудеса конфеты превратились в настоящие и это, ребята, ваш приз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект НОД Познавательное развитие (Математическое развитие) подготовительная группа.
Конкурсные материалы...

Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Числа 1-5"
Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Числа 1-5"...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие. Математическое развитие". Комплекс дидактических игр по математическому развитию.
Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деят...

Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Луч. Отрезок"
Конспект по познавательному развитию (математическое развитие) на тему "Луч. Отрезок"...

Конспект занятия по развитию математических представлений «Математическое путешествие по сказке «Колобок»
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Именно матем...

