Занятие для подготовительной группы: "Математическая Экспедиция: Открываем Тайны Чисел и Форм"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Закрепление и углубление знаний детей подготовительной к школе группы о числах, счете, геометрических фигурах и пространственных отношениях через активное исследование объектов и решение практических задач.

Задачи:

  • Количественный и порядковый счет: Упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке в пределах 10, а также в порядковом счете.
  • Состав числа: Закрепить знание состава чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).
  • Сравнение чисел и предметов: Научить сравнивать группы предметов и числа (больше, меньше, столько же, равно).
  • Пространственная ориентация: Развивать умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и предметам (впереди, сзади, слева, справа, над, под, между, около).
  • Геометрические фигуры: Закреплять знание основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), их свойства и умение находить их в окружающих предметах.
  • Логическое мышление: Развивать умение выявлять последовательности, находить закономерности и сравнивать объекты по признакам.
  • Внимание и память: Совершенствовать зрительное внимание и слуховую память.
  • Мелкая моторика и координация движений: Развивать мелкую моторику рук при манипуляции с предметами и координацию движений.
  • Коммуникативные навыки: Воспитывать умение договариваться, слушать и выполнять инструкции, работать в мини-группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для подготовительной группы: "Математическая Экспедиция: Открываем Тайны Чисел и Форм"

Цель: Закрепление и углубление знаний детей подготовительной к школе группы о числах, счете, геометрических фигурах и пространственных отношениях через активное исследование объектов и решение практических задач.

Задачи:

  • Количественный и порядковый счет: Упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке в пределах 10, а также в порядковом счете.
  • Состав числа: Закрепить знание состава чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).
  • Сравнение чисел и предметов: Научить сравнивать группы предметов и числа (больше, меньше, столько же, равно).
  • Пространственная ориентация: Развивать умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и предметам (впереди, сзади, слева, справа, над, под, между, около).
  • Геометрические фигуры: Закреплять знание основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), их свойства и умение находить их в окружающих предметах.
  • Логическое мышление: Развивать умение выявлять последовательности, находить закономерности и сравнивать объекты по признакам.
  • Внимание и память: Совершенствовать зрительное внимание и слуховую память.
  • Мелкая моторика и координация движений: Развивать мелкую моторику рук при манипуляции с предметами и координацию движений.
  • Коммуникативные навыки: Воспитывать умение договариваться, слушать и выполнять инструкции, работать в мини-группах.

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Продолжительность: 30-35 минут

Форма проведения: Тематическое занятие-исследование с элементами игры.

Оборудование:

Для педагога:

  • Большие карточки с цифрами 0-10.
  • Демонстрационный набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разного цвета и размера).
  • Набор предметов для счета (например, яркие прищепки, счетные палочки, пуговицы).
  • Карта "Маршрутный лист экспедиции" (схематичное изображение этапов).
  • Магнитная доска или флипчарт.
  • Мяч.
  • Карточки с простыми логическими заданиями (например, "найди лишнее", "продолжи ряд").
  • Небольшие призы (наклейки, жетоны) для поощрения.

Для детей (индивидуально или по парам/мини-группам):

  • Небольшие наборы счетного материала (например, прозрачные цветные счеты, палочки Кюизенера, разноцветные кубики).
  • Карточки с изображением геометрических фигур.
  • Листы с заданиями (например, лабиринты, задания на обведение фигур, простые примеры).

Ход занятия:

Этап 1: Организационный момент и мотивация (5 минут)

Воспитатель: Здравствуйте, юные исследователи! Сегодня мы отправляемся в настоящую Математическую Экспедицию! Нас ждут увлекательные открытия в мире чисел, форм и просторных расстояний. Посмотрите на наш "Маршрутный лист экспедиции" (показывает карту). Сегодня мы будем путешествовать по разным островам, где нас ждут интересные задания. Готовы к приключениям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Чтобы двигаться по нашему маршруту, каждое задание должно быть выполнено точно и аккуратно. Давайте проверим, насколько вы готовы к нашей экспедиции!

Этап 2: Блок заданий (20 минут)

Остров 1: "Остров Счетных Сокровищ"

Воспитатель: Мы прибыли на первый остров! Здесь спрятаны настоящие сокровища – самые разные предметы. Нам нужно их посчитать!

Задание 1 (Количественный счет): Возьмите набор прищепок. Сосчитайте, сколько их у вас? Теперь сосчитайте их по порядку: первая, вторая, третья... десятая. Отлично!

Задание 2 (Сравнение): Возьмите две корзинки с разными предметами. В одной корзинке – пуговицы, в другой – счетные палочки. Сравните, в какой корзинке предметов больше, а в какой меньше? А если предметов будет поровну, мы скажем, что их "столько же".

Задание 3 (Обратный счет и состав числа): Возьмите 5 кубиков. Сосчитайте их от 1 до 5. А теперь сосчитайте в обратном порядке: от 5 до 1. Молодцы! Из скольких кубиков состоит наша горка из 5 кубиков? Например, можно сделать горку из 2 красных кубиков и 3 синих. Сколько всего кубиков? (Повторить с разными комбинациями).

Остров 2: "Залив Геометрических Форм"

Воспитатель: Наш путь лежит через Залив Геометрических Форм! Здесь все вокруг состоит из них.

Задание 1 (Распознавание форм): Рассмотрите свои рабочие листы или карточки. Найдите все круги, квадраты, треугольники и прямоугольники. Какие они? (Разные по цвету, размеру). Объедините их по форме.

Задание 2 (Свойства фигур): Посмотрите на квадрат и прямоугольник. Чем они похожи? Чем отличаются? А чем похожи треугольник и круг? (Обсуждение углов, сторон).

Задание 3 (Пространственная ориентация и формы): На нашем столе спрятались геометрические фигуры. Найдите:

Квадрат, который лежит НА столе.

Круг, который находится ПОД столом (или можно закрыть рукой).

Треугольник, расположенный МЕЖДУ двумя другими фигурами.

Прямоугольник, который находится СПРАВА от вас.

Остров 3: "Гора Логических Загадок"

Воспитатель: Мы почти у цели! Перед нами – Гора Логических Загадок. Чтобы подняться на самую вершину, нам нужно решить несколько тайны.

Задание 1 (Последовательности): Посмотрите на ряд фигур (или чисел) на доске. Какая фигура (или число) должна идти дальше? Продолжите ряд. (Например: круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат, ...; 2, 4, 6, ...).

Задание 2 (Найди лишнее): Перед вами набор предметов (картинок). Какой предмет здесь лишний и почему? (Например: круг, квадрат, треугольник, яблоко; 2, 5, 7, 8).

Задание 3 (Пространственная загадка): Я иду вперед на 3 шага, потом поворачиваю налево и делаю еще 2 шага. Где я нахожусь относительно начальной точки? (Можно использовать фишки на карте или попросить детей двигаться по комнате).

Этап 3: Физкультминутка "Разминка для исследователей" (2 минуты)

Воспитатель: Наши умы поработали, теперь давайте немного разомнем тела! Слушайте команды и выполняйте быстро!

(Используется активная разминка с инструкциями на пространственную ориентацию и счет.)

"Вперед – один шаг! Два шага назад! Три шага влево! Четыре шага на месте! Выше руки поднимаем – 5 раз! А теперь присели дружно – 6 раз! Мы сегодня молодцы, Легкие, как ветер!"

Этап 4: Закрепление и творческое применение (5 минут)

Воспитатель: Мы покорили все острова! Теперь давайте соберем наши знания в одну общую картину.

Задание к заданию: Используя только геометрические фигуры (или счетные палочки), постройте свою "математическую крепость" или "волшебную страну". Подумайте, сколько у вас будет квадратов, сколько треугольников, сколько всего фигур.

(Альтернативно): "Космический маршрут". Дети на листе бумаги рисуют свой космический маршрут из точки А в точку Б, используя последовательность арифметических действий (например, 3 шага вперед + 2 шага вперед = 5 шагов).

Этап 5: Рефлексия и подведение итогов (3 минуты)

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша Математическая Экспедиция! Как вы думаете, что нового мы сегодня узнали и что закрепили?

  • Что было самым интересным в нашей экспедиции?
  • Какой остров вам понравился больше всего и почему?
  • Какое задание показалось самым сложным, а какое – самым легким?
  • Смогли бы мы обойтись без математики во время нашей экспедиции?

Воспитатель: Вы все были замечательными исследователями! За вашу активность, ум и старание вы получаете особые знаки отличия! (Педагог раздает наклейки или жетоны). Пусть эта экспедиция поможет вам еще больше полюбить математику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе " Математический аукцион"

Конспект занятия в подготовительной группе в форме аукциона, где дети могут заработать деньги (фишки) своим собственным умом, а затем потратиь их по своему разкиению. Специально подобранные задания на...

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия Для подготовительной группы «Спасательная экспедиция»

Занятия для подготовительной группы . Которое развивает  исследовательские навыки у детей и умение сравнивать и анализировать. Дети активно познают и моделируют проблемные ситуации....

Конспект занятия в подготовительной группе: «Математическое путешествие»

Конспект занятия в подготовительной группе: «Математическое путешествие»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Математические тайны космоса»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Математические тайны космоса»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Математические тайны космоса»

Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос -какой по счету, закреплять знание геометрических фигур....