Конспект занятия Для подготовительной группы «Спасательная экспедиция»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Светлана Викторовна Сологубова

Занятия для подготовительной группы . Которое развивает  исследовательские навыки у детей и умение сравнивать и анализировать. Дети активно познают и моделируют проблемные ситуации. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №1 «Дюймовочка»

Конспект занятия

Для подготовительной группы  

 «Спасательная экспедиция»

Воспитатель:

Сологубова С.В.

г. Новоалександровск

2016 год

  Цель.

Развивающие.

-Развивать исследовательские навыки, умение сравнивать и анализировать;

-Развивать умение делать выводы на основе раннее полученных знаний;

-Продолжать развивать познавательную активность детей, путём моделирования проблемных ситуаций;

-Развивать дружеские взаимоотношения во время работы;

-Развивать внимание детей.

Воспитательные.

-Формировать нравственные качества, через взаимодействия детей со взрослыми при изучении свойств объектов родной природы;

-Способствовать развитию любознательности;

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа.

-Разработка конспекта по теме;

-Рассматривание альбомов по теме.

Оборудование.

Цветок с сюрпризным моментом, костюмы спасателей, костюм Феи природы, мультимедийная техника, ноутбук, музыка П.Чайковского «Вальс цветов», на каждого ребёнка изображение палитры с 3 закрашенными ёмкостями, карандаши цветные, карточки с изображением живых объектов в разных местах обитания, маркеры, карточки к физминутке, планшеты на которых изображены 2 круга и геометрические фигуры на каждого ребёнка,  изображение дерева на ватмане и экологические знаки.

Методические приёмы.

Художественное слово, игровая мотивация ,беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, физминутка, дидактические игры.

Педагогические технологии использованные на занятии:

-Здоровье сберегающие;

-Обучение в сотрудничестве.

Цели педагогических технологий:

-Здоровье сберегающие технологии (включать разнообразные элементы психогимнастики, физминутки, для профилактики утомления)

-Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).

Ход.

  Групповая комната оформлена как цветущий луг «Поляна», украшена красивыми объёмными цветами, на середине зала стоит цветок. Под звучание музыкального произведения П.Чайковского «Фея сирени» входит воспитатель в костюме Феи природы и читает отрывок стихотворения:

Введения в тему (слайд № 1)

Есть одна планета -  сад

В этом космосе огромном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь,

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нет!

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея природы.

-О какой планете говорилось в моём стихотворении?

-Почему говорится , что она одна?

-Чем наша планета отличается от других планет?

Фея природы. Да ребята наша планета самая красивая. Как много на ней удивительных мест, животных и птиц. А что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету и всё живое на ней? (Охранять и заботиться о ней, не рвать цветы, не бросать мусор и т.д.).

Фея природы. Ребята прислушайтесь, наша планета нам о чём то шепчет (Дети прислушиваются). Наша планета серьёзно заболела, она в опасности! И случилось это по вине людей. И теперь я Фея природы, прошу вас  отправиться со мной в экспедицию по спасению нашей планеты. У всех служб есть свои эмблемы и у нашей службы спасения будет своя эмблема. К спасению природы все готовы? (ответ детей) Тогда спасательная экспедиция начинается!

Фея природы. Ребята, обратите внимание на нашей поляне есть чудесный  цветок. Он волшебный. Посмотрите на его необычный бутон, он ещё закрыт, но на его лепестках  мы видим капельки – это слёзы. Если взять капельку в руки, то мы сможем услышать просьбу о помощи.

    И так давайте подойдём к цветку и снимем первую капельку. (Воспитатель снимает каплю и делает бросок на экран, где появляется слайд № 2).

Фея природы. К нам обращается с просьбой Лесовик. Он живёт в лесу и любит  рисовать красками. Но у него с палитры исчезли краски и ему нечем раскрашивать лес. Он просит нас помочь вернуть ему краски. (На экране грустное дерево. Сбоку нарисована палитра с 5 пустыми ёмкостями, чёрная, коричневая и синяя на месте).

Фея природы. Но чтобы выполнить нам это задание, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (ответ). А какие краски нужны для зимы? (ответ) Обратите внимание эти краски есть на палитре. Нам нужно вернуть Лесовичку краски осени.

-Как вы считаете, каких красок не хватает на палитре?

-Что бывает осенью?

Дорисуйте каждый на своих палитрах не достающих красок. (Дети выполняют задание)На экране появляются баночки заполненные красками.

Фея природы. Молодцы, спасатели, мы справились с первым заданием и нам можно продолжить спасательную экспедицию. Я подойду и сниму следующую капельку и мы увидим следующее задание на экране. (слайд № 3).К нам с просьбой обратились ….. они просят «переселить»  их с помощью стрелок  на места их обитания. (Дети выполняют задание)

Фея природы.  Отлично, вы правильно выполнили задание, но я хочу у вас спросить, где живёт лягушка. Только в воде? (ответ).

-Где квартира у белки?

-Чем питается заяц?

Фея природы. Ну, что же ответы ваши были правильные и нам пора отправиться дальше. Я сниму следующую капельку и мы на экране увидим следующую просьбу. (слайд № 4)(физминутка)

Сколько точек в нашем круге,

Столько раз поднимем руки.

(Дети поднимают и опускают руки)

Наклонитесь столько раз.

Сколько палочек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на поясе)

Сколько солнышек до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте)

А теперь головой не крутите,

А за бабочками лишь глазами смотрите.

Фея природы. Мы с вами немного отдохнули и нам пора продолжить нашу спасательную экспедицию. Мы снимем следующую капельку и услышим кто к нам обращается. На экране появляется (слайд № 5) гном вокруг него рассыпаны камни.

Фея природы. Ребята, Гномик просит помочь ему собрать разноцветные камни, которые он рассыпал. Перед вами 2 круга, один синий, другой красный. Вам нужно в синий круг собрать только круглые камни, а в красный только красные камни. ( Дети выполняют задание). После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы:

-Какие камни лежат внутри обоих кругов?

-Внутри синего, но вне красного круга?

-Внутри красного, но вне синего?

Фея природы. Молодцы, ещё с одним заданием мы справились и я обращаю ваше внимание, что на нашем цветке осталась всего одна капелька, так давайте же скорее снимем её и выполним это задание. (воспитатель снимает капельку и на экране появляется слайд №6). С этой просьбой к нам обратилось дерево, оно просит нас вернуть ей волшебные листочки. Обращаю ваше внимание дерево наше волшебное и поэтому каждый листик это правило поведения в природе. И так вам нужно взять на столе экологический знак и повесить его на наше дерево (Дети выполняют задание).

Фея природы .Ребята ,объясните, что обозначает каждый ваш листик. (Дети объясняют экологические знаки) Посмотрите, какое получилось красивое дерево!

Мы его спасли, ведь чтобы человек бережно относился к природе существуют определённые правила поведения в природе. Сегодня мы с вами совершили маленькое чудо, мы  спасли нашу планету. Наша спасательная экспедиция подошла к концу.

-Понравились ли вам наши приключения? (ответ)

-Что было для вас самым интересным?

-Что было для вас трудным?

-Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания, и вы доказали, что вы очень любите нашу природу и заботитесь о ней. Посмотрите на наш цветок, он раскрылся и  дарит вам маленькие планеты на память о нашем приключении.

 Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

                Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

                              Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья

Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала....

Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"

 Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

НОД для детей старшей группы "Спасательная операция"

Данный материал можно использовать в образовательной области "Познавательное развитие". Данное мероприятие я проводила на конкурсе "Воспитатель года"...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Конспект интегрированой ОД в подготовительной группе «Морская экспедиция»

Цель: Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач. Работать над звуко-буквенным анализом. Активировать словарь. Развивать логическое мышление, творческое воображение...