Конспект занятия в подготовительной группе " Математический аукцион"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе в форме аукциона, где дети могут заработать деньги (фишки) своим собственным умом, а затем потратиь их по своему разкиению. Специально подобранные задания направлены на развитие логического мышления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_aukcion.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Математический аукцион

в подготовительной

к школе группе

Воспитатель: Смычкова Н.В.

Цель. Формировать умение определять состав числа в пределах 10, решать примеры на

сложение и вычитание. Закреплять на вык измерения с помощью условной мерки. Упражнять в

делении плоских геометричес ких фигур на равные части. Развивать логическое мышление

детей.

Материал. Лист бумаги с примером на сложение и вычитание (например, 2+4-0+ 1+3-2), в

результате решения которого по лучается 7 (или 8); геометрическая фигура, вырезанная из

цветной бумаги, - на каждо го ребенка. Фишки. Ножницы, бумажная лента, дощечка, копилка –

на каждую коман ду. Серии картинок «Кто тяжелее?» (слон, медведь, тигр, лиса, заяц, еж, мышь,

кузне чик) и «Кто быстрее?» (леопард, олень, заяц, мышь, лягушка, черепаха, гусеница). Лоты:

два школьных ранца (рюкзака), пе нал, ручка, набор цветных карандашей, аль бом для рисования,

тетрадь, энциклопедия, акварельные краски, набор ластиков, игру шечная машинка, кукла, мяч.

Ход занятия

Воспитатель. Вы знаете, что такое аукцион? (Там продают разные вещи. Кто даст больше денег,

тот получит понравившийся пред мет.) Сегодня проводится аукцион школьных принадлежностей.

Хотите там побывать? (Да, хотим.) Только вот беда - денег у нас нет. Что будем делать?

(Высказывания детей.) Предлагаю самим заработать на покупки, используя ум,

сообразительность и взаимо выручку. Согласны? (Да, согласны.) Сейчас каждый из вас получит

арифмети ческий при мер, который надо решить. Те, у кого в ответе получится 7, сядут за

правый стол, у кого 8 - за левый. Так вы разделитесь на две команды - «Семь» и «Восемь».

Каждая команда выберет капитана. Он должен хорошо и быстро считать, так как будет про верять

решения примеров у своих игроков. За каждый правильный ответ получаете од ну фишку. Это

ваши деньги. Дети получают листы с примерами, вы полняют задание. Фишки складывают в

ко мандную копилку .

• Воспитатель. Я купила четыре кувшина.     В каждый вмещается 10 стаканов жидкости. В первый

кувшин я налила 5      стаканов сока, во второй - 3 стакана киселя, в третий - 7 стака нов сока и в

    четвертый - б стаканов киселя. Команда "Семь" отгадывает, сколько жид кости можно долить в

   первый и второй кув шины. Команда "Восемь" отгадывает, сколь ко жидкости можно долить в

    третий и чет вертый кувшины. Правильный ответ оцени вается тремя фишками.

Повторяет условие задачи. Дети реша ют. Складывают фишки в копилки.

   • Следующее задание "сказочное". Вопрос для команды "Семь": сколько лет

     рыбачил дед в сказке А.С. Пушкина, пока в его сети не попалась золотая

      рыбка?

     (Трид цать три года.)

      Вопрос для команды "Восемь":, в какой еще сказке А.С. Пушкина упоминается

     число ЗЗ? (В «Сказке о царе Салтане».) Правильный ответ оценивается тремя

     фишками.

• На полу перед каждой командой лежит дощечка. Нужно отрезать от бумажной лен ты кусок

такой же длины, как дощечка. Усло вие - дощечку брать в руки нельзя.

Дети выполняют задание. Команды/ по лучают по одной фишке

 

• Команда "Семь" должна назвать пять объ ектов живой при роды, команда "Восемь"  пять

объектов неживой природы. Каждый пра вильный ответ оценивается одной фишкой .

• Разложите картинки по порядку. Ко манда "Семь" - картинки из серии "Кто тяжелее?" (начиная с

самого легкого), коман да "Восемь" - из серии "Кто быстрее?" (на чиная с самого быстрого). За

правильное решение - три фишки.

• Перед каждым - геометрическая фигу ра, ее нужно разделить на четыре   части.

 Дети выполняют задание.

Теперь каждая команда должна выложить из этих частей красочную картину. За кол  

лективную работу получаете три фишки.

Воспитатель. Вот вы и накопили необхо димые суммы для посещения аукциона школьных

принадлежностей. Закройте глаза и про себя сосчитайте до пяти. Теперь от кройте глаза.

Вот мы и на аукционе. Я буду аукционистом, вы - покупателями.

Итак, первый лот - школьный ранец стоимостью три условные единицы

(фишки). Кто больше?

Выставляются лоты. Идет торг. На аукционе продаются также предметы, ко торые не нужны для

учебной деятельнос ти; дети должны самостоятельно вы брать из предложенных товаров те,

кото рые считают нужным купить. Аукцион за канчивается, когда все лоты распроданы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект группового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "Число 9"....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Прогулка по городу»

развитие у детей диалогической речи, продолжать формировать у дошкольников навыка использования в речи распространенных или развернутых предложений, совершенствовать умения детей согласовыва...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Математическое путешествие»

Конспект занятия в подготовительной группе: «Математическое путешествие»...


 

Комментарии

Флорова Марина Евгеньевна

Очень интересно, спасибо!