Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Спасём город Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Егорушкина Ирина Александровна

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
«Спасём город Математика»

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые  задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

-  закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

- закрепить количественный и порядковый  счет в пределах 20;  

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать слуховое внимание, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать  активность, самостоятельность.

Материалы: Письмо  Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; цифры от 1 до 10; арифметические знаки ( +; -; <; >; =); числовые домики; тетради; простые карандаши;  мяч;

Ход занятия:

Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Воспитатель:
 Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся…

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?
(
ответы детей)

Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
 
Дети  по очереди отвечают на вопросы воспитателя и получают нужную цифру

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры.
Остальные дети, которые не получили цифр, продолжают  отвечать на вопросы воспитателя.
- посчитай числа по порядку;
- попробуй посчитать справа налево - обратный счёт от 10 до 1;
- посчитай двойками до10;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1;
- Назови число, которое больше числа 5 на 1;

- Молодцы, вы отлично справились, а теперь прочтём пароль. (
Читают слово-  «математика»).
Проходите за столы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.

Задание 1

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель: В письме сказано, что двоечник разрушил геометрические фигуры, давайте поможем жителям города.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь - трапецию.

12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов).  

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Задание 2
«Расставь знаки неравенства» 
Давайте с вами  вспомним, какие бывают знаки неравенства. ( <;  >;  = )

Дети
- Больше, меньше, равно,
Воспитатель: 
- Вам нужно сравнить числа и написать между цифрами  нужные знаки.

(Самостоятельная работа детей в тетрадях, два ребёнка работают у доски).
2 … 4               7 … 2           5 … 5         6 …4        9 … 6
6 … 8               5 … 3          12 …10      10 …20     1 … 5

Воспитатель:   задаёт вопросы  детям.

- Какой знак  ты поставил между цифрами 5 и 3, Илья? т.д.
Ребята  давайте немного отдохнём.

Физкультминутка
Все ребята дружно встали  - выпрямиться
И на месте зашагали. – ходьба на месте.
На носочках потянулись,  - руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись.  – прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели – присесть.
И тихонько разом сели.

Воспитатель: Отлично, мы немного отдохнули, а теперь  нам предстоит решить следующие задания».

Задание 3

Составь и реши задачи.

Воспитатель:  Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение).
Воспитатель  показывает демонстрационный материал и  составляет задачу. Дети самостоятельно составляют  решение и объясняют, почему стоит  «плюс» или «минус». (
Одну задачу  составляют дети самостоятельно). Молодцы с этими задачами вы справились, но у меня есть задачки  на вашу внимательность.
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?(0 яблок
)

Вы справились и с этим заданием, молодцы. Скажите мне ребята, какая самая лучшая оценка в школе.
Дети: Пятёрка.

Задание 4
«Получи число 5».
Правильно, у вас на столе лежат числовые домики, вам  нужно составить число 5 из 2-х меньших чисел. (самостоятельная работа детей, один ребёнок работает у доски)

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб хватать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать!
1, 2, 3, 4, 5.

Ну что отдохнули ребята?

Задание 5 . Сейчас мы проведем графический диктант. Задание «Графический диктант» Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам ключика

Воспитатель:  Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Выходите, ребята на ковёр, давайте  проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Скажи быстро»

Материал: мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает:
- Кто справа от тебя?

- Кто впереди тебя?
- Что позади тебя?
- Кто слева от тебя?
- Сколько месяцев в году?
-  Назови весенние месяца.
- Если стол выше стула, то стул?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Сколько концов у одной палки? (2)
и т.д. Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель:  Все математические приключения позади. Теперь покружились, покружились и в  детском саду все очутились.
Вам понравилось занятие?

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? (ответы детей)

Воспитатель: 
Какие из заданий вам показались наиболее сложными?

Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Ребята,  вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе. Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.(дети самостоятельно оценивают себя)


Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Волшебной Математики»

Ребятам предлагается отправиться в страну Волшебной Математики, где они выполняют различные задания, которые приготовила джля них Царица Математика. Выполнив все задания, ребята возвращаются в детский...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....