Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Тема: «Скоро в школу».
Программное содержание:
- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;
- умения правильно называть геометрические фигуры;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;
- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.
Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; мяч, простые карандаши, корзинки на каждого ребенка с цифрами, арифметическими знаками и знаками «=», панно «Корзина», яблоки и груши; тетради в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Звучит запись школьного звонка, дети заходят с приемной.
В.:- Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
В.: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. (Обращается к мольберту с игровым полем). Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.
- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на автобусе и по пути будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны задания.
В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.
Дети: - В левом нижнем углу.
В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Д.: - В правом верхнем углу.
В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.
Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.
1 станция «Назови число» (с мячом)
В.: - Назови предыдущее число числа 5.
- Назови последующее число числа 6.
- Назови число, равное числу 8.
- Какое число пропущено между числами 7 и 9.
- Назови число, большее на 1 числа 10.
- Назови число, меньшее на 1 числа 13.
- Назови число, равное числу 15.
В.: - Молодцы! С первым заданием вы справились. Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.
2 математическая станция «Реши примеры»
5+1= 6-3=
8+2= 7-2=
7+3= 8-1=
6+1= 9-3=
4+2= 5-2=
В.: - Молодцы! Все примеры решили верно. Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.
3 станция «Укрепи здоровье».
В.: - Ребята, а что укрепляет здоровье?
Д.: - Гимнастика.
В.: - Правильно. Проведем физкультминутку «Башмачок».
В.: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.
4 математическая станция «Составь задачу»
На доске панно «Корзина», в прорези которой вставлены 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок.
В.: - Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)
В.: - Сколько чисел будет в задаче?
В.: - С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?
Воспитатель предлагает составить детям задачу на сложение. Дети составляют задачу: «В корзине лежало три яблока, потом в корзину положили еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?».
В.: -Какое условие в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
- Повторите задачу еще раз.
Обосновывают правильность выбранного арифметического действия.
В.: - Предлагаю решить задачу, решение задачи «записать» с помощью цифр и арифметических знаков.
Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись. Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.
В.: - Едем дальше и видим перед нами 5 станцию. Она называется «Нарисуй фигуру».
Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание: «В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клеточки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в три клетки, затем сверху вниз проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите линию справо налево длиной в три клетки, и наконец, снизу вверх линию в две клетки». Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель показывает карточку с изображением прямоугольника).
Затем воспитатель предлагает нарисовать такие же прямоугольники до конца строчки, расположив их на расстоянии двух клеток.
В.: - Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными?
- На какой станции задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось (запомнилось)?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
- Молодцы! Так держать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес к ис...
Конспект тематического занятия по обучению грамоте с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу»
Подготовка к школе. Обучение грамоте....
Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?"...
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интере...
