Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дегтярёва Ирина Анатольевна

 Конспект НОД  по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 115720-2957zanyatie.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект НОД  по математике в подготовительной группе

                                   Тема: «Скоро в школу».

Программное содержание:

-      продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

-      закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;

-      умения правильно называть геометрические фигуры;

-      совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-      развивать логическое мышление, память, внимание;

-       развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

-      воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.

Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; мяч, простые карандаши, корзинки на каждого ребенка с цифрами, арифметическими знаками и знаками «=», панно «Корзина», яблоки и груши; тетради в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Звучит запись школьного звонка, дети заходят с приемной.

В.:- Громко прозвенел звонок

       Начинается урок.

       Наши ушки на макушке,

       Глазки широко открыты.

       На вопросы отвечаем,

       Ни минутки не теряем.

В.: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. (Обращается к мольберту с игровым полем). Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.

- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на автобусе и по пути будем останавливаться на математических станциях, на  которых будут даны задания.    

В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: - В левом нижнем углу.

В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Д.: - В правом верхнем углу.

В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.

1 станция «Назови число» (с мячом)

В.: - Назови предыдущее число числа 5.

- Назови последующее число числа 6.

- Назови число, равное числу 8.

- Какое число пропущено между числами 7 и 9.

- Назови число, большее на 1 числа 10.

- Назови число, меньшее на 1 числа 13.

- Назови число, равное числу 15.

В.: - Молодцы! С первым заданием вы справились. Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.

2 математическая станция «Реши примеры»

5+1=                                   6-3=

8+2=                                   7-2=

7+3=                                   8-1=

6+1=                                   9-3=

4+2=                                   5-2=

В.: - Молодцы! Все примеры решили верно. Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3 станция «Укрепи здоровье».

В.: - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Д.: - Гимнастика.

В.: - Правильно. Проведем физкультминутку «Башмачок».

В.: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.

4 математическая станция «Составь задачу»

На доске панно «Корзина», в прорези которой вставлены 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок.

В.: - Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

В.: - Сколько чисел будет в задаче?

В.: - С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?

Воспитатель предлагает составить детям задачу на сложение. Дети составляют задачу: «В корзине лежало три яблока, потом в корзину положили еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?».

В.: -Какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Повторите задачу еще раз.

Обосновывают правильность выбранного арифметического действия.

В.: - Предлагаю решить задачу, решение задачи «записать» с помощью цифр и арифметических знаков.

Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись. Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.

В.: - Едем дальше и видим перед нами 5 станцию. Она называется «Нарисуй фигуру».

Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание: «В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клеточки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в три клетки, затем сверху вниз проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите линию справо налево длиной в три клетки, и наконец, снизу вверх линию в две клетки». Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель показывает карточку с изображением прямоугольника).

Затем воспитатель предлагает нарисовать такие же прямоугольники до конца строчки, расположив их на расстоянии двух клеток.

В.: - Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

В.: - Какие задания показались наиболее интересными?

- На какой станции задания показались наиболее сложными?

-  Что больше всего понравилось (запомнилось)?      

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

- Молодцы! Так держать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес к ис...

Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?"...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать интере...