Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие по стране Знаний", средняя группа (итоговое, интегрированное)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Представлен конспект итогового, интегрированного образовательного события по ФЭМП с самоанализом ОД.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по стране Знаний»
в средней группе (итоговое, интегрированное)
Цель: развивать и расширять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять знания о частях суток; временах года;
– продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
-учить решать логическую задачу на установления последовательности событий;
– закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
– закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
– закреплять умение детей сравнивать количество предметов в пределах пяти;
- закреплять умение классифицировать предметы;
Развивающие:
– развивать внимание, речь, память логическое мышление;
Воспитательные:
– воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Оборудование и материалы: письмо от феи, разрезная картинка к сказке «Заюшкина избушка», карточки в игре «Назови одним словом», карточки -дикие и домашние животные; карточки с изображением птиц; карточки для закрепления счета в пределах 5; карточки «Воздушные шары» на каждого ребенка и для выкладывания на мольберте; «Волшебное дерево», листочки с цифрами от 1 до 5; два мольберта с домиками; обручи + геометрические фигуры; музыкальная Физминутка «Птички». Сюрприз.
Ход занятия:
Звучит песня «Волшебная страна». На доске разрезная иллюстрация «Заюшкина избушка», перевернутая.
Стук в дверь, приносят письмо.
– Ребята, к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? Письмо от феи Знаний, а вы знаете кто такая фея Знаний? (Ответы детей). Что же интересно она нам пишет, давайте почитаем.
«Здравствуйте ребята. В стране «Знаний» случилась беда, злой волшебник заколдовал сказку. Я знаю, что вы любите заниматься и читать. Поэтому прошу вас помочь мне расколдовать сказку. А поможет вам в этом волшебное дерево.»
– Ну что, ребята, поможем феи Знаний? (Согласие детей). Чтоб помочь феи предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний. Для того чтобы попасть в страну, нужно закрыть глазки, два раза хлопнуть, три раза топнуть и вокруг себя обернуться.
Закрываем глаза, и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в волшебной стране очутись!
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет,
Ни цветочки на нем!
А листочки на нем,
И висят среди ветвей
Там заданья для детей.
Чтоб заданье узнать.
Нужно листочек оторвать.
– Ксения, оторви листочек с цифрой 1.
1.Задание «Когда это бывает»
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
– Просыпаемся мы утром, а спать ложимся … (вечером)
Сколько частей суток? Я предлагаю назвать их. (утро, день, вечер, ночь)
- В какое время года все купаются и загорают?
- Летом!
- В какое время года птички улетают на юг?
- Осенью!
- В какое время года расцветают подснежники?
- Весной!
- В какое время года играют в снежки, катаются на санках, лыжах?
- Зимой!
- В какое время года тает, появляются проталины снег?
- Весной!
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- Осенью!
- Сколько всего времени года мы знаем? (четыре). Я предлагаю назвать их (зима, весна, лето, осень)
Молодцы! Я думаю, что мы справились с заданием, можно открыть одну картинку (на доске).
- Давайте сорвем листочек с цифрой 2.
2. Задание «Расставь животных»
Детям предлагается расположить на двух мольбертах диких и домашних животных.
Воспитатель: Ребята знаете сказку про теремок, чем закончилась сказка? (ответы детей). Медведь сломал теремок, и все звери что сделали? (ответы детей).
- А, что они потом придумали? (построить новый дом для себя) и у нас ребята, тоже есть два дома. Один дом с зеленой крышей будет для диких животных, а второй дом с красной крышей-для домашних животных. Ребята на столе лежат картинки, сейчас каждый берет по одной картинке и присаживайтесь на стульчик. Сейчас я покажу вам пример: у меня картинка …это …. животное. Я его поселю к ….. животным. Давайте сейчас каждый, по очереди, поселит свое животное.
- Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.
- Пора отрывать листочек с цифрой 3.
3. Задание:
«Какое что бывает»
Что бывает:
Зеленым – огурец, листья, краска…
Вкусным – варенье, торт, сок….
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – Солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, пирамида…
Игра «Назови одним словом».
Воспитатель показывает карточки (овощи, транспорт, одежда, посуда, фрукты), дети называют, одним словом.
- Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.
Воспитатель:
Пришло время поиграть. Я вам раздам карточки с птичками, мы свами ненадолго станем птичками. Посмотрите у каждого своя птичка на
картинке нарисована, а с обратной стороны что нарисовано (геометрические фигуры). Пока звучит музыка, птички летают, прыгают, зернышки клюют. Как только музыка стихает, птички летят в свой домик. (На полу разложены обручи, внутри каждого лежит геометрическая фигура.). Превращаемся в птичек, где ваши крылышки.
Физкультминутка «Птички»
Все нашли свой домик, замечательно.
- А теперь, давайте сорвем листочек с цифрой 4.
4. Задание «Разложи воздушные шары от большого к маленькому»
- Ребята вам нужно разложить воздушные шары от самого большого к самому маленькому, слева на право. (Задание выполняют за столами. После выполнения, можно пригласить одного ребенка выложить на мольберте).
– Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.
Ребята, у нас остался последний листочек с цифрой 5. Давайте его сорвем.
5. Задание: «Отгадай сказочного героя, и из какой сказки он»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Козлята)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
– Молодцы, справились с заданием! Давайте откроем последнею картинку. Посмотрите какую сказку загадала Фея Знаний (Заюшкина избушка)
-Ребята, мы справились со всеми заданиями, расколдовали сказку, нам пора возвращаться в детский сад. Для того, чтобы очутиться в детском саду, закрываем глаза, и все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Вот мы и в детский сад вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось в стране «Знаний»? Вам было сложно выполнять задания?
(Сюрприз для детей от феи Знаний за старания, помощь, отзывчивость).
Самоанализ интегрированной ОД в средней группе
на тему «Путешествие по стране Знаний»
Образовательная деятельность проводилась в средней группе. ОД осуществлялась со всей группой детей, присутствующих на данный момент - 16 человек. Длительность ОД 20 минут. Тип занятия: интегрированное.
Все санитарно-гигиенические требования соблюдены: подобрана мебель в соответствии с ростом детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приемы.
- Словесные – беседа, вопросы, объяснение;
- Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;
- Практические – д/и, с/и, динамическая пауза;
- Игровые – сюрпризный момент, загадки;
- Метод похвалы, поощрение.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе с помощью сюрпризного момента - письма от феи Знаний, которая просит о помощи. Это задание способствовало проявлению желания помогать другим.
Основная часть: наглядные, словесные методы, которые использовались в ходе НОД, были направлены на применение и активизацию познавательных, речевых, двигательных навыков и умений и их совершенствование, и приемы обучения. Использование методов обучения развивало умение нахождения различных способов достижения поставленных целей.
В заключительной части НОД использовала рефлексию, где был проведен итог мероприятия.
Считаю, что поставленные программные задачи в ходе ОД были решены. Была мотивация у детей, поэтому возник интерес к предстоящей деятельности и готовности к восприятию. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия были эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие получилось динамичное – прослеживалась быстрая смена деятельности. Беседа, сидя на стульчиках, перемещение по группе. Смена детской деятельности предупреждала утомляемость детей и обеспечивала достаточную двигательную активность во время ОД. Применение здоровьесберегающих технологий способствовало к плавному переходу одной части ОД к другой.
Выполнение различных игровых заданий, помогло мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность детей и сохранить интерес ребят на протяжении всей образовательной деятельности.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и все задания для них были легкими.
Анализируя свое занятия, я считаю, что цели я добилась с помощью поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Путешествие в страну знаний средней группы "Пчелка"
Встреча - путешествие с родителями детей средней группы предлогает расскрыть множество вопросов о возрасте детей, о работе детского сада и группы на новый учебный год и отмечает активных родителей гру...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...
Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области&l...

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Золотая рыбка» на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Золотая рыбка» на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»...

