Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие по стране Знаний", средняя группа (итоговое, интегрированное)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пушкарева Ольга Николаевна

Представлен конспект итогового, интегрированного образовательного события по ФЭМП с самоанализом ОД. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по стране Знаний»

в средней группе (итоговое, интегрированное)

Цель: развивать и расширять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять знания о частях суток; временах года;

– продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

-учить решать логическую задачу на установления последовательности событий;

– закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

– закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

– закреплять умение детей сравнивать количество предметов в пределах пяти;

- закреплять умение классифицировать предметы;

Развивающие:

– развивать внимание, речь, память логическое мышление;

Воспитательные:

– воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Оборудование и материалы: письмо от феи, разрезная картинка к сказке «Заюшкина избушка», карточки в игре «Назови одним словом», карточки -дикие и домашние животные; карточки с изображением птиц; карточки для закрепления счета в пределах 5; карточки «Воздушные шары» на каждого ребенка и для выкладывания на мольберте; «Волшебное дерево», листочки с цифрами от 1 до 5; два мольберта с домиками; обручи + геометрические фигуры; музыкальная Физминутка «Птички». Сюрприз.

Ход занятия:

Звучит песня «Волшебная страна». На доске разрезная иллюстрация «Заюшкина избушка», перевернутая.

Стук в дверь, приносят письмо.

– Ребята, к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? Письмо от феи Знаний, а вы знаете кто такая фея Знаний? (Ответы детей). Что же интересно она нам пишет, давайте почитаем.

«Здравствуйте ребята. В стране «Знаний» случилась беда, злой волшебник заколдовал сказку. Я знаю, что вы любите заниматься и читать. Поэтому прошу вас помочь мне расколдовать сказку. А поможет вам в этом волшебное дерево.»

– Ну что, ребята, поможем феи Знаний? (Согласие детей). Чтоб помочь феи предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний. Для того чтобы попасть в страну, нужно закрыть глазки, два раза хлопнуть, три раза топнуть и вокруг себя обернуться.

Закрываем глаза, и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в волшебной стране очутись!

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет,

Ни цветочки на нем!

А листочки на нем,

И висят среди ветвей

Там заданья для детей.

Чтоб заданье узнать.

Нужно листочек оторвать.

– Ксения, оторви листочек с цифрой 1.

1.Задание «Когда это бывает»

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Просыпаемся мы утром, а спать ложимся … (вечером)

Сколько частей суток? Я предлагаю назвать их. (утро, день, вечер, ночь)

 - В какое время года все купаются и загорают?

 - Летом!

 - В какое время года птички улетают на юг?

 - Осенью!

 - В какое время года расцветают подснежники?

 - Весной!

 - В какое время года играют в снежки, катаются на санках, лыжах?

 - Зимой!

 - В какое время года тает, появляются проталины снег?

 - Весной!

 - В какое время года с деревьев опадают листья?

 - Осенью!

 - Сколько всего времени года мы знаем? (четыре). Я предлагаю назвать их (зима, весна, лето, осень)

Молодцы! Я думаю, что мы справились с заданием, можно открыть одну картинку (на доске).

- Давайте сорвем листочек с цифрой 2.

2. Задание «Расставь животных»

Детям предлагается расположить на двух мольбертах диких и домашних животных.

Воспитатель: Ребята знаете сказку про теремок, чем закончилась сказка? (ответы детей). Медведь сломал теремок, и все звери что сделали? (ответы детей).

- А, что они потом придумали? (построить новый дом для себя) и у нас ребята, тоже есть два дома. Один дом с зеленой крышей будет для диких животных, а второй дом с красной крышей-для домашних животных. Ребята на столе лежат картинки, сейчас каждый берет по одной картинке и присаживайтесь на стульчик. Сейчас я покажу вам пример: у меня картинка …это …. животное. Я его поселю к ….. животным. Давайте сейчас каждый, по очереди, поселит свое животное.

 - Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.

 - Пора отрывать листочек с цифрой 3.

3. Задание:

«Какое что бывает»

Что бывает:

Зеленым – огурец, листья, краска…

Вкусным – варенье, торт, сок….

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – Солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, пирамида…

Игра «Назови одним словом».

Воспитатель показывает карточки (овощи, транспорт, одежда, посуда, фрукты), дети называют, одним словом.

- Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.

Воспитатель:

Пришло время поиграть. Я вам раздам карточки с птичками, мы свами ненадолго станем птичками. Посмотрите у каждого своя птичка на

картинке нарисована, а с обратной стороны что нарисовано (геометрические фигуры). Пока звучит музыка, птички летают, прыгают, зернышки клюют. Как только музыка стихает, птички летят в свой домик. (На полу разложены обручи, внутри каждого лежит геометрическая фигура.). Превращаемся в птичек, где ваши крылышки.

Физкультминутка «Птички»

Все нашли свой домик, замечательно.

- А теперь, давайте сорвем листочек с цифрой 4.

4. Задание «Разложи воздушные шары от большого к маленькому»

- Ребята вам нужно разложить воздушные шары от самого большого к самому маленькому, слева на право. (Задание выполняют за столами. После выполнения, можно пригласить одного ребенка выложить на мольберте). 

– Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.

Ребята, у нас остался последний листочек с цифрой 5. Давайте его сорвем.

5. Задание: «Отгадай сказочного героя, и из какой сказки он»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

                        (Айболит)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

                        (Козлята)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

                        (Мышка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

                        (Медведь)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

                 (Три поросенка)

– Молодцы, справились с заданием! Давайте откроем последнею картинку. Посмотрите какую сказку загадала Фея Знаний (Заюшкина избушка)

-Ребята, мы справились со всеми заданиями, расколдовали сказку, нам пора возвращаться в детский сад. Для того, чтобы очутиться в детском саду, закрываем глаза, и все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Вот мы и в детский сад вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось в стране «Знаний»? Вам было сложно выполнять задания?

(Сюрприз для детей от феи Знаний за старания, помощь, отзывчивость).

Самоанализ интегрированной ОД в средней группе

на тему «Путешествие по стране Знаний»

Образовательная деятельность проводилась в средней группе. ОД осуществлялась со всей группой детей, присутствующих на данный момент - 16 человек. Длительность ОД 20 минут. Тип занятия: интегрированное.

Все санитарно-гигиенические требования соблюдены: подобрана мебель в соответствии с ростом детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приемы.

  1. Словесные – беседа, вопросы, объяснение;
  2. Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;
  3. Практические – д/и, с/и, динамическая пауза;
  4. Игровые – сюрпризный момент, загадки;
  5. Метод похвалы, поощрение.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе с помощью сюрпризного момента - письма от феи Знаний, которая просит о помощи. Это задание способствовало проявлению желания помогать другим.

Основная часть: наглядные, словесные методы, которые использовались в ходе НОД, были направлены на применение и активизацию познавательных, речевых, двигательных навыков и умений и их совершенствование, и приемы обучения. Использование методов обучения развивало умение нахождения различных способов достижения поставленных целей.

В заключительной части НОД использовала рефлексию, где был проведен итог мероприятия.    

Считаю, что поставленные программные задачи в ходе ОД были решены. Была мотивация у детей, поэтому возник интерес к предстоящей деятельности и готовности к восприятию. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия были эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие получилось динамичное – прослеживалась быстрая смена деятельности. Беседа, сидя на стульчиках, перемещение по группе. Смена детской деятельности предупреждала утомляемость детей и обеспечивала достаточную двигательную активность во время ОД. Применение здоровьесберегающих технологий способствовало к плавному переходу одной части ОД к другой.  

Выполнение различных игровых заданий, помогло мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность детей и сохранить интерес ребят на протяжении всей образовательной деятельности.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и все задания для них были легкими.

Анализируя свое занятия, я считаю, что цели я добилась с помощью поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Путешествие в страну знаний средней группы "Пчелка"

Встреча - путешествие с родителями детей средней группы предлогает расскрыть множество вопросов о возрасте детей, о работе детского сада и группы на новый учебный год и отмечает активных родителей гру...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области&l...

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Золотая рыбка» на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Золотая рыбка» на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»...