Дополнительная программа "Юный математик"
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
Дополнительная программа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа
«Город Калининград»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка детский сад №105
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №105
от «______»_________20 ______ г. Лобач М.С._________________
Протокол № __________________ «______»_________20 ______ г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Юный математик»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Автор программы:
Прель Анна Геннадьевна,
воспитатель
г. Калининград, 2024.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа
Математика имеет свою отличительную особенность уникальности развивающего эффекта. Ее изучение способствует развитию речи, памяти, эмоций, воображения; выработке терпения, настойчивости, творческого потенциала личности. Развитие элементарных математических представлений лежит в основе умственного воспитания ребенка, его познавательных способностей, в частности, учит мыслить последовательно, логично и доказательно выстраивая рассуждения. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие – значимый компонент в формировании
«картины мира» ребенка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Юный математик» направлена на:
- развитие и совершенствование счетной, измерительной и элементарной вычислительной деятельности;
- развитие умений обобщать, сравнивать, делать логические умозаключения, анализировать;
- формирование находчивости, самостоятельности, сообразительности.
Программа закладывает базовый уровень навыков предматематической подготовки детей дошкольного возраста и определяется их практическими потребностями и необходимым уровнем готовности к школе.
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа
Ведущая теоретическая идея, на которой базируется программа, состоит в том, что для успешного обучения в школе имеет значение совокупность имеющихся у ребенка знаний, умений и навыков, а также определенный уровень его личностного и интеллектуального развития, который и рассматривается как психологические предпосылки к обучению в школе. Обсуждая проблему готовности к школе, рассматривается два ее аспекта: личностную и интеллектуальную готовность.
Математическое образование направлено на освоение дошкольниками представлений, которые являются предпосылкой формирования математических понятий (число, величина, геометрические фигуры). Математические представления (о множестве, числе, счете, форме предметов и геометрических фигурах, величинах и их измерении, простейших вычислениях), постигаемые ребенком на эмпирическом, чувственном уровне, называют элементарными. Стоит подчеркнуть, что формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.
Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы
Ключевые понятия:
Пространственно-временные представления – сформируются понятия: на - над - под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, раньше - позже, позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра, вдоль, через и др. Дети научатся устанавливать последовательность событий, узнают последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году. Научатся ориентировке на листе бумаги в клетку, ориентировке в пространстве с помощью плана.
Свойства предметов – формирование общих представлений о сложении как объединении предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью. Дети получат начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.).
Геометрические фигуры и величины - формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек. Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях. Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.
Числа и операции над ними - прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет. Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.
Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на..., меньше на...) на наглядной основе. Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел. Число 0 и его свойства. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный математик» имеет социально-гуманитарную направленность.
Уровень освоения программы – базовый.
Актуальность образовательной программы
Данная программа представляет одно из направлений образования детей 6-7 лет включающее, не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности. Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха. Большое внимание в программе «Юный математик» уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей.
Педагогическая целесообразность образовательной программы
Данная Программа педагогически целесообразна, т.к. ее реализация органично вписывается в единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим познавательному развитию детей.
В программе органично аккумулированы научные разработки в области современных методик формирования у дошкольников элементарных математических представлений и практический опыт работы педагогов с детьми в области организации познавательной деятельности на занимательном математическом материале.
Практическая значимость образовательной программы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также учитывая комплексный подход к образованию дошкольников в современной дидактике, немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к решению задачи, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в познавательном развитии детей.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
Принципы отбора содержания образовательной программы
- принцип природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуального развития, математической подготовки, предполагающий выполнение математических заданий различной степени сложности)
- проблемности – ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной интеллектуальной деятельности
- принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов математического развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого воспитанника
- психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка
- творчества – формирование способности находить нестандартные решения
- индивидуализации – развитие личных качеств посредством математического содержания разного уровня сложности.
Отличительные особенности программы
Содержание программы представлено различными формами организации математической деятельности через занимательные развивающие игры, упражнения, задания, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Цель образовательной программы
Цель дополнительной общеразвивающей программы: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей.
Задачи образовательной программы
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
Образовательные:
- приобретать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников
- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (в игре, общении и т. д.)
- обеспечивать повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах математического развития ребенка.
Развивающие:
- обеспечивать возможность непрерывного обучения
- обеспечивать вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм ее усвоения
- создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей
- развивать логическое мышление
- формировать и развивать приемы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование), конструктивные умения (плоскостное моделирование)
- формировать простейшие графические умения и навыки
- развивать потребность активно мыслить
Воспитательные:
- формировать инициативность и самостоятельность
- развивать культуру деятельности и сотрудничества
- создавать благоприятный эмоциональный климат на занятиях
- воспитывать интерес детей к деятельности друг друга.
Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный математик» предназначена для детей в возрасте от 6 до 7 лет, посещающих МАДОУ д/с № 105.
Набор детей в группы осуществляется на свободной основе по желанию детей.
Особенности организации образовательного процесса
Специального отбора для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный математик» не предусмотрено. Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав группы 10 человек.
Формы обучения по образовательной программе
Форма обучения – очная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год - 72 часа. Недельная нагрузка – 2 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 30 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Объем и срок освоения образовательной программы
Срок освоения программы – 9 месяцев.
На полное освоение программы требуется 72 часа.
Основные методы обучения
Форма организации образовательной деятельности: занятие. Форму занятий можно определить как познавательную деятельность детей. Занятия должны проводиться регулярно – два раза в неделю.
Программа рассчитана на реализацию содержания следующими методами и приемами:
- словесные методы (объяснение, поощрение, анализ результата собственной деятельности и деятельности товарищей, беседа, вопросы, диалог, рассказ);
- наглядные методы (демонстрация наглядных пособий);
- практические методы (выполнение и повторение заданий с последующим усложнением).
Формы проведения:
- Обобщающие занятия;
- Итоговые занятия;
- Занятия в игровой форме (КВН, математические ринги и т.д.);
- Открытые занятия.
Основная форма преподнесения учебного материала – игровая.
Планируемые результаты.
Предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
К концу обучения дети должны:
- знать числа второго десятка и записывать их
- понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета
- использовать и писать математические знаки +,-,=,>,<
- решать арифметические задачи и записывать решение
- сравнивать группы одно- и разнородных предметов по количеству
- устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой
- дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов
- различать и называть ромб, пятиугольник, шестиугольник
- рисовать символические изображения предметов в тетради в клетку
- преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (путём складывания, разрезания)
- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10
- измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения
- изображать отрезки заданной длины с помощью линейки
- определять время с точностью до получаса
- ориентироваться на листе бумаги
- определять положение предмета по отношению к другому
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез
- понимать и выполнять задание самостоятельно
- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Механизм оценивания образовательных результатов.
Оценка выражается высоким (3 балла), средним (2 балл) и низким (1 баллов) уровнем по пяти критериям. Результаты мониторинга могут быть использованы исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития), а также для оптимизации работы с группой детей.
№ | Ф.И. | Количество и счет | Величина | Геометрич. фигуры | Ориентир. во времени | Ориентир. в пространстве | Логические задачи |
1 |
Расшифровка среднего балла по всем критериям:
0 - 1.4 балла – низкий уровень
1.5 – 2.4 балла – средний уровень
2.5 – 3 балла – высокий уровень
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Формами подведения итогов реализации программы является входящий мониторинг (в начале освоения программы) и итоговый мониторинг (в конце освоения программы), просмотр занятий Педагогическая диагностика проводится два раза: в октябре – вводная, в мае – итоговая.
Цель входной педагогической диагностики: диагностика имеющихся знаний и умений дошкольников.
Итоговая педагогическая диагностика применяется для оценки качества и уровня усвоения программы.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования Российской Федерации от 27.07.2022 г. №629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устав МАДОУ ЦРР д/с №105, правила внутреннего распорядка обучающихся МАДОУ ЦРР д/с №105, локальные акты МАДОУ ЦРР д/с №105. Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Материально-технические условия реализации образовательной программы.
Для реализации данной программы имеется помещение, отвечающее требованиям СанПиН. Развивающая предметно-пространственная среда включает соответствующую мебель, оснащение, оборудование и материалы:
Шкаф для хранения методического материала – 1
Детские столы - 3
Детские стулья - 10
Магнитная доска – 1
Наборное полотно и карточки с буквами и цифрами – 10 штук
Простой карандаш – 10 штук
Цветные карандаши – 10 наборов
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательной программы:
- Демонстрационный материал: иллюстрации к частям суток, модель частей суток со стрелкой, иллюстрации из серии «Времена года», набор картинок с изображением предметов, разных по высоте, длине, ширине, цвету, форме, набор карточек с цифрами, набор плоскостных геометрических фигур, набор геометрических тел;
- Дидактический материал Блоки Дьенеша (на подгруппу); Палочки Кьюизенера (на подгруппу); Игры Воскобовича: математические корзинки, двухцветные карандаши, коврограф;
- Раздаточный материал: счётные палочки, рабочие тетради, шнурочки, счётный материал, набор плоскостных геометрических фигур, разрезные картинки.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализацию программы осуществляет педагог, имеющий высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявлений требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявлений требований к стажу работы.
Формы контроля и оценочные материалы
В начале и в конце учебного года проводится мониторинг. Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является открытое показательное выступление перед родителями (законными представителями).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Тема | Основное содержание | Формы контроля |
Сентябрь | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знак<,>; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. | Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист 1, рис.1). Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 1,рис.3). Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист 1, рис.3). Физкультминутка «Зайка» Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 1, рис.4). «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис.5). Работа со счетными палочками. «Рисуем квадраты, прямоугольники» (лист 1, рис.6) | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
2 | Диагностика. Количество и счет: знаки =,+,-; математические задачи. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | Упражнение «напиши правильно знаки» (лист 2, рис.1). «Решаем задачи» (лист 2, рис 2). Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 2, рис.3). Физкультминутка. Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист 2,рис.4). «Слуховой диктант» (лист 2, рис.5) | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
3 | Количество и счет: счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка во времени: части суток. | Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай» (лист 3, рис.1). Упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 3, рис.2). Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе». Физкультминутка «Зарядка». Игровое упражнение «Нарисуй правильно» (лист 3, рис.3). Игра «Части суток» (лист 3, рис. 4). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
4 | Количество и счет: знаки <,>,=; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета. | «Напиши правильно знаки» (лист 4, рис.1). Игровое упражнение «Кто что считал» (лист 4, рис.2). Игра «Домики» (лист 4, рис.3). Физкультминутка «Два хлопка» Логическая задача «Дорисуй недостающий домик» (лист 4, рис. 4) Работа со счетными палочками «Рисуем треугольники, трапеции» (лист 4, рис. 5) | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
Октябрь | |||
5 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. | Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» (лист 5, рис. 1). Игра «Придумай вопрос» (лист 5, рис.2). Физкультминутка с мячом «Назови скорее» «Отгадай загадку» (лист 5, рмс.3). «Какие бывают часы» лист 5, рис. 4) | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
6 | Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. | Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 6, рис. 1). Игровое упражнение «Помоги зайчику» (лист 6, рис. 2). Физкультминутка. Игровое упражнение «Смотри и считай» (лист 6, рис.3). «Нарисуй правильно» (лист 6, рис. 4). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
7 | Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | «Посчитай и раскрась» (лист 7, рис. 1). «Слушай и рисуй» (лист 7, рис.2). Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка» (лист 7, рис. 3). Физкультминутка «Найди свое место». Игровое упражнение «Дорисуй яблоки» (лист 7, рис. 4). «Рисуем овалы» (лист 7, рис. 5). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
8 | Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | «Решаем задачу» (лист 8, рис.1). «Решаем задачу» (лист 8, рис. 2). Учимся измерять линейкой (лист 8, рис.3). Физкультминутка. Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, рис. 4). Игра «Кто в каком домике живет» (лист 8, рис. 5). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
Ноябрь | |||
9 | Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы, определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. | Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 9, рис.1). «Знакомимся с образованием числа 11» (лист 9, рис. 2). «Учимся образовывать число 11» (лист 9, рис. 3). Физкультминутка. Логическая задача «Дорисуй недостающую елочку» (лист 9, рис.4). «Нарисуй на часах время, которое назову» (лист 9, рис. 5). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
10 | Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрически фигуры: рисование символического изображения животных. | «Посчитай и напиши» (лист 10, рис, 1). «Отгадай загадку» (лист 10, рис. 2). Физкультминутка. Игровое упражнение «Дорисуй смородинки» (лист 10, рис. 3). Задание «Рисуем зайку» (лист 10, рис. 4) | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
11 | Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовка кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. | «Знакомимся с образованием числа 12»(лист 11, рис. 1). «Пишем число 12» (лист 11, рис. 2). Физкультминутка. Задание «Найди и обведи» (лист 11 , рис. 3). Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 11, рис. 4). Игровое упражнение «Преврати круги в предметы» (лист 11, рис.5). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
12 | Количество и счет: отношения между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы. | Задание «Считай и записывай» (лист 12, рис. 1). Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 12, рис.2). Задание «Измерь и начерти» (лист 12, рис.3). Физкультминутка. Игровое упражнение «Дорисуй шарики» (лист 12, рис.4). «Напиши правильно» (лист 12, рис. 5). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
Декабрь | |||
13 | Количество и счет: число 13, математическая задача, решение примеров. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. Логическая задача: разделение предмета на части. | Задание «Сколько карандашей у мышки?» (лист 13, рис.1). Задание «Пишем число 13» (лист 13, рис.2). Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис.3). Физкультминутка. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис.4). Логическая задача «Раздели круг» (лист 13, рис.5). Задание «Рисуем собачку» (лист 13, рис.6). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
14 | Количество и счет: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. | Задание «Напиши правильно» (лист 14, рис.1). Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 14, рис.2). Физкультминутка. Игровое упражнение «Слушай, смотри, делай» (лист 14, рис. 3). Логическая задача «Сколько детей у папы?» (лист 14, рис. 4). «Рисуем треугольник» (лист 14, рис. 5). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
15 | Количество и счет: число 14.Ориентировка во времени: дни недели. Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. | «Знакомимся с образованием числа» (лист 15, рис.1). «Пишем число 14» (лист 14,рис.2). «Дни недели» (лист 15,рис.3). Физкультминутка. Логическая задача «Сколько детей наденут варежки?» (лист 15, рис. 4). Игровое упражнение «Найди отличия» (лист 15, рис.5). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
Январь | |||
17 | Количество и счет: Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки. | «Слушай, считай, записывай» (лист 17,рис. 1). «Напиши число 15» (лист 17, рис.2). Физкультминутка «Найди свое место». Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно» (лист 17, рис. 3). «Рисуем кошку» (лист 17, рис. 4). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
18 | Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | «Обведи правильно» (лист 18, рис.1). «Решаем примеры» (лист 18, рис.2). «Логическая задача» (лист 18, рис.3). Физкультминутка. Логическая задача «Смотри и закрашивай» (лист 18, рис. 4). Игровое упражнение «Дорисуй овалы» (лист 18, рис. 5). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
19 | Количество и счет: число 16. Величина измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | «Знакомство с образованием числа 16» (лист 19, рис. 1). «Пишем число 16» (лист 19, рис 2). Задание «Измерь и сравни» (лист 19, рис.3). Физкультминутка. «Нарисуй правильно время на часах» (лист 19, рис.4). Логическая задача (лист 19, рис.5). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
20 | Занятие-досуг «Математическая викторина» | Закрепление знаний цифр, счётных умений, умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развитие мыслительных операций, внимания, памяти, речи, фантазии. Развитие логического мышления, внимания, любознательности. Воспитание умения работать в коллективе, развитие коммуникативных навыков. | открытое занятие |
Февраль | |||
21 | Количество и счет: математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: Дорисовывание треугольников до знакомых предметов. | «Отгадай загадку» (лист 20, рис. 1). Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки» (лист 20, рис.2). Физкультминутка. Игровое упражнение «Дорисуй правильно» (лист 20, рис.3). Игровое упражнение «Дорисуй треугольники» (лист 20, рис. 4). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
22 | Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры. | «Знакомимся с образованием числа 17» (лист 21, рис.1). «Пишем число 17» (лист 21, рис.2). Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик?» (лист 21, рис.3). Физкультминутка. Задание «Нарисуй правильно» (лист21, рис. 4). Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик» (лист 21, рис. 5). Задание «Нарисуй стрелки к часам» (лист 21, рис.6). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
23 | Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | «Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (лист 22, рис.1). «Продолжите узор» (лист 22, рис.2). «Слушай и рисуй» (лист 22, рис.3). Физкультминутка. «Будь внимательным» (лист 22, рис.4). «Рисуем собачку» (лист 22, рис 5). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
24 | Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. | «Знакомимся с образованием числа 18» (лист 23, рис. 1). «Напишем число 18» (лист 23, рис.2). Игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры» (лист 23, рис.3). Физкультминутка. «Нарисуй правильно» (лист 23, рис.4). Логическая задача «Дорисуй цветок» (лист 23,рис.5). «Посчитай и напиши» (лист 23, рис.6). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
Март | |||
25 | Количество и счет: число 18,решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | «Знакомимся с образованием числа 18» (лист 24, рис.1). «Решаем примеры» (лист 24, рис.2). Физкультминутка. «Когда это бывает» (лист 24, рис.3). «Дорисуй картину» (лист24, рис.4). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
26 | Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших чисел. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий. | «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 25, рис.1). «Напишем число 19» (лист 25, рис.2). Игровое задание «Считай и записывай» (лист 25, рис.3). Физкультминутка. Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки» (лист 25, рис.4). Логическая задача «Скольким утятам подарил сапожки ежик?» (лист 25, рис.5). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
27 | Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: Дорисовывание квадратов до знакомых предметов. | «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 26, рис.1). Игровое упражнение «Дорисуй квадраты» (лист 26, рис.2). Физкультминутка «Теремок». Игровое задание «Куда зайчик придет скорее» (лист26, рис.3). «Рисуем лошадку» (лист26, рис.4). Игровое задание «Кто какой предмет выкладывал?» (лист 26, рис.4). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
28 | Количество и счет: число 20, решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | «Знакомимся с образованием числа 20. (лист 27, рис.1). «Пишем число 20» (лист 27, рис.2). «Решаем примеры» (лист 27, рис.3). Физкультминутка. «Решаем задачу» (лист 27, рис.4). Логическая задача «Закрась правильно» (лист27, рис.5). Логическая задача «Дорисуй недостающую фигуру» (лист 27, рис.6). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
Апрель | |||
29 | Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | Задача «Сколько цветов на столе?» (лист 28, рис.1). Игровое упражнение «Где чей домик?» (лист 28, рис.2). «Закрась правильно» (лист 28, рис.3). Физкультминутка. Логическая задача «В каком домике живет мальчик?» (лист 28, рис.4). Слуховой диктант (лист 28, рис.5). Упражнение «Дорисуй узор» (лист 28, рис.6). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
30 | Количество и счет: знаки +, -; математические загадки; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах. | «Помоги собачкам правильно писать знаки» (лист 29, рис.1). «Измерь правильно» (лист 29, рис.2). Загадка (лист 29, рис.3). Физкультминутка. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 29, рис. 4). Игровое упражнение «Обведи нужную цифру» (лист 29, рис.5). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
31 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели. | «Сосчитай и дорисуй» (лист 30, рис.1). «Дорисуй правильно» (лист 30, рис.2). Физкультминутка. Игровое упражнение «Кто какой пример решил?» (лист 30, рис.3). «Рисуем бабочку» (лист 30, рис.4). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
32 | Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | «Сосчитай и дорисуй» (лист 31, рис.1). «Нарисуй правильно» (лист 31, рис.2). Логическая задача «Закрась предмет» (лист 31, рис.3). Физкультминутка «Клен». «Сосчитай и дорисуй» (лист 31, рис.4). Игровое упражнение «Дорисуй колечки» (лист 31, рис.5). | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
Май | |||
33 | Количество и счет: задачи-шутки; решение примеров, математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы. | «Загадки-шутки» «Отгадай загадки» (лист 32, рис.1). «Напиши правильно» (лист 32, рис. 2). Физкультминутка. «Отгадай математические загадки». | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
34 | Диагностика. Количество и счет: решение арифметических задач, решение примеров. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. | «Реши задачу» «Графический диктант» Физкультминутка. Игровое упражнение «Соедини правильно» Упражнение «Дорисуй фигуру». | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
35 | Количество и счет: числа от 10 до 15, решение примеров. Геометрические фигуры: Элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Ориентировка во времени: дни недели. | Упражнение «Вставь пропущенное число». Задание «Найди ошибку». «Пишем числа 14 и 15». Физкультминутка. «Рисуем треугольники». | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
36 | Количество и счет: числа от 15 до 20. Величина: измерение линейкой. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | Упражнение «Образование чисел 15-20». «Отгадай загадку». Задание «Измерь, сравни и запиши». Логическая задача. Физкультминутка. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Тема ООД | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знак<,>; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. | 1 | 1 | 2 |
2 | Диагностика. Количество и счет: знаки =,+,-; математические задачи. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | 1 | 1 | 2 |
3 | Количество и счет: счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка во времени: части суток. | 1 | 1 | 2 |
4 | Количество и счет: знаки <,>,=; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета. | 1 | 1 | 2 |
5 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. | 1 | 1 | 2 |
6 | Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. | 1 | 1 | 2 |
7 | Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | 1 | 1 | 2 |
8 | Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | 1 | 1 | 2 |
9 | Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы, определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. | 1 | 1 | 2 |
10 | Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрически фигуры: рисование символического изображения животных. | 1 | 1 | 2 |
11 | Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовка кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. | 1 | 1 | 2 |
12 | Количество и счет: отношения между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы. | 1 | 1 | 2 |
13 | Количество и счет: число 13, математическая задача, решение примеров. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. Логическая задача: разделение предмета на части. | 1 | 1 | 2 |
14 | Количество и счет: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. | 1 | 1 | 2 |
15 | Количество и счет: число 14.Ориентировка во времени: дни недели. Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. | 1 | 1 | 2 |
16 | Количество и счет: счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов. | 1 | 1 | 2 |
17 | Количество и счет: Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки. | 1 | 1 | 2 |
18 | Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | 1 | 1 | 2 |
19 | Количество и счет: число 16. Величина измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | 1 | 1 | 2 |
20 | Занятие-досуг «Математическая викторина» | 1 | 1 | 2 |
21 | Количество и счет: математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовываеие треугольников до знакомых предметов. | 1 | 1 | 2 |
22 | Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры. | 1 | 1 | 2 |
23 | Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | 1 | 1 | 2 |
24 | Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. | 1 | 1 | 2 |
25 | Количество и счет: число 18,решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | 1 | 1 | 2 |
26 | Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших чисел. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий. | 1 | 1 | 2 |
27 | Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: Дорисовывание квадратов до знакомых предметов. | 1 | 1 | 2 |
28 | Количество и счет: число 20, решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | 1 | 1 | 2 |
29 | Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | 1 | 1 | 2 |
30 | Количество и счет: знаки +, -; математические загадки; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах. | 1 | 1 | 2 |
31 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели. | 1 | 1 | 2 |
32 | Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | 1 | 1 | 2 |
33 | Количество и счет: задачи-шутки; решение примеров, математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы. | 1 | 1 | 2 |
34 | Диагностика. Количество и счет: решение арифметических задач, решение примеров. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. | 1 | 1 | 2 |
35 | Количество и счет: числа от 10 до 15, решение примеров. Геометрические фигуры: Элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Ориентировка во времени: дни недели. | 1 | 1 | 2 |
36 | Количество и счет: числа от 15 до 20. Величина: измерение линейкой. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | 1 | 1 | 2 |
ИТОГО: | 36 | 36 | 72 | |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ | Режим деятельности | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально–гуманитарной направленности «Юный математик» |
1. | Начало учебного года | 01 сентября |
2. | Продолжительность учебного периода | 36 недель |
3. | Продолжительность учебной недели | 5 дней |
4. | Периодичность учебных занятий | 2 раза в неделю |
5. | Количество часов | 72 часа |
6. | Окончание учебного года | 31 мая |
7. | Период реализации программы | 01.09.2024 – 31.05.2025 |
Рабочая программа воспитания
Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:
- гражданско-патриотическое;
- нравственное и духовное воспитание;
- воспитание положительного отношения к творчеству;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- формирование коммуникативной культуры.
Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных технологий.
Используемые формы воспитательной работы: игровые программы.
Методы: беседа, мини-викторина, наблюдения, поисковый.
Планируемый результат:
- любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании,
- обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества;
- проявляющий интерес к окружающему миру и активность в поведении и деятельности.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия, события | Направления воспитательной работы | Форма проведения | Сроки проведения |
1. | Правила поведения на занятиях | Безопасность и здоровый образ жизни | В рамках занятий | Сентябрь |
2. | Игры на знакомство и командообразование | Нравственное воспитание | В рамках занятий | Сентябрь- май |
3. | Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию | Трудовое воспитание, нравственное воспитание | В рамках занятий | Сентябрь- май |
4. | Беседа об уважительном отношении друг к другу, о правах и обязанностей во время занятий | Нравственное воспитание, трудовое воспитание | В рамках занятий | Сентябрь- май |
5. | Участие в творческих конкурсах различного уровня | Воспитание интеллектуально- познавательных интересов | В рамках занятий | Сентябрь- май |
6. | Беседа о праздниках: «День защитника Отечества», «День Победы», «День России», «День государственного флага» | Гражданско- патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей | В рамках занятий | В течение учебного года |
7. | Беседа о праздниках: «День матери», «День отца», «8 марта», «Всемирный день здоровья», «День космонавтики», «День защиты детей | Гражданско- патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей | В рамках занятий | В течение учебного года |
8. | Открытые занятия для родителей | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание; формирование коммуникативной культуры | В рамках занятий | Апрель, май |
Список литературы
Нормативные правовые акты:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.
- Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года 629 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1«Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы) в Калининградской области Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030года в Калининградской области».
Для педагога дополнительного образования:
- Волчкова В.Н., Степанцева Н.В.. Конспекты занятий в старшей группе детского сада – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007.
- Колесникова Е.В.. Математика для дошкольников 6-7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Михайлова З.А. Математика от 3 до 7 – СПб.: «Детство – пресс»,
2008.
- Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. –
СПб.: «Детство – пресс», 2002.
- Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – пресс», 2008.
- Носова В.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб., 2004.
- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб./ Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. – М.: Издательство «Ювента», 2009.
- Харько Т.Г., Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». - ООО «РИВ», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Занимательная математика» Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет.
«Занимательная математика» Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет.( по Колесниковой)...

Программа дополнительных платных услуг "Студия развития логического мышления и математических способностей" "Занимательная математика" в средней группе
Программа составлена для работы с детьми 4-5 лет в течение 1 года. В ней представлено перспективное планирование по ознакомлению детей с развивающими играми В.В.Воскобовича по методике "Сказки Фиолето...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения математических поня...

ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (для детей 5-7 лет)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «Математикой играя, развиваемся»
Целью программы кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными...

дополнительное видео математика 2.09.2020
Тема 1.Число и цифра 1. Величина (большой, поменьше, маленький). Логическая задача на установление закономерности. Цель: Закрепить знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между кол...
- Мне нравится (1)

