НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В.В. Воскобовича на тему: «Приключения волшебного квадрата
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В.В. Воскобовича
на тему: «Приключения волшебного квадрата
г. Еманжелинск, 2024г
Предмет: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация).
Продолжительность: 15 - 20 минут
Группа:1 младшая группа
Технологии: двухцветный квадрат Воскобовича.
НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В.В. Воскобовича
на тему: «Приключения волшебного квадрата»
Выполнила: воспитатель Сандакова Юлия Валерьевна
г. Еманжелинск. Муниципального района Челябинской области.2025 г
Предмет: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация).
Продолжительность: 15 - 20 минут
Группа: младшая группа
Технологии: двухцветный квадрат Воскобовича.
Задачи:Образовательные1.Познакомить детей с квадратом, учить детей преобразовывать квадрат в разные фигуры (конфета, дом, по квадрату Воскобовича).
2.Учить обследовать квадрат с помощью органов осязания и зрения.
3.Учить пользоваться словами «много»
Развивающие
3.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные
4.Воспитывать отзывчивость и желание оказывать помощь.
Речевые
Активизировать в речи детей математические термины (квадрат, угол, сторона)
Словарная работа: квадрат, угол, цвет, сторона, дом, конфета.
Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича на подгруппу детей; магнитная доска, игрушка - мышка
Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат); чтение сказки «Лиса и заяц»
Методические приемы:
- сюрпризный момент (появление мышки)
- самостоятельная работа детей с квадратами Воскобовича -Загадка
- показ квадрата, обследование квадрата, вопросы: Что это за геометрическая фигура? Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата? Какие цвета у квадрата Воскобовича?
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Коммуникативное упражнение «Сдраствуйте!»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то пищит,? Чтобы узнать, кто к нам спешит, нужно отгадать загадку.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка.
Острые зубки. Кто это?
Правильно, это мышка. Она нам что -то принесла. (показывает квадрат)
Ребята, посмотрите, что это за геометрическая фигура? (квадрат). Ребята, проходите за столы, обследуем эту геометрическую фигуру. Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата? (Дети обводят квадрат по контуру,пальчиком, показывают его стороны, углы) Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а ваш квадрат похож на мой? Этот квадрат волшебный. Он очень любит превращаться разные предметы. А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (Ответы детей), а какие (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Наш волшебный квадрат какой? (большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей).
Ребята, послушайте сказку про волшебный квадрат. Жил был квадрат. Решил он погулять по городу. Слышит под елочкой мышка сидит, замерзла, плачет. «Что с тобой случилось мышка. Почему ты плачешь?» - спросил квадрат. «Как мне не плакать, была у меня маленькая избушка, пришла весна, моя избушка растаяла. Теперь у меня домика нет».
Воспитатель: Скажите, ребята, почему мышка осталось без домика? (Ответы детей: наступила весна, домик растаял)
Воспитатель: Пожалел квадрат мышку и превратился в домик. Сделайте квадрат большим, согните два верхних угла – получился домик. Молодцы!
Воспитатель: Ох, обрадовалась наша мышка. И стала в домике жить, чай распивать, да гостей созывать, играть и веселиться. Ребята, мышка приглашает нас поиграть. Встанем круг и вместе скажем: вправо, влево повернись и мышат превратись.
(физкультминутка)
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть который час (повороты влево, вправо)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой)
Мышки дернули за гири (приседаем)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, мы весело поиграли с мышкой, а сейчас превратимся обратно в детей. Дружно скажем: вправо, влево повернись и детей превратись.
Воспитатель: Ребята, у мышки день рожденье. Скажите, как справляют этот праздник? (ответы детей) А что мы подарим нашей мышке? (Ответы детей) Давайте превратим наш волшебный квадрат в конфетку. (Дети складывают конфету.) Положите квадрат так, чтобы один угол был вверху, а другой внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в середину квадрата. Что у нас получилось?
Воспитатель: Скажи, Лева, какая у тебя конфета? Ау тебя, Арина? (ответы детей) Молодцы ребята, посмотрите, как обрадовалась мышка (мышка гладит детей по головке)
Воспитатель:
- Ребята, с чем мы сегодня играли?
- Во что превращался наш волшебный квадрат?
- Что вам понравилось? ( Ответ детей)
-Воспитатель; хвалит детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В.В. Воскобовича
на тему: «Приключения волшебного квадрата
г. Еманжелинск, 2024г
Предмет: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация).
Продолжительность: 15 - 20 минут
Группа:1 младшая группа
Технологии: двухцветный квадрат Воскобовича.
НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В.В. Воскобовича
на тему: «Приключения волшебного квадрата»
Выполнила: воспитатель Сандакова Юлия Валерьевна
г. Еманжелинск. Муниципального района Челябинской области.2025 г
Предмет: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация).
Продолжительность: 15 - 20 минут
Группа: младшая группа
Технологии: двухцветный квадрат Воскобовича.
Задачи:Образовательные1.Познакомить детей с квадратом, учить детей преобразовывать квадрат в разные фигуры (конфета, дом, по квадрату Воскобовича).
2.Учить обследовать квадрат с помощью органов осязания и зрения.
3.Учить пользоваться словами «много»
Развивающие
3.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные
4.Воспитывать отзывчивость и желание оказывать помощь.
Речевые
Активизировать в речи детей математические термины (квадрат, угол, сторона)
Словарная работа: квадрат, угол, цвет, сторона, дом, конфета.
Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича на подгруппу детей; магнитная доска, игрушка - мышка
Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат); чтение сказки «Лиса и заяц»
Методические приемы:
- сюрпризный момент (появление мышки)
- самостоятельная работа детей с квадратами Воскобовича -Загадка
- показ квадрата, обследование квадрата, вопросы: Что это за геометрическая фигура? Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата? Какие цвета у квадрата Воскобовича?
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Коммуникативное упражнение «Сдраствуйте!»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то пищит,? Чтобы узнать, кто к нам спешит, нужно отгадать загадку.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка.
Острые зубки. Кто это?
Правильно, это мышка. Она нам что -то принесла. (показывает квадрат)
Ребята, посмотрите, что это за геометрическая фигура? (квадрат). Ребята, проходите за столы, обследуем эту геометрическую фигуру. Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата? (Дети обводят квадрат по контуру,пальчиком, показывают его стороны, углы) Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а ваш квадрат похож на мой? Этот квадрат волшебный. Он очень любит превращаться разные предметы. А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (Ответы детей), а какие (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Наш волшебный квадрат какой? (большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей).
Ребята, послушайте сказку про волшебный квадрат. Жил был квадрат. Решил он погулять по городу. Слышит под елочкой мышка сидит, замерзла, плачет. «Что с тобой случилось мышка. Почему ты плачешь?» - спросил квадрат. «Как мне не плакать, была у меня маленькая избушка, пришла весна, моя избушка растаяла. Теперь у меня домика нет».
Воспитатель: Скажите, ребята, почему мышка осталось без домика? (Ответы детей: наступила весна, домик растаял)
Воспитатель: Пожалел квадрат мышку и превратился в домик. Сделайте квадрат большим, согните два верхних угла – получился домик. Молодцы!
Воспитатель: Ох, обрадовалась наша мышка. И стала в домике жить, чай распивать, да гостей созывать, играть и веселиться. Ребята, мышка приглашает нас поиграть. Встанем круг и вместе скажем: вправо, влево повернись и мышат превратись.
(физкультминутка)
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть который час (повороты влево, вправо)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой)
Мышки дернули за гири (приседаем)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, мы весело поиграли с мышкой, а сейчас превратимся обратно в детей. Дружно скажем: вправо, влево повернись и детей превратись.
Воспитатель: Ребята, у мышки день рожденье. Скажите, как справляют этот праздник? (ответы детей) А что мы подарим нашей мышке? (Ответы детей) Давайте превратим наш волшебный квадрат в конфетку. (Дети складывают конфету.) Положите квадрат так, чтобы один угол был вверху, а другой внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в середину квадрата. Что у нас получилось?
Воспитатель: Скажи, Лева, какая у тебя конфета? Ау тебя, Арина? (ответы детей) Молодцы ребята, посмотрите, как обрадовалась мышка (мышка гладит детей по головке)
Воспитатель:
- Ребята, с чем мы сегодня играли?
- Во что превращался наш волшебный квадрат?
- Что вам понравилось? ( Ответ детей)
-Воспитатель; хвалит детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В волшебном лесу»
Цель: - познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича, закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве;- развивать сенсорные способности;- внимание, воображение и мыслительные процессы...

Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по теме: «Приключения волшебного квадрата»
Цель: Формирование познавательной активности старших дошкольников посредством игровых пособий Воскобовича.Задачи: -Закреплять пространственные отношения "над","под", "спр...

НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В.В. Воскобовича на тему: «Приключения волшебного квадрата»
Предмет: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация).Продолжительность: 15 - 20 минутГруппа: младшая группаТехнологии: двухцветный квадрат Воскобовича...

Открытое занятие по ФНМП в старшей группе с использованием смарт-тренинга "Мир головоломок" на тему : "Приключения на планету Альфа".
Подходит для летей старшего возраста....
НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В.В. Воскобовича на тему: «Приключения волшебного квадрата»
Предмет: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация).Продолжительность: 15 - 20 минутГруппа: младшая группаТехнологии: двухцветный квадрат Воскобовича...
