НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В.В. Воскобовича на тему: «Приключения волшебного квадрата»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Федорова Татьяна Александровна

Предмет: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация).

Продолжительность: 15 - 20 минут

Группа: младшая группа

Технологии: двухцветный квадрат Воскобовича.

Аннотация: Занятие проводится в детском саду, в привычной для детей обстановке. Используются такие формы деятельности как групповая работа, индивидуальная работа, дидактические игры, беседа. Активные, подвижные формы работы чередуются менее активными, проводимыми на месте.

Задачи:

Образовательные

1.Познакомить детей с квадратом, учить детей преобразовывать квадрат в разные фигуры (конфета, дом, по квадрату Воскобовича).

2.Учить обследовать квадрат с помощью органов осязания и зрения.

3.Учить пользоваться словами «много»

Развивающие

3.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные

4.Воспитывать отзывчивость и желание оказывать помощь.

Речевые

Активизировать в речи детей математические термины (квадрат, угол, сторона)

Словарная работа: квадрат, угол, цвет, сторона, дом, конфета.

Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича на подгруппу детей; магнитная доска, игрушка -  мышка

Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат); чтение сказки «Лиса и заяц»

 Методические приемы:

- сюрпризный момент (появление мышки)

- самостоятельная работа детей с квадратами Воскобовича

- загадка

- показ квадрата, обследование квадрата, вопросы: Что это за геометрическая фигура? Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата?  Сколько углов у квадрата? Какие цвета у квадрата Воскобовича?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Коммуникативное упражнение «С добрым утром

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, кажется кто- то пищит, вы слышите? Чтобы узнать, кто к нам спешит, нужно отгадать загадку.

 Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка.

Острые зубки. Кто это?

Правильно, это мышка. Она нам что -то принесла. (показывает квадрат)

Ребята, посмотрите, что это за геометрическая фигура? (квадрат). Ребята, проходите за столы, обследуем эту геометрическую фигуру. Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата?  Сколько углов у квадрата?    (Дети обводят квадрат по контуру, показывают его стороны, углы) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а ваш квадрат похож на мой? Этот квадрат волшебный. Он очень любит превращаться разные предметы.  А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (Ответы детей), а какие (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Наш волшебный квадрат какой? (большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей).

Ребята, послушайте сказку про волшебный квадрат. Жил был квадрат. Решил он погулять по городу. Слышит под елочкой мышка сидит, замерзла, плачет. «Что с тобой случилось мышка. Почему ты плачешь?» - спросил квадрат. «Как мне не плакать, была у меня маленькая избушка, пришла весна, моя избушка растаяла. Теперь у меня домика нет».

Воспитатель: Скажите, ребята, почему мышка осталось без домика? (Ответы детей: наступила весна, домик растаял)

 Воспитатель: Пожалел квадрат мышку и превратился в домик. Сделайте квадрат большим, согните два верхних угла – получился домик.  Молодцы!

Воспитатель: Ох, обрадовалась наша мышка. И стала в домике жить, чай распивать, да гостей созывать, играть и веселиться. Ребята, мышка приглашает нас поиграть. Встанем круг и вместе скажем: вправо, влево повернись и мышат превратись.

(физкультминутка)

 Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть который час (повороты влево, вправо)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой)

Мышки дернули за гири (приседаем)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте)

 Воспитатель: Ребята, мы весело поиграли с мышкой, а сейчас превратимся обратно в детей. Дружно скажем: вправо, влево повернись и детей превратись.

Воспитатель: Ребята, у мышки день рожденье. Скажите, как справляют этот праздник? (ответы детей) А что мы подарим нашей мышке? (Ответы детей) Давайте превратим наш волшебный квадрат в конфетку. (Дети складывают конфету.) Положите квадрат так, чтобы один угол был вверху, а другой внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в середину квадрата. Что у нас получилось?

Воспитатель: Скажи, Софья, какая у тебя конфета? Ау тебя, Тимур? (ответы детей) Молодцы ребята, посмотрите, как обрадовалась мышка (мышка гладит детей по головке)

Воспитатель:

- Ребята, с чем мы сегодня играли?

- Во что превращался наш волшебный квадрат?

- Что вам понравилось?

- У нас сегодня Данил не пришел в детский сад, что вы ему расскажете завтра? (Анализируя занятие, каждый ребенок высказывает свое мнение).

Молодцы!

Список литературы:

1. От рождения до школы : инновационная  программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368 с. : ил.

 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

 3. Воскобович, В.В. Развивающие игры [Текст] / В. В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с.;

4. «Играем в математику. Использование технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры в математическом развитии детей» под. ред. В.В.Воскобовича

5. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] / З.А. Михайлова. - М.: Просвещение, 1990. - 94 с.;

6. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2017. – 73 с.;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_mladshey_gruppe_fedorova_t.a.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики

               

НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В.В. Воскобовича

на тему: «Приключения волшебного квадрата»

Выполнила: воспитатель Федорова Татьяна Александровна

                                                 

                                                 

г. Новочебоксарск, 2023

Предмет: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация).

Продолжительность: 15 - 20 минут

Группа: младшая группа

Технологии: двухцветный квадрат Воскобовича.

Аннотация: Занятие проводится в детском саду, в привычной для детей обстановке. Используются такие формы деятельности как групповая работа, индивидуальная работа, дидактические игры, беседа. Активные, подвижные формы работы чередуются менее активными, проводимыми на месте.

Задачи:

Образовательные

1.Познакомить детей с квадратом, учить детей преобразовывать квадрат в разные фигуры (конфета, дом, по квадрату Воскобовича).

2.Учить обследовать квадрат с помощью органов осязания и зрения.

3.Учить пользоваться словами «много»

Развивающие

3.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные

4.Воспитывать отзывчивость и желание оказывать помощь.

Речевые

Активизировать в речи детей математические термины (квадрат, угол, сторона)

Словарная работа: квадрат, угол, цвет, сторона, дом, конфета.

Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича на подгруппу детей; магнитная доска, игрушка -  мышка

Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат); чтение сказки «Лиса и заяц»

 Методические приемы:

- сюрпризный момент (появление мышки)

- самостоятельная работа детей с квадратами Воскобовича

- загадка

- показ квадрата, обследование квадрата, вопросы: Что это за геометрическая фигура? Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата?  Сколько углов у квадрата? Какие цвета у квадрата Воскобовича?

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Коммуникативное упражнение «С добрым утром

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, кажется кто- то пищит, вы слышите? Чтобы узнать, кто к нам спешит, нужно отгадать загадку.

 Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка.

Острые зубки. Кто это?

Правильно, это мышка. Она нам что -то принесла. (показывает квадрат)

Ребята, посмотрите, что это за геометрическая фигура? (квадрат). Ребята, проходите за столы, обследуем эту геометрическую фигуру. Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата?  Сколько углов у квадрата?    (Дети обводят квадрат по контуру, показывают его стороны, углы) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а ваш квадрат похож на мой? Этот квадрат волшебный. Он очень любит превращаться разные предметы.  А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (Ответы детей), а какие (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Наш волшебный квадрат какой? (большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей).

Ребята, послушайте сказку про волшебный квадрат. Жил был квадрат. Решил он погулять по городу. Слышит под елочкой мышка сидит, замерзла, плачет. «Что с тобой случилось мышка. Почему ты плачешь?» - спросил квадрат. «Как мне не плакать, была у меня маленькая избушка, пришла весна, моя избушка растаяла. Теперь у меня домика нет».

Воспитатель: Скажите, ребята, почему мышка осталось без домика? (Ответы детей: наступила весна, домик растаял)

 Воспитатель: Пожалел квадрат мышку и превратился в домик. Сделайте квадрат большим, согните два верхних угла – получился домик.  Молодцы!

Воспитатель: Ох, обрадовалась наша мышка. И стала в домике жить, чай распивать, да гостей созывать, играть и веселиться. Ребята, мышка приглашает нас поиграть. Встанем круг и вместе скажем: вправо, влево повернись и мышат превратись.

(физкультминутка)

 Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть который час (повороты влево, вправо)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой)

Мышки дернули за гири (приседаем)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте)

 Воспитатель: Ребята, мы весело поиграли с мышкой, а сейчас превратимся обратно в детей. Дружно скажем: вправо, влево повернись и детей превратись.

Воспитатель: Ребята, у мышки день рожденье. Скажите, как справляют этот праздник? (ответы детей) А что мы подарим нашей мышке? (Ответы детей) Давайте превратим наш волшебный квадрат в конфетку. (Дети складывают конфету.) Положите квадрат так, чтобы один угол был вверху, а другой внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в середину квадрата. Что у нас получилось?

Воспитатель: Скажи, Софья, какая у тебя конфета? Ау тебя, Тимур? (ответы детей) Молодцы ребята, посмотрите, как обрадовалась мышка (мышка гладит детей по головке)

Воспитатель:

- Ребята, с чем мы сегодня играли?

- Во что превращался наш волшебный квадрат?

- Что вам понравилось?

- У нас сегодня Данил не пришел в детский сад, что вы ему расскажете завтра? (Анализируя занятие, каждый ребенок высказывает свое мнение).

Молодцы!

Список литературы:

1. От рождения до школы : инновационная  программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368 с. : ил.

 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

 3. Воскобович, В.В. Развивающие игры [Текст] / В. В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с.;

4. «Играем в математику. Использование технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры в математическом развитии детей» под. ред. В.В.Воскобовича

5. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] / З.А. Михайлова. - М.: Просвещение, 1990. - 94 с.;

6. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2017. – 73 с.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски

Цель:   Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.Задачи: - продолжение формирования умен...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по теме: «Приключения волшебного квадрата»

Цель: Формирование познавательной активности старших дошкольников посредством игровых пособий Воскобовича.Задачи: -Закреплять пространственные отношения "над","под", "спр...