Конспект занятия на тему _Что такое пространство. Ориентировка вокруг и на плоскости
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кожевникова Анастасия Владимировна

Мы живем на планете Земля. Земное пространство – это общее пространство всей поверхности Земли. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План занятия

Тема: «Что такое пространство? Ориентировка вокруг и на плоскости»

Цель: формирование пространственных представлений.

Задачи:

1. Научить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

2. Развивать внимания, зрительное восприятие, пространственное мышление.

3. Закрепить понятия: пространство, лево, право, далеко, близко, глубоко, мелко.

Оборудование: ноутбук/телевизор Vision, USB-накопитель, простой карандаш, карта или глобус.

Методическое оснащение: массажный мяч су-джок с металлическими колечками, массажный коврик, иллюстрации, карточки с заданиями, карточки с лабиринтами.

Ход занятия

1. Вводная часть

Приветствие, массаж с использованием металлического колечка и мячика су-джок, массажного коврика, беседа «Что такое пространство?».

2. Основная часть

Упражнение «Концовки», игра «Лево, право», игра «Запрещенное движение», игра «Будь внимателен!», игра «Пройди лабиринты».

3. Заключительная часть

Обобщение пройденного материала, ритуал прощания.

Материалы к занятию

1. Вводная часть

Приветствие.

Массаж с использованием металлического колечка и мячика су-джок, массажного коврика

Беседа «Что такое пространство?»

Воспитатель проводит беседу с детьми, подкрепляя всё картинками:

«Сегодня мы поговорим с вами об окружающем нас пространстве. Всё, что происходит в мире, совершается в пространстве. Мы сейчас находимся в комнате. Оглянитесь по сторонам, посмотрите вверх и вниз. Что вы увидели? Верно! Сверху комнату ограничивает потолок, снизу – пол, с боков – стены. Вы заметили, конечно, и окна и дверь.

Сейчас нас окружает небольшое пространство нашей комнаты.

Когда вы гуляете в саду или парке, вы окружены пространством сада или парка, оно больше, чем пространство комнаты.

С глубокой древности люди пытались научиться ориентироваться в окружающем пространстве, чтобы находить дорогу к своей пещере, к реке или ручью. Они старались запомнить, что перед пещерой лежит огромный камень, а за пещерой – заросли колючего кустарника. Чтобы выжить в суровых условиях густых лесов, бескрайних степей, топких болот и успешно охотиться, первобытным людям надо было знать, где верх, где низ, что находится наверху, над головой, что внизу, под ногами, кто прячется за деревьями и кустами, кто живёт под землёй. Многие из этих понятий вы, конечно, знаете. Когда люди стали предпринимать далёкие путешествия по суше и по морю, они стали ориентироваться в пространстве с помощью карт, изображавших звезды и созвездия. Но об этом я расскажу вам чуть позднее. А пока давайте поговорим о том, каким бывает пространство.

Мы живем на планете Земля. Земное пространство – это общее пространство всей поверхности Земли. Примерно три четверти земного пространства занимают моря и океаны. Пространство Земли, покрытое водой, мы называем водным пространством. Животный и растительный мир водного пространства очень богат и разнообразен! Наиболее заселён его поверхностный слой и прибрежные воды. Бурые и красные водоросли порой образуют густые подводные леса, которые тянутся на десятки километров. А на глубине 50-100 метров живут очень мелкие водоросли».

2. Основная часть

Упражнение «Концовки»

Воспитатель предлагает детям продолжить начатое предложение:

- Если подоконник выше стола, значит стол… (ниже) подоконника.

- Если Антон выше Кирилла, значит Кирилл…

- Если Яна сидит правее Ани, значит Аня сидит…

- Если Игорь живёт дальше от школы, чем Оля, значит, Оля живёт…

- Если сестра старше брата, значит брат…

- Если карандаш короче линейки, значит линейка…

- Если у меня в правой руке карандаш больше, чем в левой, значит, в левой…

- Если папа по росту равен маме, значит, мама…

- Если буханка хлеба дороже батон, значит батон…

- Если железо тяжелее пластмассы, значит пластмасса…

- Если осенью холоднее, чем летом, значит, летом…

- Если река глубже ручейка, значит, ручеёк…

Игра «Лево, право»

Воспитатель повторяет с детьми, где у него правая и левая рука, соответственно - левая и правая нога.

-«Надень правую варежку на правую руку, а левую – на левую».

Игра «Запрещённое движение»

Дети становятся в одну шеренгу, ведущий - напротив них. Ведущий (на первых порах это взрослый) показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запретное - его нельзя выполнять. Например, это может быть хлопок руками, приседание или прыжок на одной ноге. Ведущий начинает показывать различные движения. Задача участников - повторять все, кроме предварительно обозначенного "запретного движения". Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался стоять на месте.

Игра «Будь внимателен!»

Воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания:

- поднять вверх правую руку;

- вытянуть вперед левую руку;

- правую руку – на пояс;

- посмотреть налево;

- опустить правую руку;

- выставить вперед левую ногу, убрать;

- повернуться направо и т.д.

Игра «Пройди лабиринты»

Воспитатель раздаёт заготовленный материал для детей (нужно пройти лабиринты).

3. Заключительная часть

Обобщение пройденного материала.

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Что такое быть добрым»

Дать детям понятие, что такое быть добрым, учить четко отвечать на вопросы, уметь анализировать художественные произведения. Воспитывать у детей желание помогать людям в трудную минуту, чуткое, доброе...

Конспект занятия на тему: "Что такое зима"

Развитие связанной речи, развитие зрительного и пространственного восприятия, развитие слуха,внимания и речи....

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

конспект занятия по теме :"Ориентация в пространстве" старшая группа

конспект занятия по теме "Ориентация в пространстве"...

Первое Занятие Конспект занятия на тему: «Что такое экономика»

Первое Занятие  Конспект занятия на тему:«Что такое экономика»...