Конспект интегрированного занятия «Полёт на луну с Лунтиком»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Быкова Ирина Владимировна

Обобщить знания детей о космосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._polet_na_lunu_s_luntikom.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Полёт на луну с Лунтиком»

Цель: Обобщить знания детей о космосе

Задачи:

  • уточнить и расширить знания детей о космосе;
  • закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте;
  • развивать связную речь; развивать общую, мелкую моторику;
  • способствовать формированию коммуникативных навыков.

Предварительная работа:просмотр видеофильмов о космосе,   «Космос»

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, колонки, игрушка Лунтик, игра «Танграм»,  задания на каждого ребенка, наглядно-дидактические материалы «Космос», «Авиация», чтение книги К.А. Прцевский «Моя первая книга о космосе».

Ход занятия:

Просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик и его друзья» (как появился на земле)

Лунтик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Лунтик: Я прилетел к вам с планеты Луна. А вы знаете, где находится Луна? (ответы детей)

Воспитатель: Что такое космос?  (ответы детей)

Воспитатель:Правильно, нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос. (Слайд 1)

Лунтик:В далеком космосе, на Лунеосталась моя подружка Лу́на.Я мечтаю с ней встретиться и пригласить ее в гости.

Воспитатель:Не грусти Лунтик, мы поможет тебе исполнить мечту. Для этого мы отправимся в космическое путешествие. Но, чтобы попасть туда, нужно пройти подготовку как настоящие космонавты. А знаете ли вы, где готовят космонавтов? (ответы детей)

Воспитатель:Правильно, в центре подготовки космонавтов имени Юрия Алексеевича Гагарина. А почему этот центр назван в честь Ю.А. Гагарина? (ответы детей)

Воспитатель: Гагарин – первый в мире человек, который полетел в космос. Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно много тренируются. Вы готовы тренироваться? Начинаем.

Упражнение «Космонавты» (речь с движением)

(Звучит музыка)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Воспитатель:Физическую подготовку прошли.Пройдите за пульты управления космическими кораблями (за столы).

Воспитатель: Продолжаем подготовку  к полету. На чем мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Предлагаю приступить к конструированию ракеты. Внимание на экран. Посмотрите на чертеж ракеты внимательно. Можете приступать к конструированию ракеты.

Конструирование модели ракеты «Танграм»

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам потребовались? Сколько треугольников, четырехугольников? Какого размера вы взяли треугольники?  (Ответы детей).

Воспитатель: Ракеты готовы! Чтобы ракета долетела до (луны) нужной планеты, требуется проложить путь, по которому мы полетим.

Лабиринт «Помоги космическому кораблю долететь до своей планеты»

Воспитатель: Расскажите, как вы проложили путь для космонавтов?

(дети рассказывают, как прокладывали путь: подгот.гр. по ракетам, летящим вверх; ст.гр. - только по кругам)

Воспитатель: Чтобы ракета взлетела, нужно включить обратную точку отсчета. (Дети соединяют звезды (считают) в обратном порядке от 10 до 1).

Воспитатель: Мы взлетаем!

Воспитатель: Как красиво! Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, планеты.

 Рассматривание изображения планет солнечной системы (Слайд)

Воспитатель: Какие планеты вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Внимание, что случилось?Планеты перепутались и сошли со своих орбит. Что же может произойти?

Дети: Катастрофа

Воспитатель: Необходимо скорее вернуть планеты на свои орбиты.

Игра «Расставь планеты»

Воспитатель: Нас встречает спутник планеты Земля - Луна.

Луна: Здравствуйте, ребята, Лунтик. Я рада вас видеть.

Лунтик: Здравствуй, Луна. Мы приглашаем тебя в гости на планету Земля. Ты согласна?

Луна:Конечно, согласна

Воспитатель: Тогда держим путь на планету Земля. Включаем обратный отсчет (дети считают от 10 до 1).

Воспитатель:  

Если постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться,

И до Солнца долететь.

И всерьез, и понарошку,

Познакомиться с Луной.

Погулять на ней немножко

И вернуться вновь домой.

Воспитатель: Внимание! Приземляемся!

Лунтик: Спасибо, ребята, за помощь.За успешное выполнение полета я вручаю вам удостоверения школы космонавтов! До новых встреч!

Воспитатель: Расскажите,где мы сегодня были? (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, давайте на память о сегодняшнем приключении сделаем картины - «Путешествие в космос». (дети делятся на три подгруппы, вырезают ракеты, космонавтов, звезды, планеты, раскладывают на больших листах синего цвета и приклеивают) Работы готовы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Путешествие на луну"

итоговое мероприятие по теме "Космос" - интегрированное занятие с использованием игровых технологий и средств ЭОР образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Здор...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство Лунтика с человеком".

Интегрированное занятие  по развитию речи у детей среднего возраста по лексической теме: "Части тела человека"....

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе

Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»

Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания.Развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память.Закреплять умение различать и называть величины: длин...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»

Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания; развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память; закреплять умение различать и называть величины: дл...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»

Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания.Развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память.Закреплять умение различать и называть величины: длин...

Конспект открытого занятия_ _ Полёт на луну_.2022

Конспект открытого занятия_ _ Полёт на луну_.2022...