Конспект интегрированного занятия «Полёт на луну с Лунтиком»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обобщить знания детей о космосе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Полёт на луну с Лунтиком»
Цель: Обобщить знания детей о космосе
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о космосе;
- закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте;
- развивать связную речь; развивать общую, мелкую моторику;
- способствовать формированию коммуникативных навыков.
Предварительная работа:просмотр видеофильмов о космосе, «Космос»
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, колонки, игрушка Лунтик, игра «Танграм», задания на каждого ребенка, наглядно-дидактические материалы «Космос», «Авиация», чтение книги К.А. Прцевский «Моя первая книга о космосе».
Ход занятия:
Просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик и его друзья» (как появился на земле)
Лунтик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Лунтик: Я прилетел к вам с планеты Луна. А вы знаете, где находится Луна? (ответы детей)
Воспитатель: Что такое космос? (ответы детей)
Воспитатель:Правильно, нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос. (Слайд 1)
Лунтик:В далеком космосе, на Лунеосталась моя подружка Лу́на.Я мечтаю с ней встретиться и пригласить ее в гости.
Воспитатель:Не грусти Лунтик, мы поможет тебе исполнить мечту. Для этого мы отправимся в космическое путешествие. Но, чтобы попасть туда, нужно пройти подготовку как настоящие космонавты. А знаете ли вы, где готовят космонавтов? (ответы детей)
Воспитатель:Правильно, в центре подготовки космонавтов имени Юрия Алексеевича Гагарина. А почему этот центр назван в честь Ю.А. Гагарина? (ответы детей)
Воспитатель: Гагарин – первый в мире человек, который полетел в космос. Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно много тренируются. Вы готовы тренироваться? Начинаем.
Упражнение «Космонавты» (речь с движением)
(Звучит музыка)
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Воспитатель:Физическую подготовку прошли.Пройдите за пульты управления космическими кораблями (за столы).
Воспитатель: Продолжаем подготовку к полету. На чем мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Предлагаю приступить к конструированию ракеты. Внимание на экран. Посмотрите на чертеж ракеты внимательно. Можете приступать к конструированию ракеты.
Конструирование модели ракеты «Танграм»
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам потребовались? Сколько треугольников, четырехугольников? Какого размера вы взяли треугольники? (Ответы детей).
Воспитатель: Ракеты готовы! Чтобы ракета долетела до (луны) нужной планеты, требуется проложить путь, по которому мы полетим.
Лабиринт «Помоги космическому кораблю долететь до своей планеты»
Воспитатель: Расскажите, как вы проложили путь для космонавтов?
(дети рассказывают, как прокладывали путь: подгот.гр. по ракетам, летящим вверх; ст.гр. - только по кругам)
Воспитатель: Чтобы ракета взлетела, нужно включить обратную точку отсчета. (Дети соединяют звезды (считают) в обратном порядке от 10 до 1).
Воспитатель: Мы взлетаем!
Воспитатель: Как красиво! Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, планеты.
Рассматривание изображения планет солнечной системы (Слайд)
Воспитатель: Какие планеты вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Внимание, что случилось?Планеты перепутались и сошли со своих орбит. Что же может произойти?
Дети: Катастрофа
Воспитатель: Необходимо скорее вернуть планеты на свои орбиты.
Игра «Расставь планеты»
Воспитатель: Нас встречает спутник планеты Земля - Луна.
Луна: Здравствуйте, ребята, Лунтик. Я рада вас видеть.
Лунтик: Здравствуй, Луна. Мы приглашаем тебя в гости на планету Земля. Ты согласна?
Луна:Конечно, согласна
Воспитатель: Тогда держим путь на планету Земля. Включаем обратный отсчет (дети считают от 10 до 1).
Воспитатель:
Если постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться,
И до Солнца долететь.
И всерьез, и понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять на ней немножко
И вернуться вновь домой.
Воспитатель: Внимание! Приземляемся!
Лунтик: Спасибо, ребята, за помощь.За успешное выполнение полета я вручаю вам удостоверения школы космонавтов! До новых встреч!
Воспитатель: Расскажите,где мы сегодня были? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте на память о сегодняшнем приключении сделаем картины - «Путешествие в космос». (дети делятся на три подгруппы, вырезают ракеты, космонавтов, звезды, планеты, раскладывают на больших листах синего цвета и приклеивают) Работы готовы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Путешествие на луну"
итоговое мероприятие по теме "Космос" - интегрированное занятие с использованием игровых технологий и средств ЭОР образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Здор...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство Лунтика с человеком".
Интегрированное занятие по развитию речи у детей среднего возраста по лексической теме: "Части тела человека"....

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе
Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»
Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания.Развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память.Закреплять умение различать и называть величины: длин...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»
Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания; развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память; закреплять умение различать и называть величины: дл...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья»
Расширять знания детей о многообразии мира насекомых, их особенностях, среде обитания.Развивать активную речь ребенка, зрительное внимание, память.Закреплять умение различать и называть величины: длин...

Конспект открытого занятия_ _ Полёт на луну_.2022
Конспект открытого занятия_ _ Полёт на луну_.2022...
