Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство Лунтика с человеком".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Куликова Дарья Юльевна

Интегрированное занятие  по развитию речи у детей среднего возраста по лексической теме: "Части тела человека".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №78   комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

             Конспект интегрированного занятия                                  

                   для детей среднего возраста

            «Знакомство Лунтика с человеком»

Авторы-составители:

Воспитатель: Преснякова Г.В.  

Учитель-логопед: Куликова Д.Ю.

                                     Санкт-Петербург 2015г.

Цель: Продолжить знакомство детей с частями тела человека.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные.

1.Развитие словаря.

-уточнить и расширить словарный запас о теле человека, его частях;

-обогатить активный словарь существительными;

- обогатить активный словарь прилагательными;

- расширить глагольный словарь;

-обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

2.Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

 - согласовывать прилагательные с существительными;

- образовывать множественное число существительных;

-образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;    

-образовывать антонимы прилагательных.

  • Коррекционно-развивающие.

1.Развитие связной речи и речевого общения.

-воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание;

-развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

-развивать  умение  «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

2.Развитие психических функций.

-развивать слуховое и зрительное внимание и память в игровых упражнениях;

3.Развитие тонкой и общей моторики, координации движений.

  • Воспитательные:

-содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности, чувства значимости;  

-формировать навык сотрудничества, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы и приёмы:

-наглядные (показ, демонстрация);

-словесные (чтение стихов, беседы, диалоги);

-игровые (движения под музыку, подвижные игры, речь с движением, сюрпризный момент).

Педагогические технологии:

-интеграция деятельности специалистов (логопед – воспитатель), интеграция областей (познавательное развитие, речевое развитие);                                                 -личностно-ориентированная модель взаимодействия;                                                      -игровая  деятельность.

Здоровьесберегающие  технологии:

- динамическая пауза.

Оборудование:  

-игрушка солнышко;                                                                                                         -игрушка Лунтик;                                                                                                                  -телевизор;                                                                                                                 -карточки с изображением частей тела и разными предметами, явлениями;               - геометрические фигуры и палочки.

                                                   

 Ход занятия.

Организационный момент.

Дети с логопедом садятся на ковер вокруг воспитателя.

В руках у воспитателя солнышко с лучиками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Поздороваемся с ним.

Все вместе:  Здравствуй, солнце золотое!

Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком.

Игра-приветствие  «Солнышко»

(Дети передают по кругу игрушку-солнышко)

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель: Вот мы и согрелись солнечным теплом.

Подарите мамам ваши  улыбки.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук.                                                             (Обратить внимание детей на экран слайд 1,2)                                                                 -На планету Земля приземлился космический корабль. Кто же это прилетел?

Ответы детей.

Воспитатель: Лунтик прилетел на нашу планету и совсем ничего  не знает о ее жителях. Отгадайте загадку и тогда узнаете, с кем он хочет  познакомиться.

1.Загадка:

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней.

(Слайд №3)

Дети: Человек.

Воспитатель: Правильно, житель планеты земля — человек, а когда нас много мы скажем?

Дети: Люди.

Воспитатель:  Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?

(ответы детей)

Логопед: Ребята, помогите Лунтику закончить стихотворение, про девочку Олю. Добавьте в конце каждой строчки нужное слово.

 (Слайд №4).

2.Игра «Доскажи словечко»

Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
Для этого нужны
Нашей Оле ...(глазки)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...(ушки)
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле ...(ножки)
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...(ручки)

Логопед: Молодцы! Вы удивили Лунтика. Он узнал много новых слов.

Покажем Лунтику какие умелые наши ручки.

3.Пальчиковая гимнастика «Ручки, как глазки».

Ручки, как глазки открылись, закрылись.                                                             Словно из сказки они появились.                                                                                    Один – кулак. Одна – ладошка.                                                                            Их поменяй скорее крошка.                                                                                              Теперь ладошка и кулак.                                                                                                          И всё быстрее делай так.

4.Игра «Один – два – много».

Логопед: А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Один – два - много». Я вам буду называть какую-нибудь часть тела, а вы говорите,  сколько – один, два или много.

5.Игра «Назови ласково».

Логопед: Молодцы! Помните ласковые слова.

Ребята! Лунтик никак не может запомнить, где у него левая нога, а где правая. Давайте споем ему нашу песенку.

6. Логоритмика «Левая и правая».

Логопед: А теперь, давайте расскажем Лунтику, для чего же нам нужны наши части тела. Я вам раздам две картинки. А вы, глядя на них, составьте предложение.

7.Составление предложений по картинкам.

1-й ребенок: Я нюхаю цветок носом. (картинка – цветок-нос)

2-й ребенок: Я кусаю морковку зубами. (картинка – морковка-зубы)

3-й ребенок: Я держу котенка руками. (картинка – котенок-руки)

4-й ребенок: Я леплю из пластилина пальцами. (картинка – пластилин-пальцы)

5-й ребенок: Я отбиваю мяч ногами.(картинка – мяч-ноги)

6-й ребенок: Я смотрю  на бабочку глазами. (картинка – бабочка -глаза)

7-й ребенок: Я слушаю музыку ушами. (картинка – пианино-уши)

8. Игра «Мы разные».

Воспитатель:  Посмотрите внимательно друг на друга, мы похожи, но мы разные. Видите, Катя – девочка, Ваня – мальчик. (Слайд №5)

- Чем же мальчик отличается от девочки?

(Ответы детей).

- Мальчики и девочки отличаются одеждой.

Воспитатель: Что носят мальчики?

Дети: (шорты, рубашки, у них другая обувь).

Воспитатель: Что носят девочки?

Дети:  (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

 Воспитатель: Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков?

Дети: Короткие.

Воспитатель: А у девочек?

Дети:  Длинные косы с бантиками.

Воспитатель: Девочки – это будущие мамы, носят серьги в ушах, бусы, брошки, красит губы помадой, а ногти – лаком.  Мальчики – это будущие  папы и не носят таких украшений.

Посмотрите внимательно на Ваню и Катю. Ваня выше Кати, значит, он какой?

Дети: Ваня - высокий, а Катя - низкая.

Воспитатель: Значит, люди отличаются еще и по росту.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен.

9. Дидактическая игра «Составь из фигур девочку или мальчика».

Заключительный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами познакомили Лунтика с человеком. Рассказали ему, из каких частей состоит наше тело, какие одинаковые и разные бывают люди. Лунтику очень понравилось у нас в гостях на Земле, но ему пора возвращаться на свою планету -  Луну. Он к нам обязательно еще вернется. Скажите ему до свидания.

Дети прощаются с Лунтиком.

(Слайд №6)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"

Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию. «Путешествие Лунтика в детский сад»

Тема занятия: «Путешествие Лунтика в детский сад».Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд , коммуникацию, художественное творчест...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».

Данный материал поможит сформировать представление у детей о себе как о человеке....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развит...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Книга- друг человека" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию  "Книга- друг человека" в старшей группе...