Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Данный материал поможит сформировать представление у детей о себе как о человеке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_ya_chel.docx24.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в средней группе

    по теме: «Я в мире человек».

    Интеграция образовательных областей: 

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

    Цель: Формировать представление о себе как о человеке; активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

    Задачи:

    1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
    2. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
    3. Развивать навыки самообследования.
    4. Обогащать словарный запас.
    5. Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.
    6. Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.

    Материалы: картины «Люди», «Человек», зеркала  на каждого ребенка, игрушка кошка (кролик), картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.

    Ход:

    Привлечение внимания детей:
    - Ребята, вы уже проснулись?                                                                           (Да).
    - А друг другу улыбнулись?                                           (Улыбаются друг другу).
    - А здоровья пожелали?                                                                   (Здороваются).
    - И немножко поиграли                                                                                     (Да).
    - Ну, тогда вставайте в круг…
    (Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения).

    Воспитатель:
    Доброе утро Девчонки и Мальчишки!                                               (кланяются).
    Доброе утро Зайчики и Мишки!                                             (машут игрушкам).
    Доброе утро Солнце золотое!                                        (поднимают руки вверх).
    Ты для нас светлое, родное!                                      (прижимают руки к груди).
    Будем мы сегодня что-то изучать,
    Будем мы сегодня весело играть!                                                          (прыгают).
    Будем улыбаться, радостно смеяться,                                                   (смеются).
    Ведь сегодня  новый день настал опять!                              (хлопают в ладоши).

    (Дети садятся на ковер).

    Воспитатель:

    - Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы  поговорим  с вами о нас самих. 

    (загадывает загадку)

    На земле он всех сильней.

    Потому что всех умней.                                                                         (Человек).

    Воспитатель: 

    - Ребята, а мы можем Матвея назвать человеком? А Настю?

    - А как можно назвать Вику? Кто она? (Человек)

    - А Дима кто? Тоже – человек. И я человек, и Соня тоже.

    - А все вместе мы кто? (Люди)

    - А если один, называют «человек», а когда много – «люди»!

    (Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).

    Воспитатель:

    - На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей).

    Воспитатель:

    - Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи. 

    У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.

    У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

    (Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками).

    Воспитатель:
    - Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
    - Для чего человеку руки?                                                         (Ответы детей).
    - А ноги для чего?                                                                      (Ответы детей).
    - А голова нам, зачем нужна?                                                   (Ответы детей).
    - А что есть у каждого из нас на руках и ногах?                              (Пальцы).
    - Давайте с ними поиграем!


    Пальчиковая гимнастика:
    (Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.

    Затем левой рукой массируем пальчики правой руки).

    Пальчик с краешку большой - 
    Самый толстый и смешной. 
    Это — указательный, 
    Строгий и внимательный.
    Это пальчик средний, 
    Не первый, не последний. 
    Это — безымянный, 
    Неуклюжий и забавный. 
    Ну, а это наш мизинчик. 
    Он у всех у нас любимчик.

    ИЛИ

    Физкультминутка.

    (После  все дети садятся за столы. Перед каждым из детей зеркало).

    Воспитатель:
    - Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове.

    Посмотрите  в  зеркало. Что есть  у   каждого  человека  на  голове?  

                                                                                                   (Волосы, уши и лицо).

    - Что вы видите на лице?                                                        
                                                       (Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы).
    (Дети рассматривают свое лицо в зеркале).

    Воспитатель: (задает вопросы).
    - Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?                                         (Ответы детей).
    - Посмотрите в зеркало, откройте ротик. Что вы увидели?            (Зубы, язык).
    - Для чего людям зубы и язык?                                                     (Ответы детей).

    Воспитатель:
    - Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

      А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)

    Стук в дверь.

    Воспитатель  заносит коробку и приглашает всех детей сесть свободно на ковре.

    Воспитатель:
    - Как вы думаете, что в коробке?                                              (Варианты детей).
    (Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки игрушку кролика или кошки).

    Воспитатель:
    - Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня  хочет  поздороваться с каждым  из  вас, но постарайтесь  вести себя тихо, чтоб не напугать его.

    (Феня разрешает каждому ребенку погладить себя). 
    Воспитатель:

    - Давайте рассмотрим его тело. 
    - У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах, а он?

                                                                                                                  (На четырех).
    - У Фени есть хвост, а у человека?                                                    (Нет хвоста).
    - У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас

       с  вами.
    - Тело  покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки,

       почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.
    - Люди могут говорить, а животные нет.
    - Мы с вами похожи на животных?                                                               (Нет).
    - Конечно, нет. Мы с вами люди, а кролик (кошка) – это?              (Животное).

    - У нас свое тело, а у животных свое.

    Вывод: человек не похож на животное.
    (Дети прощаются с кроликом (кошкой).

    Воспитатель:

    - Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные и отличаемся друг от друга? Как вы думаете чем?

                                                                                                              (Ответы детей).

    Воспитатель:

    - Чем же мальчик отличается от девочки?

    - Что носят мальчики?                       (Шорты, рубашки, у них другая обувь).

    - Что носят девочки?

              (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

    - Какие волосы у мальчиков?                                                           (Короткие).

    - А у девочек? (длинные косы с бантиками).

    Игра «Мальчики и девочки»

    (Дети по очереди встают, приседают, хлопаю в ладоши и т.д.)

    Итог.
    - Как можно назвать Машу?                                                                   (Человек).
    - А когда нас много, мы говорим…?                                                          (Люди).
    - Какие части тела вы уже знаете?                    (Голова, туловище, руки, ноги). 
    - Что у человека на голове? 
    - Зачем нам нужно тело?                                                                (Ответы детей).

    Игра «Что забыл художник» проводится,  как  закрепление  материла  во второй половине дня. 
    Каждый ребенок получает листок с изображением человека.  Но на каждой картинке  у  человека  чего, то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос).

     Дети должны увидеть и дорисовать их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

    Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

    Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

    Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах....

    Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».

    Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...