Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

по теме:

«Я в мире человек».

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: Формировать представление о себе как о человеке; активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

  1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
  2. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
  3. Развивать навыки самообследования.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.
  6. Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы: картины «Люди», «Человек», зеркала  на каждого ребенка, игрушка кошка (кролик), картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.

Ход:

Привлечение внимания детей:
- Ребята, вы уже проснулись?                                                                           (Да).
- А друг другу улыбнулись?                                           (Улыбаются друг другу).
- А здоровья пожелали?                                                                   (Здороваются).
- И немножко поиграли                                                                                     (Да).
- Ну, тогда вставайте в круг…
(Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения).

Воспитатель:
Доброе утро Девчонки и Мальчишки!                                               (кланяются).
Доброе утро Зайчики и Мишки!                                             (машут игрушкам).
Доброе утро Солнце золотое!                                        (поднимают руки вверх).
Ты для нас светлое, родное!                                      (прижимают руки к груди).
Будем мы сегодня что-то изучать,
Будем мы сегодня весело играть!                                                          (прыгают).
Будем улыбаться, радостно смеяться,                                                   (смеются).
Ведь сегодня  новый день настал опять!                              (хлопают в ладоши).

(Дети садятся на ковер).

Воспитатель:

- Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы  поговорим  с вами о нас самих. 

(загадывает загадку)

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней.                                                                         (Человек).

Воспитатель: 

- Ребята, а мы можем Матвея назвать человеком? А Настю?

- А как можно назвать Вику? Кто она? (Человек)

- А Дима кто? Тоже – человек. И я человек, и Соня тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

- А если один, называют «человек», а когда много – «люди»!

(Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).

Воспитатель:

- На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи. 

У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.

У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

(Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками).

Воспитатель:
- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
- Для чего человеку руки?                                                         (Ответы детей).
- А ноги для чего?                                                                      (Ответы детей).
- А голова нам, зачем нужна?                                                   (Ответы детей).
- А что есть у каждого из нас на руках и ногах?                              (Пальцы).
- Давайте с ними поиграем!


Пальчиковая гимнастика:
(Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.

Затем левой рукой массируем пальчики правой руки).

Пальчик с краешку большой - 
Самый толстый и смешной. 
Это — указательный, 
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний, 
Не первый, не последний. 
Это — безымянный, 
Неуклюжий и забавный. 
Ну, а это наш мизинчик. 
Он у всех у нас любимчик.

ИЛИ

Физкультминутка.

(После  все дети садятся за столы. Перед каждым из детей зеркало).

Воспитатель:
- Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове.

Посмотрите  в  зеркало. Что есть  у   каждого  человека  на  голове?  

                                                                                               (Волосы, уши и лицо).

- Что вы видите на лице?                                                        
                                                   (Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы).
(Дети рассматривают свое лицо в зеркале).

Воспитатель: (задает вопросы).
- Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?                                         (Ответы детей).
- Посмотрите в зеркало, откройте ротик. Что вы увидели?            (Зубы, язык).
- Для чего людям зубы и язык?                                                     (Ответы детей).

Воспитатель:
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

  А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)

Стук в дверь.

Воспитатель  заносит коробку и приглашает всех детей сесть свободно на ковре.

Воспитатель:
- Как вы думаете, что в коробке?                                              (Варианты детей).
(Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки игрушку кролика или кошки).

Воспитатель:
- Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня  хочет  поздороваться с каждым  из  вас, но постарайтесь  вести себя тихо, чтоб не напугать его.

(Феня разрешает каждому ребенку погладить себя). 
Воспитатель:

- Давайте рассмотрим его тело. 
- У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах, а он?

                                                                                                              (На четырех).
- У Фени есть хвост, а у человека?                                                    (Нет хвоста).
- У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас

   с  вами.
- Тело  покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки,

   почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.
- Люди могут говорить, а животные нет.
- Мы с вами похожи на животных?                                                               (Нет).
- Конечно, нет. Мы с вами люди, а кролик (кошка) – это?              (Животное).

- У нас свое тело, а у животных свое.

Вывод: человек не похож на животное.
(Дети прощаются с кроликом (кошкой).

Воспитатель:

- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные и отличаемся друг от друга? Как вы думаете чем?

                                                                                                          (Ответы детей).

Воспитатель:

- Чем же мальчик отличается от девочки?

- Что носят мальчики?                       (Шорты, рубашки, у них другая обувь).

- Что носят девочки?

          (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Какие волосы у мальчиков?                                                           (Короткие).

- А у девочек? (длинные косы с бантиками).

Игра «Мальчики и девочки»

(Дети по очереди встают, приседают, хлопаю в ладоши и т.д.)

Итог.
- Как можно назвать Машу?                                                                   (Человек).
- А когда нас много, мы говорим…?                                                          (Люди).
- Какие части тела вы уже знаете?                    (Голова, туловище, руки, ноги). 
- Что у человека на голове? 
- Зачем нам нужно тело?                                                                (Ответы детей).

Игра «Что забыл художник» проводится,  как  закрепление  материла  во второй половине дня. 
Каждый ребенок получает листок с изображением человека.  Но на каждой картинке  у  человека  чего, то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос).

 Дети должны увидеть и дорисовать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».

Данный материал поможит сформировать представление у детей о себе как о человеке....

Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Я в мире человек"

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Я-человек"...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...