Конспект ОД по развитию математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Абдурахманова Умгайбат Абдулзагировна

Конспект ОД по развитию математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: «Поможем Царице Математике».

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, верх низ.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.84 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект ОД по развитию математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: «Поможем Царице Математике».

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, верх низ.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Здравствуйте (ответ детей)

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

               (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

- В кругу широком, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Дети присаживаемся на стульчики (на коврике)

Ход занятия:

Педагог: - «Ребята, мне кажется или кто-то стучит к нам в дверь?

(Входит почтальон с письмом) Динислам.

-Здравствуйте! Это группа «Золотая рыбка»?

(Ответ детей)- Да!

- Вам пришло письмо.

-Дети: -Интересно от кого?

Почтальон: - Письмо от Царицы Математики!

Передаёт письмо, уходит. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) До свидания, ребята.

Воспитатель-Сейчас откроем конверт и посмотрим. 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математики».

Воспитатель: - «Ребята, что же делать?» Ну что поможем?

Дети«Поможем»

Воспитатель: -Ну что, наведем порядок в ее  царстве-государстве»

Дети: - Да.

Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Дети вы знаете?

 Дети: - (ответы детей)- Найти код, пароль.

Воспитатель: Да, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

Ребята Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы, но непросто нужно ответить, А вам  нужно взять карточку с правильным ответом и прикрепить на доску.

(Воспитатель. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы, и на стол выставляют цифры)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: -Молодцы ребята. Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку в числовой ряд.

 Тамерлан поставь числа по порядку.

 Молодец правильно собрал.

- А теперь нужно перевернуть карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» 

Мирон переверни карточки и прочитай слово.

(обратной стороне написано» (на слово «Математика»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране

Ребята я вам предлагаю присесть за столы, чтоб выполнить следующие задания.

А вот и первое задание:

Упражнение «Правильно расположить геометрические фигуры на листе бумаги»

 А сейчас возьмите каждый с края стола лист бумаги и приготовьтесь слушать меня внимательно, сейчас мы будем располагать фигуры на листе бумаги по моей инструкции.

 -Поставьте красный квадрат в правый нижний угол.

- Поставьте черный треугольник на красный квадрат.

- Поставьте фиолетовый овал в середину листа.

- Поставьте маленький желтый прямоугольник под фиолетовым овалом.

- Поставь голубой круг в левый верхний угол листа.

- Поставьте зеленый треугольник так, чтобы желтый прямоугольник находился под ними.

- Поставьте зеленый прямоугольник в нижний левый угол.

- Поставьте маленький красный круг в центр зеленого треугольнике.

- Поставьте три маленьких разноцветных кругов под фиолетовым овалом.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Сколько геометрических фигур изображено на ваших листах?

- Назовите мне геометрические фигуры расположенных на ваших листах бумаги?

Дети: - (Ответы детей)

          -Хорошо, ребята, молодцы

Воспитатель: А вот для следующего задания, ребята, вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом. Ребята для того чтоб построить дом, нам понадобится счетные палочки. А из чего состоит дом? (картинка дома).

Ответы детей (Основание-фундамент, стены, потолок, крыша)

2. Задание «Построй дом из счетных палочек»

(Дети собирают дома из счетных палочек по схеме)

Задание 3 «Состав числа»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Но нам с вами еще предстоит расселить в ваши дома жильцов. Для того чтобы заселиться в каждый дом, нужно взять карточку с числом и заселить в дом. (расселение дома).

-Молодцы ребята, а теперь назовите числа.

Лиза..

Ибрагим..

Дети:  Проговорить цифры.

Педагог: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились, но впереди у нас еще много дел! А чтобы у нас хватило сил выполнить оставшиеся задания, нам нужно немного отдохнуть»

Ребята ,а теперь станем возле своих мест(задвиньте стулья) и выполним движения по тексту, слушайте меня внимательно.

 Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

-Ребята, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: 5 задание. Нейро игра (круги)

- Ребята, теперь я вам предлагаю не обычное задание. Для этого нам понадобиться два карандаша. Вам нужно взять карандаши в обе руки, с начало одной рукой закрасить круги, а потом другой рукой, потом одновременно. Ну, что попробуем?

Дети – Да.

Воспитатель: Вы молодцы, справились и с этим заданием.

- Для следующего задания , нам нужно перейти на коврик.

Следующее задание. У ас с вами подвижная игра «Живая неделя»

- Ребята, давайте вспомним из скольких дней состоит неделя? (Ответы детей)

-Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

- Сколько выходных? (Ответы детей)

А сейчас я вам раздам карточка с цифрами от 1до7, обозначающие дени недели.

- 1- понедельник.

2- вторник…

-Неделя, стройся!

-Назовите свой день недели и выполни упражнение!

(Дети по очереди отвечают и выполняют действия)

-Понедельник, покружись! Назови своих соседей (воскресенье, вторник)

- Дети, а кого мы называем соседом? (того, кто находится слева, справа - рядом)

-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)

-Среда, наклонись! Назови своих соседей (вторник, четверг)

-Четверг, потянись! Назови своих соседей (среда, пятница)

-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)

-Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница, воскресенье)

-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)

-Молодцы, все правильно назвали!

-Присели на стульчики.

Все математические приключения позади.

-Ребята, вам было интересно?»

Дети«Да интересно!»

-Кто-то к нам стучится, друзья.

(Входит Царица – Математики)

Воспитатель: -Ребята смотрите!

- Царица Математики: «Здравствуйте, дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы просто спасли математическую страну. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Спасибо вам большое и за ваш труд, я дарю вам медали».

До свидание, ребята!

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала пароль. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) - Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, не опуская руку в кувшин. Достаю киндер, и показываю детям цифру 5.

-Назовите пароль 5, посчитаем но 5, ура мы даже сами не заметили, как вернулись в детский сад.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, вы оказали помощь Царице из математической стра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "

«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...

Предметно - развивающая среда, как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста

В работе описаны принципы построения предметно - развивающей среды и её наполнение. В том числе, дидактические игры и пособия....

Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала

Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и...

Курсовая работа "Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: величина, количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентиро­ваться в ситуациях, упоряд...

Фольклор как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Использование фольклора как средство развития математических представлений...

Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством робототехники

В контексте современного образования математика играет ведущую роль в становлении и развитии активного, самостоятельно мыслящего человека, готового конструктивно и творчески решать возникающие в общес...