Главные вкладки

    Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "
    методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

     

    «Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорных способностей ребёнка, "переработку" его обеспечивают интеллектуальные способности. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала и дидактических игр. Занимательность маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей.

    Ребёнку на занятиях нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Занимательный материал влияет на формирование произвольности психических процессов, на развитие произвольности внимания, на произвольную память. Потребность в общении, в элементарном поощрении вынуждает ребёнка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

    Через занимательный материал  и дидактические игры идёт развитие личностных качеств ребёнка: он учится правильно вести себя в различных бытовых ситуациях, узнает нормы поведения в них. В процессе использования разного вида занимательного материала возникает и воспитывается интерес и уважение к труду, активное участие во взрослой жизни, расширяется кругозор. Такой материал доставляет детям удовольствие, радость.

    В методической разработке представлены конспекты интегрированных занятий «Отыщем новую игру», «Нам пришло письмо», которые помогут педагогам разнообразить свою работу.

    Дидактические игры «Весёлые цифры», «Умные шнурочки помогут говорить», «Море» оправдывают в решении задач индивидуальной работе с детьми и подгрупповых занятиях. В играх прослеживается интеграция, здоровьесберегающие компоненты. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Систематическое применение игр совершенствует общие умственные способности: логики и мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

    Для педагогов и родителей собрана  картотека «Занимательный математический материал на занятиях и дома», игры на развитие логического мышления, остроумия, фантазии, внимания, воображения, памяти, речи, быстроты реакции, которые помогут педагогам и родителям творчески организовать работу на занятиях и вне занятий.

    Для родителей - консультация «Использование занимательного математического материала дома», творческая мастерская «Организация игр детей с использованием занимательного математического материала» с целью привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи.

    Для педагогов -  пальчиковые игры «Покупал баран баранки», «Часы», «Червячки», «Котята» и др., которые способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи, т. к уровень развития ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

    Формированию элементарных математических представлений могут помочь педагогам пословицы и поговорки, занимательные вопросы и задачи – шутки, которые побуждают детей применять находчивость, смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx1.24 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка:"Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

    Актуальность темы в том, что именно художественная литература раскрывает перед детьми  мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать...

    Статья "ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

    Как через кружковую деятельность формировать мтематические представления у детей....

    Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений

    «Чувство времени» у детей старшего дошкольного возраста развивается  и совершенствуется в процессе специально организованных упражнений и усвоения способов оценки времени как в непосредстве...

    Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью.

    Развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению, через подвижные игры с дидактической направленностью....

    Предметно - развивающая среда, как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста

    В работе описаны принципы построения предметно - развивающей среды и её наполнение. В том числе, дидактические игры и пособия....

    Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала

    Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и...