Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Летняя математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели и задачи:
Обучающие:
Закреплять счет в пределах 5
Формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине
Познакомить с геометрической фигурой - овал
Развивающие:
Развивать логическое мышление через решение простых задач
Совершенствовать мелкую моторику
Развивать внимание и память
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике
Формировать навыки сотрудничества
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Летняя математика"
Возраст: 4-5 лет
Продолжительность: 20 минут
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Цели и задачи:
Обучающие:
Закреплять счет в пределах 5
Формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине
Познакомить с геометрической фигурой - овал
Развивающие:
Развивать логическое мышление через решение простых задач
Совершенствовать мелкую моторику
Развивать внимание и память
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике
Формировать навыки сотрудничества
Материалы и оборудование:
Демонстрационные:
Большая картина "Летний луг" (цветы, бабочки, грибы)
Карточки с цифрами 1-5
Полоски разной длины и ширины (речки и дорожки)
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)
Раздаточные:
Наборы мелких игрушек (бабочки, цветочки) по 5 шт. на каждого
Карточки с заданиями
Карандаши
Листы с лабиринтами
Игровые атрибуты:
Кукла "Лето" в ярком наряде
Корзинка с "дарами лета" (искусственные фрукты, овощи)
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 мин)
Цель: Создать эмоциональный настрой, активизировать внимание.
Воспитатель:
"Ребята, к нам в гости пришло само Лето! (показывает куклу) Оно принесло много интересных заданий. Давайте посмотрим!"
Игра "Назови летние признаки":
Дети передают "солнышко" по кругу и называют по одному признаку лета (тепло, цветы, ягоды и т.д.)
2. Основная часть (15 мин)
1. Игровое упражнение "Считаем бабочек" (счет до 5)
На фланелеграфе размещаются 5 бабочек.
Воспитатель:
"Сколько всего бабочек? Давайте сосчитаем!" (хоровой счет)
"Покажите цифру, которая соответствует количеству бабочек" (дети поднимают карточки с цифрами)
"А теперь 2 бабочки улетели. Сколько осталось?" (решение задачи на наглядном материале)
2. Дидактическая игра "Широкие и узкие дорожки"
На столе разложены полоски-дорожки разной ширины.
Воспитатель:
"Давайте поможем Лету найти самую широкую дорожку к озеру" (дети сравнивают визуально, затем проверяют наложением)
"А теперь найдем самую длинную тропинку в лес"
3. Знакомство с овалом
В корзинке "Лета" находятся предметы разной формы:
Круглый помидор
Овальный огурец
Квадратная коробочка
Воспитатель:
"Чем отличается огурец от помидора? У огурца форма называется овал"
"Давайте найдем все овальные предметы в нашей группе" (дети ищут и показывают)
Физкультминутка "Солнышко и дождик" (2 мин)
На слово "солнышко" - дети прыгают
На слово "дождик" - приседают и прячут голову
3. Практическая часть (5 мин)
1. Работа с раздаточным материалом
Каждый ребенок получает:
Карточку с нарисованными цветами (нужно посчитать и поставить соответствующую цифру)
Полоски разной длины (разложить от самой короткой к самой длинной)
2. Графическое задание "Помоги пчелке добраться к цветку"
Дети проводят линии по лабиринту от пчелы к цветку
4. Заключительная часть (2 мин)
Итоговая беседа:
"Что мы сегодня узнали нового?"
"Какое задание было самым интересным?"
Поощрение:
Все дети получают наклейки "Юный математик"
Рефлексия:
"У кого сегодня все получилось - похлопаем! Кто хочет еще потренироваться - потопаем!"
Дополнительные материалы:
Картотека летних математических игр:
"Собери ягодки в корзинку" (счет)
"Найди пару" (подбор геометрических форм)
Рекомендации для родителей:
Игры на прогулке "Сосчитай машины", "Найди предмет круглой формы"
Методические советы:
Для детей, которые быстро справляются: предложить посчитать до 10
Для тех, кто затрудняется: индивидуальная работа с наглядными пособиями
Занятие можно провести на улице, используя природный материал (камешки, шишки, листья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»
Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потре...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
