Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Летняя математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лёзова Юлия Викторовна

Цели и задачи:

Обучающие:

Закреплять счет в пределах 5

Формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине

Познакомить с геометрической фигурой - овал

Развивающие:

Развивать логическое мышление через решение простых задач

Совершенствовать мелкую моторику

Развивать внимание и память

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике

Формировать навыки сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Летняя математика"

Возраст: 4-5 лет
Продолжительность: 20 минут
Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие


Цели и задачи:

Обучающие:

Закреплять счет в пределах 5

Формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине

Познакомить с геометрической фигурой - овал

Развивающие:

Развивать логическое мышление через решение простых задач

Совершенствовать мелкую моторику

Развивать внимание и память

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике

Формировать навыки сотрудничества


Материалы и оборудование:

Демонстрационные:

Большая картина "Летний луг" (цветы, бабочки, грибы)

Карточки с цифрами 1-5

Полоски разной длины и ширины (речки и дорожки)

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)

Раздаточные:

Наборы мелких игрушек (бабочки, цветочки) по 5 шт. на каждого

Карточки с заданиями

Карандаши

Листы с лабиринтами

Игровые атрибуты:

Кукла "Лето" в ярком наряде

Корзинка с "дарами лета" (искусственные фрукты, овощи)


Ход занятия:

1. Организационный момент (3 мин)

Цель: Создать эмоциональный настрой, активизировать внимание.

Воспитатель:
"Ребята, к нам в гости пришло само Лето! (показывает куклу) Оно принесло много интересных заданий. Давайте посмотрим!"

Игра "Назови летние признаки":

Дети передают "солнышко" по кругу и называют по одному признаку лета (тепло, цветы, ягоды и т.д.)


2. Основная часть (15 мин)

1. Игровое упражнение "Считаем бабочек" (счет до 5)
На фланелеграфе размещаются 5 бабочек.

Воспитатель:

"Сколько всего бабочек? Давайте сосчитаем!" (хоровой счет)

"Покажите цифру, которая соответствует количеству бабочек" (дети поднимают карточки с цифрами)

"А теперь 2 бабочки улетели. Сколько осталось?" (решение задачи на наглядном материале)

2. Дидактическая игра "Широкие и узкие дорожки"
На столе разложены полоски-дорожки разной ширины.

Воспитатель:

"Давайте поможем Лету найти самую широкую дорожку к озеру" (дети сравнивают визуально, затем проверяют наложением)

"А теперь найдем самую длинную тропинку в лес"

3. Знакомство с овалом
В корзинке "Лета" находятся предметы разной формы:

Круглый помидор

Овальный огурец

Квадратная коробочка

Воспитатель:

"Чем отличается огурец от помидора? У огурца форма называется овал"

"Давайте найдем все овальные предметы в нашей группе" (дети ищут и показывают)

Физкультминутка "Солнышко и дождик" (2 мин)

На слово "солнышко" - дети прыгают

На слово "дождик" - приседают и прячут голову


3. Практическая часть (5 мин)

1. Работа с раздаточным материалом
Каждый ребенок получает:

Карточку с нарисованными цветами (нужно посчитать и поставить соответствующую цифру)

Полоски разной длины (разложить от самой короткой к самой длинной)

2. Графическое задание "Помоги пчелке добраться к цветку"
Дети проводят линии по лабиринту от пчелы к цветку


4. Заключительная часть (2 мин)

Итоговая беседа:

"Что мы сегодня узнали нового?"

"Какое задание было самым интересным?"

Поощрение:
Все дети получают наклейки "Юный математик"

Рефлексия:
"У кого сегодня все получилось - похлопаем! Кто хочет еще потренироваться - потопаем!"


Дополнительные материалы:

Картотека летних математических игр:

"Собери ягодки в корзинку" (счет)

"Найди пару" (подбор геометрических форм)

Рекомендации для родителей:

Игры на прогулке "Сосчитай машины", "Найди предмет круглой формы"

Методические советы:

Для детей, которые быстро справляются: предложить посчитать до 10

Для тех, кто затрудняется: индивидуальная работа с наглядными пособиями

Занятие можно провести на улице, используя природный материал (камешки, шишки, листья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»

Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.  «Путешествие на остров Великой математике».Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потре...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....