НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Как малыш Гео искал своих друзей в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Косарева Наталья Анатольевна

Тема: «Как малыш Гео искал своих друзей в фиолетовом лесу» ФЭМП.

Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуации с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_malysh_geo_iskal_svoih_druzey.docx152.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка

 НОД  по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Как малыш Гео искал своих друзей в Фиолетовом лесу»

подготовительная к школе группа

Разработала: воспитатель Косарева Н. А.

D:\Мамина\Основное мама 2016-2017\Воскобич\фото воскобович\IMG_20171006_075409.jpg

Тема: «Как малыш Гео искал своих друзей в фиолетовом лесу» ФЭМП.

Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуации с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

  •  Познакомить с понятиями ломанная линия (замкнутая и незамкнутая);
  •  Закрепить понятия: прямая, кривая линия, луч, отрезок;
  •  Расширять знания о геометрических фигурах: ромб, трапеция, четырехугольник, многоугольник;
  •  Упражнять в ориентировании в пространстве;
  • Развивать познавательные процессы: образно – логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, механическую память, речь, творческое воображение, на материале логико – математических игр развивать временные представления;
  •  Воспитывать самостоятельность, уметь находить вои способы решения поставленных задач.

Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Оборудование: игры В.В.Воскобовича «Чудо крестики 2», «Геоконт», Михайлова «Волшебное яйцо». Герои: паучок Юк, пчелка Жужа, малыш Гео, медвежонок Мишек. Картинки: молния; линии - прямая, кривая, ломанная; берлога; камень с надписью; резинки – синяя, зеленая, палка.

Организационный момент: (взяться за руки)

Доброе утро – всем кто проснется,

Доброе утро – кто улыбнется,

Доброе утро – людям и птицам,

Доброе утро – приветливым лицам.

Мотивация: Ребята. Ко мне пришло сказочное СМС сообщение из Фиолетового леса. Наш малыш Гео пошел гулять и не нашел свих друзей. Он просит о помощи. Поможем Гео найти его друзей? Почему именно мы сможем ему помочь?

  1. - Ребята. Мудрый ворон по секрету мне рассказал, что нужно найти камень, где что – то написано (подходим к ковру). На камне написано: прямо пойдешь – паучка Юка найдешь, от паучка Юка направо пойдешь – пчелку Жужу найдешь, от пчелки Жужи – налево вниз пойдешь – волшебный камень найдешь) _ Куда пойдем?

- Пойдем прямо к паучку Юку, а вот где он спрятался. Паучок рад вас видеть и хочет с вами поиграть с паутинками, возьмите «Геоконт» пройдите к столам.

Загадка:

Раскаленная стрела

Дуб свалила у стола

- Какая стрела обладает такой огромной силой, что может свалить дуб? (показ картинки молнии)

- Что напоминает этот рисунок? (молнию)

- Сколько здесь отрезков?

Показ палки.

- Посмотрите, какую линию напоминает палка?

- Я сейчас сломаю палку. Какая получилась линия? (ломанная)

Сравнение линии на доске

- Что общего и различного в линиях? Первая – прямая, вторая – кривая, третья – ломанная.

- Возьмите «Геоконт», синюю резинку и закрепите на точках Б4, С4, Ц4, Г4.

- Какую линию напоминает вам эта картинка? (ломанную)

- Сколько отрезков?

- Ребята, эта ломанная линия называется незамкнутая. Как вы думаете, почему?

- Какая линия? (незамкнутая, ломанная).

- Покажите концы у незамкнутой, ломанной линии (2 конца Б4, Г4).

- Снимите синюю резинку, возьмите зеленую. Сделайте елочку (образец).

- Как вы думаете, из каких линии состоит елочка? (из ломанных, замкнутых линии).

- Покажите концы у замкнутой линии? У замкнутой линии нет концов.

- Паучок Юк просит вас сделать на Геоконте геометрическую фигуру у которой замкнутая ломанная линия из четырех отрезков (ромб, трапеция, квадрат, прямоугольник).

- Как можно назвать эти геометрические фигуры, одним словом? (четырехугольники).

- Попробуйте сделать пятиугольники, шестиугольники? Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (многоугольники).

- Как называются фигуры у которых нет углов, сторон?

  1. – Возьмите «Геоконт», тарелочки, положите их на место.

- На камне написано от паучка Юка пойдешь направо, где у нас право? Пчелку Жужу найдешь.

- Пчелка Жужа только проснулась и хочет вместе с вами потанцевать, сделать зарядку.

Физминутка музыкальная.

- Спасибо, молодцы, пчелка Жужа скучает, просит вас сделать портреты ее друзей. Возьмите игры «Чудо крестики-2» или «Волшебное яйцо» на выбор и выложите обитателей леса (во время работы детям выкладываю на ковре бабочек и птиц).

- Молодцы, справились. Посмотрите, наш Фиолетовый лес пробудился.

  1. Путешествуем дальше, от пчелки Жужи пойдешь – медвежонка Мишека найдешь.

- Ребята, здесь волшебный камень, где же наш друг Мишек? Это не камень, а берлога, наш медвежонок проснулся, и малыш Гео здесь.

- Как вы думаете, почему малыш Гео не мог найти своих друзей? (они спали, спрятались). Наступила весна, выглянуло солнышко, побежали ручьи и мы с вами помогли оживить лес. Малыш Гео счастлив.

- Что нового вы узнали, путешествуя по лесу? Какие линии бывают?

- Чем отличаются ломанная замкнутая от незамкнутой линии?

- Чем отличается луч от отрезка?

- Ребята, а в жизни можете встретить линии? (тропинка в лесу, солнечный луч и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «История Зайчишки - Шалунишки и его друзей» для детей средней группы

Цель: формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представлениеЗадачи:- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и ...

НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Река времени» с приоритетом развития логического мышления для детей подготовительной группы

Технология «путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений о часах  о днях недели, временах года, , историческом времени – от прош...

Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)

Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических     представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Поиски малыша Гео» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

НОД  по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Поиски малыша Гео»с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...