Конспект занятия на тему: «Теремок» с детьми средней группы по математическому развитию.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Упражнять детей в количествееном и порядковом счете и закрепить прямой и обратный счёт.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР – детский сад №46»
г.о. Саранск, республика Мордовия
Конспект занятия на тему: «Теремок»
с детьми средней группы
Подготовила и провела: воспитатель
высшей квалификационной категории
Гордеева Л.Х.
Программное содержание:
1.Образовательные (обучающие): Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры в определенном количестве; знание о числе и цифре 1, 2, 3; 4; 5 умение соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в количественном и порядковом счете. Закрепить прямой и обратный счет.
2. Развивающие: Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, умение ориентироваться в бумаге. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Интеграция образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», отгадывание загадок про геометрические фигуры, заучивание стихотворений о цифрах от 1 до 5.
Словарная работа: ошейник.
Методические приемы. Словесные (рассказ воспитателя, чтение стихотворений детьми и отгадывание загадок), наглядные (рассматривание картинок), практические (рисование домиков, физкультминутка).
Материал и оборудование: материалы для определения ориентировке в бумаге (изображения фруктов, лист бумаги 15 х 15 см); ½ альбомного листа, цветные карандаши. Теремок, сказочные персонажи (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, мишка); цифры от 1 до 5, геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.)
Ход НОД.
Воспитатель: ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом
1) Разминка.
- Сколько времен года?
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- В какое время суток мы спим?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько дней в одной неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько выходных дней в недели?
Воспитатель: молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
А сейчас проходим за столы. Мальчики садятся с правой стороны, а девочки с левой стороны.
Воспитатель: ребята, вы любите сказки?
Дети: да, любим.
- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие по математике.
- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку теремка). Бежит мимо Мышка - норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем - теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №1
Игра «Обведи нужную цифру».
В каждом нижнем прямоугольнике обведите цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.
Воспитатель:
- Какую цифру нужно обвести под овалом? (Один, потому что на карточке один овал.)
- Под кругами? (Три, потому что на карточке три круга.)
- Под квадратами? (Два, потому что на карточке два квадрата.)
- Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №2
Игра “Научились мы считать”.
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Воспитатель:
- Задание девочкам - произвести прямой счет (от 1 до 5).
- Задание мальчикам - произвести обратный счет (от 1 до 5).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Двери теремка открылись для лягушки, и стали в нем жить вдвоем.
Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:
«Терем теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание №3
«Разложи фрукты по полкам».
Воспитатель: берем лист бумаги и тарелочку с изображением фруктов раскладываем:
- Ананас на верхнюю левую полку.
- Апельсин на нижнюю правую полку.
- Лимон на верхнюю правую полку.
- Посередине персик
- Слива на нижнюю левую полку.
Дети на листке бумаге раскладывают фрукты.
Воспитатель: молодцы, дети. С этим заданием справились, тоже не плохо Двери теремка открылись, для зайчика - побегайчика, и стали они в нем жить втроем.
Прибежал к теремку Лисичка - сестричка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?». Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание №4
Игра «Соедини цифры с соответствующими карточками».
Воспитатель:
- С какими карточками соединили цифру 5? (С карточками, на которых 5 кружков и 5 апельсинов)
- С какими карточками соединили цифру 4 (С карточками, на которых 4 кружка и 4 яблока).
- Что можно сказать о количестве яблок и апельсинов? (Апельсинов больше, чем яблок, а яблок меньше, чем апельсинов.)
Двери волшебного теремка открылись для лисички. Вошла она в теремок и стали в нем жить вчетвером.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре руки шире, (Руки в стороны.)
Пять руками помахать, (Махи руками).
Шесть - на место сесть опять. (Присели)
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Задание №5
Игра «Найди отличия».
Воспитатель читает стихотворение О. Высотской.
Возле дома пес цепной,
Но не страшный, а смешной.
Ну, кого он устрашит,
Если он из плюша сшит?
Воспитатель: дети, вам нужно раскрасить столько кружков, сколько отличий между собаками. (Ответы детей: у одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой нет; у одной собачки ухо
поднято, у другой оба опущены.)
Воспитатель: Дети, кто знает, что такое ошейник (Ошейник - это ремешок вокруг шеи собаки, к нему прикрепляется повадок для контроля поведения животного.)
Воспитатель: Давайте скажем все вместе – ошейник.
Дети: Ошейник.
Двери волшебного теремка открылись для волка. Вошел он в теремок и стали в нем жить впятером.
Воспитатель: Ребята, а кто пришел к терему последним? (Ответы детей: последним пришел медведь и раздавил теремок).
Воспитатель: Дети, а вы не хотите помочь зверюшкам? (Ответы детей: хотим). Давайте, нарисуем каждому свой домик.
- Какой формы нарисуем дом? (Ребенок выходит и выбирает нужную геометрическую форму, и загадывает загадку).
Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник).
- Ребенок выходит к доске выбирает нужную форму для окна.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
- Форму для крыши выбирает следующий ребенок.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (Треугольник.)
Воспитатель: Чтоб на крыше было светло, нарисуем окошко. К доске выйдет (имя ребенка) и выберет нужную геометрическую форму.
Ребенок:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Вместе с воспитателем дети рисуют домик из выбранных геометрических фигур. Потом воспитатель просит детей дополнить свои рисунки (нарисовать солнышко, травку, цветы и т.д.)
Итог.
- Сколько зверей в теремке?
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после мышки?
- кто перед лисой?
- Как вы думаете, кто помог зверятам попасть в теремок?
- Вы и ваши знания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»
Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Сказочные снеговики»
Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи.1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, ...

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»
Конспект занятия по математике в средней группы с электронной презентацией для детей...
Конспект занятия по ФЭМП «ТЕРЕМОК» для детей средней группы
Данный конспект можно использовать в средней группе для развития математических представлений. Обыгрывание сюжета русской народной сказки "Теремок" поможет детям освоить учебный материал в б...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по математическому развитию «Давайте поиграем».
Развитие стремления к совместным играм, применять усвоенные знания для решения задач, поставленных взрослым...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...
