Конспект занятия на тему: «Теремок» с детьми средней группы по математическому развитию.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гордеева Лиля Хажмухаметовна

Упражнять детей в количествееном и порядковом счете и закрепить прямой и обратный счёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matem.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               МАДОУ «ЦРР – детский сад №46»

                                                                г.о. Саранск, республика Мордовия

                                                                    Конспект занятия на тему: «Теремок»

                                              с детьми средней группы

                                                          Подготовила и провела: воспитатель

 высшей квалификационной категории                        

                           Гордеева Л.Х.

Программное содержание:

 1.Образовательные (обучающие): Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры в определенном количестве; знание о числе и цифре 1, 2, 3; 4; 5 умение соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в количественном и порядковом счете. Закрепить прямой и обратный счет.

2. Развивающие: Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, умение ориентироваться в бумаге. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», отгадывание загадок про геометрические фигуры, заучивание стихотворений о цифрах от 1 до 5. 

Словарная работа: ошейник.

Методические приемы.  Словесные (рассказ воспитателя, чтение стихотворений детьми и  отгадывание загадок), наглядные (рассматривание картинок),  практические (рисование домиков, физкультминутка).

 Материал и оборудование: материалы для определения ориентировке в бумаге (изображения фруктов, лист бумаги 15 х 15 см); ½ альбомного листа, цветные карандаши. Теремок, сказочные персонажи (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, мишка); цифры от 1 до 5, геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.)

Ход НОД.

   Воспитатель: ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

1) Разминка.

  1. Сколько времен года?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Сейчас утро или вечер?
  4. В какое время суток мы спим?
  5. Сколько пальцев на одной руке?
  6. Сколько углов у треугольника?
  7. Сколько раз в году бывает день рождения? 
  8. Сколько дней в одной неделе?
  9.  Какой сегодня день недели?
  10.  Сколько выходных дней в недели?

   Воспитатель: молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. 

   А сейчас проходим за столы. Мальчики садятся с правой стороны, а девочки с левой стороны.

Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

Дети: да, любим.

- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам на занятие по математике.

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку теремка). Бежит мимо Мышка - норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем - теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №1

Игра «Обведи нужную цифру».

   В каждом нижнем прямоугольнике обведите цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.

Воспитатель:

- Какую цифру нужно обвести под овалом? (Один, потому что на карточке один овал.)

- Под кругами? (Три, потому что на карточке три круга.)

- Под квадратами? (Два, потому что на карточке два квадрата.)

- Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2

Игра “Научились мы считать”.

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать.

Ну а дальше мы не знаем,

Может, вместе посчитаем?

Воспитатель:

- Задание девочкам - произвести прямой счет (от 1 до 5).

- Задание мальчикам - произвести обратный счет (от 1 до 5).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Двери теремка открылись для лягушки, и стали  в нем жить вдвоем.

Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание №3

«Разложи фрукты по полкам».

Воспитатель: берем лист бумаги и тарелочку с изображением фруктов раскладываем:

- Ананас на верхнюю левую полку.

- Апельсин на нижнюю правую полку.

- Лимон на верхнюю правую полку.

- Посередине  персик

- Слива на нижнюю левую полку.

Дети на листке бумаге раскладывают фрукты.

Воспитатель: молодцы, дети. С этим заданием справились, тоже не плохо Двери теремка открылись, для зайчика - побегайчика, и стали они в нем жить втроем.

Прибежал к теремку Лисичка - сестричка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?». Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание №4

 Игра «Соедини цифры с соответствующими карточками».

Воспитатель:

- С какими карточками соединили цифру 5? (С карточками, на которых 5 кружков и 5 апельсинов)

- С какими карточками соединили цифру 4 (С карточками, на которых 4 кружка и 4 яблока).

- Что можно сказать о количестве яблок и апельсинов? (Апельсинов больше, чем яблок, а яблок меньше, чем апельсинов.)

Двери волшебного теремка открылись для лисички. Вошла она в теремок и стали в нем жить вчетвером.

 

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре руки шире, (Руки в стороны.)

Пять руками помахать, (Махи руками).

Шесть - на место сесть опять. (Присели)

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание №5

Игра «Найди отличия».

Воспитатель читает стихотворение О. Высотской.

Возле дома пес цепной,

Но не страшный, а смешной.

Ну, кого он устрашит,

Если он из плюша сшит?

   

   Воспитатель: дети, вам нужно раскрасить столько кружков, сколько отличий между собаками. (Ответы детей: у одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой нет; у одной собачки ухо

поднято, у другой оба опущены.)

Воспитатель: Дети, кто знает, что такое ошейник (Ошейник - это ремешок вокруг шеи собаки, к нему прикрепляется повадок для контроля поведения животного.)
Воспитатель: Давайте скажем все вместе – ошейник.

Дети: Ошейник.

Двери волшебного теремка открылись для волка. Вошел он в теремок и стали в нем жить впятером.

 

 Воспитатель: Ребята, а кто пришел к терему последним? (Ответы детей: последним пришел медведь и раздавил теремок).

Воспитатель: Дети, а вы не хотите помочь зверюшкам? (Ответы детей: хотим). Давайте, нарисуем каждому свой домик.

- Какой формы нарисуем дом? (Ребенок выходит и выбирает нужную геометрическую форму, и загадывает загадку).

Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник).

- Ребенок выходит к доске выбирает нужную форму для окна.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
квадрат.

- Форму для крыши выбирает следующий ребенок.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

 Кто же я? (Треугольник.)

Воспитатель: Чтоб на крыше было светло, нарисуем окошко. К доске выйдет (имя ребенка) и выберет нужную геометрическую форму.

Ребенок:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Вместе с воспитателем дети рисуют домик из выбранных геометрических фигур. Потом воспитатель просит детей дополнить свои рисунки (нарисовать солнышко, травку, цветы и т.д.)

 Итог.

- Сколько зверей в теремке?

- Кто первый прибежал?

- Кто последний?

- Кто после мышки?

- кто перед лисой?

- Как вы думаете, кто помог зверятам попасть в теремок?

- Вы и ваши знания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Сказочные снеговики»

Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи.1.      Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, ...

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»

Конспект занятия по математике в средней  группы с электронной презентацией для детей...

Конспект занятия по ФЭМП «ТЕРЕМОК» для детей средней группы

Данный конспект можно использовать в средней группе для развития математических представлений. Обыгрывание сюжета русской народной сказки "Теремок" поможет детям освоить учебный материал в б...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по математическому развитию «Давайте поиграем».

Развитие стремления к совместным играм, применять усвоенные знания для решения задач, поставленных взрослым...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...