Конспект занятия по ФЭМП «ТЕРЕМОК» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данный конспект можно использовать в средней группе для развития математических представлений. Обыгрывание сюжета русской народной сказки "Теремок" поможет детям освоить учебный материал в более доступной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sr.gr_._teremok.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Подготовила:
Воспитатель Дябденкова Л.В.
Новочебоксарск 2022
Задачи:
- Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
- Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с частями суток.
- Закреплять умение подбирать геометрические фигуры по трём признакам: форме, цвету и размеру, ориентируясь по схеме.
- Совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.
- Развивать логическое мышление, внимание, память; мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к сказке, желание помогать зверятам.
Материал: Фланелеграф, теремок с набором зверей для фланелеграфа, наборное полотно, карточки с изображением деревьев – пять берёз и пять ёлочек, блоки Дьенеша с карточками, три полоски одинакового цвета и одинаковой длины, разной ширины для сравнения, мольберт, магнитики, картинки для демонстрации «Части суток», мяч, указка, корзиночки для геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались сегодня в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вправо-влево повернись
И друг другу улыбнись.
- Сегодня мы покажем гостям, как умеем играть.
Скажите, какие игры вам нравятся? Во что вы любите поиграть? (ответы детей)
- Посмотрите вокруг. Как вы думаете, во что будем играть сегодня? (ответы детей)
- Давайте поиграем в «Теремок»
(Дети стоят полукругом, перед ними мольберт, теремок)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежала,
Теремок увидала (показывает мышку)
А теремок тот не простой, у него такое правило – кто задание правильно выполняет, того и в терем приглашают.
- Ребята, давайте поможем мышке (приглашает детей к столу)
- Рассмотрите внимательно карточки и узнайте, какая геометрическая фигура заколдована.
Задание: «Расколдуй геометрическую фигуру» (С блоками Дьенеша. Дети подбирают геометрические фигуры по трём признакам – форме, цвету и размеру)
- Молодцы ребята, справились с заданием, забежала мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(показывает лягушку)
- А как мышка ей отвечает? Давайте скажем вместе правило теремка:
- Кто задание выполняет, того и в терем приглашают.
Воспитатель:
- Нужно помочь лягушке отгадать загадки (части суток)
- На траву роса ложится, ну а нам пора вставать
На зарядку становиться, чтобы новый день встречать (утро)
- Солнце в небе высоко и до ночи далеко,
На прогулку мы идём, вместе весело поём (день)
- День завершился, а ночь не пришла,
А что между ними скажите, друзья? (вечер)
- На дворе темным-темно. месяц смотрит к нам в окно.
Улетает вечер прочь, тихо наступает (ночь)
Дети находят картинки и раскладывают их на мольберте.
Воспитатель: - Как назвать эти картинки одним словом?
Дети: - Части суток
- Молодцы, ребята, помогли лягушке отгадать загадки.
Пустила ее Мышка-норушка в теремок, стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить. (В теремок поселяет лягушку)
Воспитатель:
К теремочку Зайка бежит (показывает зайку)
У дверей остановился и кричит:
- Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
- А из терема как отвечают? Кто задание выполняет, того и в терем приглашают (дети повторяют вместе с воспитателем)
- Зайка, зайка не зевай,
И с ребятами поиграй.
Воспитатель: - Давайте попрыгаем с зайкой.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель)
Игра «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
И на месте покружись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок (дети садятся на стулья)
- Тут зверята дверь открыли, зайку в терем пригласили,
Стали они вместе жить, песни петь и не тужить.
Воспитатель: Вот по полю лисичка идёт.
- Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
- А как зверята отвечают?
- Кто задание выполняет, того и в терем приглашают (хором)
- Ты, лисичка, не зевай, сколько деревьев скорее узнай.
Воспитатель: Надо лисоньку выручать.
- Как узнать, сколько елочек растёт на дороге? Что для этого нужно сделать?
Дети: Надо сосчитать (вызванный ребёнок считает ёлочки)
- Сколько растёт березок? (4 березки)
- Каких деревьев больше (меньше)?
- Что нужно сделать, чтобы ёлочек и берёзок стало поровну? (поставить ещё одну ёлочку)
- Что можно сказать о количестве ёлок и берёз? По сколько их стало? (их стало поровну, по пять)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, помогли лисичке деревья сосчитать.
- Пустили зверята лису в теремок, стали они вместе жить, песни петь и не тужить. (В теремок поселяет лисичку)
Воспитатель: Вот по полю волк идёт, лапы выставил вперёд.
- Что за чудо теремок
Он не низок, не высок.
Впустите в теремок меня,
Будем с вами мы друзья.
А зверята отвечают:
- Кто задание выполняет, того и в терем приглашают. Ты, волчок, не зевай и задание выполняй.
Воспитатель: Поможем волку подбирать умные слова, поиграем в игру «Наоборот»
- Если я скажу «большой», вы мне ответите? (маленький) Воспитатель бросает мяч по кругу, а дети называют слова противоположного значения. Молодцы, ребята, помогли волку подобрать умные слова
- Зверята теремок открыли, волка жить к себе пустили.
Воспитатель:
- А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Три дорожки у него на пути (на фланелеграфе три полоски)
- Подскажите Мишке, чем похожи эти дорожки? (похожи цветом)
Давайте приложим дорожки друг к другу и сравним, что можно сказать о длине дорожек (одинаковые по длине)
- Чем отличаются дорожки? ( шириной)
- Кто найдёт самую широкую дорожку? (находят путём сравнения с другими дорожками способом приложения, выбранную дорожку располагают на фланелеграфе горизонтально)
Среди оставшихся дорожек воспитатель вместе с ребёнком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первой. Ребёнок заканчивает ряд самой узкой дорожкой. Дети рассказывают о ширине дорожек, используя слова: широкий, уже, самый узкий; узкий, шире, самый широкий.
Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери.
- Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет)
Почему (ответы детей)
Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты)
После этого воспитатель вместе с детьми решают построить большой теремок во второй половине дня.
Рефлексия.
- Скажите, ребята, в какой сказке мы побывали?
- Как мы зверятам помогли попасть в теремок? (ответы детей)
Играть со зверятами было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."
Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....
"День Рожденья собачки Сони." конспект организоанной образовательной деятельности для детей средней группы (4 года) с диагнозом ОНР.
Автоматизация - С - в словах....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Конспект занятия по физкультуре для детей средней группы " Мяч Скакунович"
Конспект занятия построен в игровой форме....
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект семинара-практикума для родителей детей средней группы на тему: «Учите детей этике поведения»
Цель: Вовлечь родителей в обсуждение успехов и трудностей воспитания этики поведения у ребенка....