Конспект занятия по ФЭМП «ТЕРЕМОК» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данный конспект можно использовать в средней группе для развития математических представлений. Обыгрывание сюжета русской народной сказки "Теремок" поможет детям освоить учебный материал в более доступной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sr.gr_._teremok.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Подготовила:

Воспитатель Дябденкова Л.В.

Новочебоксарск 2022

Задачи:

-  Учить сравнивать три предмета по  ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

- Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с частями суток.

- Закреплять умение подбирать геометрические фигуры по трём признакам: форме, цвету и размеру, ориентируясь по схеме.

- Совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.

- Развивать логическое мышление, внимание, память; мелкую моторику.

- Воспитывать интерес к сказке, желание помогать  зверятам.

Материал: Фланелеграф, теремок с набором зверей для фланелеграфа, наборное полотно, карточки с изображением деревьев – пять берёз и пять ёлочек, блоки Дьенеша с карточками, три полоски одинакового цвета и одинаковой длины, разной ширины для сравнения, мольберт, магнитики, картинки для демонстрации «Части суток», мяч, указка, корзиночки для геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались сегодня в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вправо-влево повернись

И друг другу улыбнись.

 - Сегодня мы покажем гостям, как умеем играть.

 Скажите, какие игры вам нравятся?  Во что вы любите поиграть? (ответы детей)

-  Посмотрите вокруг. Как вы думаете, во что будем играть сегодня? (ответы детей)

- Давайте поиграем в «Теремок»

 (Дети стоят  полукругом, перед ними мольберт, теремок)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежала,

Теремок увидала (показывает мышку)

А теремок тот не простой, у него такое правило – кто задание правильно выполняет, того и в терем приглашают.

- Ребята, давайте поможем мышке (приглашает детей к столу)

- Рассмотрите внимательно карточки и узнайте, какая геометрическая фигура заколдована.

 Задание: «Расколдуй геометрическую фигуру»  (С блоками Дьенеша.   Дети подбирают геометрические фигуры по трём признакам – форме, цвету и размеру)

- Молодцы ребята, справились с заданием, забежала мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок – теремок.

                           Он не низок, не высок, не высок.

                           Лягушка скачет по болоту.

                           В теремке ей жить охота.

                           (показывает лягушку)

- А как мышка ей отвечает? Давайте скажем вместе правило теремка:

 - Кто задание выполняет, того и в терем приглашают.

Воспитатель: 

- Нужно помочь лягушке отгадать загадки  (части суток)

- На траву роса ложится, ну а нам пора вставать

  На зарядку становиться, чтобы новый день встречать (утро)

- Солнце в небе высоко и до ночи далеко,

  На прогулку мы идём, вместе весело поём (день)

- День завершился, а ночь не пришла,

  А что  между ними  скажите,  друзья? (вечер)

- На дворе темным-темно. месяц смотрит к нам в окно.

  Улетает вечер прочь,  тихо наступает  (ночь)

Дети  находят картинки и раскладывают их на мольберте.

Воспитатель: - Как назвать эти картинки одним словом?

Дети: - Части суток

- Молодцы, ребята, помогли лягушке отгадать загадки.

 Пустила ее Мышка-норушка в теремок, стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить. (В теремок поселяет лягушку)

Воспитатель:

 К теремочку  Зайка бежит (показывает зайку)

У дверей остановился и кричит:

- Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

- А из терема как отвечают? Кто задание выполняет, того и в терем приглашают (дети повторяют вместе с воспитателем)

- Зайка, зайка не зевай,

И с  ребятами  поиграй.

Воспитатель: - Давайте попрыгаем с зайкой.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель)

Игра «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

И на месте  покружись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок  (дети садятся на стулья)

- Тут зверята   дверь открыли, зайку в терем пригласили,

Стали они вместе жить, песни  петь и не  тужить.

Воспитатель:  Вот по полю лисичка идёт.

- Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

- А как  зверята отвечают?

 - Кто задание выполняет, того и в терем приглашают (хором)

- Ты, лисичка, не зевай, сколько деревьев скорее узнай.

Воспитатель:  Надо лисоньку  выручать.

- Как узнать, сколько елочек растёт на дороге? Что для этого нужно сделать?

Дети: Надо сосчитать  (вызванный ребёнок считает ёлочки)

- Сколько растёт березок?  (4 березки)

- Каких деревьев больше (меньше)?

- Что нужно сделать, чтобы ёлочек и берёзок стало поровну?  (поставить ещё одну ёлочку)

- Что можно сказать о количестве ёлок и берёз? По сколько их стало?  (их стало поровну, по пять)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, помогли лисичке деревья сосчитать.

- Пустили  зверята  лису в теремок, стали они вместе жить,  песни  петь и не тужить. (В теремок поселяет лисичку)

Воспитатель: Вот по полю волк идёт, лапы выставил вперёд.

- Что за чудо теремок

Он не низок, не высок.

Впустите в теремок меня,

Будем с вами мы друзья.

 А зверята отвечают:

 - Кто задание выполняет, того и в терем приглашают. Ты, волчок, не зевай и задание выполняй.

Воспитатель: Поможем волку подбирать умные слова, поиграем в игру «Наоборот»

- Если я скажу «большой», вы мне ответите? (маленький) Воспитатель бросает мяч по кругу, а дети называют слова противоположного значения. Молодцы, ребята, помогли волку подобрать умные слова

- Зверята теремок открыли, волка жить к себе пустили.

Воспитатель:

- А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Три дорожки  у него на пути (на фланелеграфе три полоски) 

- Подскажите Мишке, чем похожи эти дорожки?  (похожи цветом)

Давайте приложим дорожки друг к другу и сравним, что можно сказать о длине дорожек (одинаковые по длине)

- Чем отличаются дорожки?  ( шириной)

- Кто найдёт самую широкую дорожку? (находят путём сравнения с другими дорожками способом приложения, выбранную дорожку располагают на фланелеграфе горизонтально)

 Среди оставшихся дорожек воспитатель вместе с ребёнком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первой. Ребёнок заканчивает ряд самой узкой дорожкой. Дети рассказывают  о ширине дорожек,  используя слова:  широкий, уже, самый узкий; узкий,  шире,  самый широкий.

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

- Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет)

 Почему (ответы детей)

Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты)

После этого воспитатель вместе с детьми решают построить большой теремок во второй половине дня.

Рефлексия.

- Скажите, ребята, в какой сказке мы побывали?

- Как мы зверятам помогли попасть в теремок?  (ответы детей)

Играть со  зверятами  было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект семинара-практикума для родителей детей средней группы на тему: «Учите детей этике поведения»

Цель: Вовлечь родителей в обсуждение успехов и трудностей воспитания этики поведения у ребенка....