Конспект занятия по ФЭМП Тема: « Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формировать в игровой форме элементарные математические представления при сравнении предметов по длине, величине и ширине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: « Весеннее путешествие»
Цель: Формировать в игровой форме элементарные математические представления при сравнении предметов по длине, величине и ширине.
Программные задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, называя цвет и величину;
-закреплять умение соизмерять предметы по длине и ширине, обозначая результат сравнения словами короткий-длинный, широкий-узкий, большой-маленький;
Развивающие:
-развивать навык подбора пар предметов по трем признакам, развивать память, внимание, логическое мышление;
-Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
Интеграция образовательных областей:
-познавательное;
- физическое;
- социально-коммуникативное;
-художественно –эстетическое;
-речевое;
Материал:
- Геометрические фигуры (по 2 на каждого ребенка)
- Магниты
- Солнце и лучики 2 –х цветов разной длины
- Набор геометрических фигур
- Образцы птиц из геометрических фигур
- Вырезанные цветы
- Аудиозапись весеннего пробуждения природы, пение птиц, движения поезда, песня «Маленькая страна»)
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им! Скажите мне, какое время года сейчас?
- Зима
-Да, правильно. А после зимы какое время года?
- Весна!!!
- Молодцы! А вы любите путешествовать?
-Да!!!
- Тогда я предлагаю вам отправиться в весеннее путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Я стучу, стучу, стучу
В дальний путь тебя качу,
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор
А над речкой, на мосту
Просигналю вам: ту-ту-ту!
Дети: Это поезд.
В: Да, но чтобы отправиться на поезде, вам нужно приобрести билеты
(воспитатель раздает детям билеты в форме геометрических фигур, дети занимают места - поезд- это стулья, расположенные в ряд, друг за другом, на спинках стульев прикреплены геометрические фигуры, воспитатель спрашивает у детей какая фигурка им досталась и проверяет, правильно ли они сели)
В: Наш поезд отправляется (гудок)
(во время движения поезда звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)
В: Вот мы и приехали! (на экране слайд с весной (звучат весенние звуки). Отгадайте еще 1 загадку,
Утро начинает, лучиком встречает,
Светит к нам в окошко ласковое …….. солнышко!
На экране картинка грустного солнышка без лучиков.
В: Что –то наше солнышко грустное, какое то оно необычное, Чего-то в нем не хватает, может, вы мне подскажите, ребята?
Дети: У него нет лучиков
В: Да, точно! Лучиков не хватает! Какие лучики у солнышка?
Дети: Горячие, теплые, ласковые, длинные
В: Давайте поможем нашему солнышку, оно такое грустное, на ваших столах – солнышко и лучики (длинные и короткие). Вам необходимо собрать свое солнышко (на экране у солнышко появляются лучики, оно становится веселым).
-Посмотрите, наше солнышко заулыбалось! Оно стало такое красивое!
2. Физическая минутка.
Немного отдохнем.
Выглянуло солнышко ( руки вверх поднимают)
И зовет гулять (шагают)
Выглянуло солнышко, светит высоко ( руки вверх)
По тропинке с солнышком нам бежать легко(легкий бег на месте)
Потеплело, побежали всюду быстрые ручьи (разводят руками)
(слышится пение птиц)
3. В: Ребята, послушайте, как весело поют птички, давайте сделаем птичек из геометрических фигур, пусть их станет больше.
( самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, хвалит их, включаем пение птиц)
В: слышите, как щебечут наши птички? ИХ стало много, им хочется петь!
4. В: А теперь ребята давайте глубоко и медленно вдохнем через нос.
Нюхая воображаемый цветок
На выдохе произнести «Ах, как пахнет!» (повторить 3 раза)
В: А теперь давайте посчитаем сколько цветочков.
(Имя), выйди к доске и прикрепи магнитом цветок
- Сколько цветков?
Ребенок 1: Один
В: Молодец! А теперь пусть выйдет (имя) Сколько цветков уже на поляне?
Ребенок 2: Три (ребенок прикрепит два цветка)
В: Ребята, а цветков одинаковое количество?
- посчитайте сколько цветков на поляне?
Дети: на полянке 5 подснежников – 2 белых, 3 голубых.
Что можно сказать о белых и голубых подснежниках?
Дети: голубых больше
Воспитатель перелистывает экран, где нет одного голубого цветка
А теперь что можно сказать о цветах?
Дети: их стало поровну
Почему их стало меньше?
Дети: был убран один цветок
Какой можно сделать вывод?
Дети: если убрать (сорвать) цветы, их становится меньше.
- Но мы с вами цветы рвать не будем, потому что их станет меньше в природе.
В: А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Занимайте свои места в поезде (музыка свисток поезда).
5.Итог занятия:
В: Вот мы с вами и дома! (дети выходят из поезда)
Что вам понравилось в нашем путешествии? Чем мы занимались?
(ответы детей)
- подойдите к столу, на них лежат смайлики, если вам понравилось занятие, возьмите смайлик веселый, а если у вас возникли трудности, то возьмите смайлик задумчивый.
(дети выбирают смайлики и дарят их гостям)
В: Ребята, я благодарю вас за активную работу! Вы сегодня были большие молодцы!
Звучит музыка и дети выходят из группы. («Маленькая страна»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.
Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...
Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие с Машей» по теме «Ранняя весна»
Этот комплекс дидактических игр можно использовать как итоговое занятие, а так же как вечер досуга для детей 6 - 7 лет....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект занятий по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочный математический лес»
Цель: Формировать интеллектуально – речевое развитие детей посредствам формирования математических представлений. Задачи:Воспитывать активность, самостоятельность.Развивать память, мышление...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.Раздаточный материал: 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигур...

Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа
Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в математику»
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в математику»...
