Конспект занятия по ФЭМП Тема: « Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Ольга Владимировна

Цель: Формировать в игровой форме элементарные математические представления при сравнении предметов по длине, величине и ширине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_mladshaya.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: « Весеннее путешествие»

Цель: Формировать в игровой форме элементарные математические представления при сравнении предметов по длине, величине и ширине.

Программные задачи:

Образовательные:

 -совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник,                   называя цвет и величину;

-закреплять умение соизмерять предметы по длине и ширине, обозначая результат сравнения словами короткий-длинный, широкий-узкий, большой-маленький;

Развивающие:

-развивать навык подбора пар предметов по трем признакам, развивать память, внимание, логическое мышление;

-Воспитательные:

-воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;

-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

Интеграция образовательных  областей:

-познавательное;

- физическое;

- социально-коммуникативное;

-художественно –эстетическое;

-речевое;

Материал:

  1. Геометрические фигуры (по 2 на каждого ребенка)
  2. Магниты
  3. Солнце и лучики 2 –х цветов разной длины
  4. Набор геометрических фигур
  5. Образцы птиц из геометрических фигур
  6. Вырезанные цветы
  7. Аудиозапись весеннего пробуждения природы, пение птиц, движения поезда,  песня «Маленькая страна»)

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им!  Скажите мне, какое время года сейчас?

- Зима

-Да, правильно. А после зимы какое время года?

- Весна!!!

- Молодцы! А вы любите путешествовать?

-Да!!!

- Тогда я предлагаю вам отправиться в весеннее путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

                                   Я стучу, стучу, стучу

                                    В дальний путь тебя качу,

                                    Мимо леса, мимо гор

                                    Я гоню во весь опор

                                    А над речкой, на мосту

                                    Просигналю вам:  ту-ту-ту!

Дети: Это поезд.

В: Да, но чтобы отправиться на поезде, вам нужно приобрести билеты

(воспитатель раздает детям билеты  в форме геометрических фигур, дети занимают места - поезд- это стулья, расположенные в ряд, друг за другом,  на спинках стульев прикреплены геометрические фигуры, воспитатель спрашивает у детей какая фигурка им досталась и проверяет, правильно ли они сели)

В: Наш поезд отправляется (гудок)

(во время движения поезда звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)

В: Вот мы и приехали! (на экране слайд с весной (звучат весенние звуки). Отгадайте еще 1 загадку,

            Утро начинает, лучиком встречает,

            Светит к нам в окошко ласковое …….. солнышко!

На экране картинка грустного солнышка без лучиков.

В: Что –то наше солнышко грустное, какое то оно необычное, Чего-то в нем не хватает, может, вы мне подскажите, ребята?

Дети: У него нет лучиков

В: Да, точно! Лучиков не хватает!  Какие лучики у солнышка?

Дети: Горячие, теплые, ласковые, длинные

В:  Давайте поможем нашему солнышку, оно такое грустное, на ваших столах – солнышко и лучики (длинные и короткие). Вам необходимо собрать свое солнышко (на экране у солнышко появляются лучики, оно становится веселым).

-Посмотрите, наше солнышко заулыбалось! Оно стало такое красивое!

 

2. Физическая минутка.

Немного отдохнем.

Выглянуло солнышко   ( руки вверх поднимают)

И зовет гулять (шагают)

Выглянуло солнышко, светит высоко ( руки вверх)

По тропинке с солнышком нам бежать легко(легкий бег на месте)

Потеплело, побежали всюду быстрые  ручьи (разводят руками)

(слышится пение птиц)

3. В: Ребята, послушайте, как весело поют птички, давайте сделаем птичек из геометрических фигур, пусть их станет больше.

( самостоятельная  работа детей, воспитатель помогает детям, хвалит их, включаем пение птиц)

В: слышите, как щебечут наши птички? ИХ стало много, им хочется петь!

4. В: А теперь ребята давайте глубоко и медленно вдохнем через нос.

Нюхая воображаемый цветок

На выдохе произнести «Ах, как пахнет!» (повторить 3 раза)

В: А теперь давайте посчитаем сколько цветочков.
(Имя), выйди к доске и прикрепи магнитом цветок

- Сколько цветков?

Ребенок 1: Один

В: Молодец! А теперь пусть выйдет (имя) Сколько цветков уже на поляне?

Ребенок 2: Три (ребенок прикрепит два цветка)

В: Ребята, а цветков одинаковое количество?

- посчитайте сколько цветков на поляне?

Дети: на полянке 5 подснежников – 2 белых,  3 голубых.

Что можно сказать о белых и голубых подснежниках?

Дети: голубых больше

Воспитатель перелистывает экран, где нет одного голубого цветка

А теперь что можно сказать о цветах?

Дети: их стало поровну

Почему их стало меньше?

Дети: был убран один цветок

Какой можно сделать вывод?

Дети: если убрать (сорвать) цветы, их становится меньше.

- Но мы с вами цветы рвать не будем, потому что их станет меньше в природе.

В: А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Занимайте свои места в поезде (музыка свисток поезда).

5.Итог занятия:  

В: Вот мы с вами и дома! (дети выходят из поезда)

 Что вам понравилось в нашем путешествии? Чем мы занимались?

(ответы детей)

-  подойдите к столу, на них лежат смайлики, если вам понравилось занятие, возьмите смайлик веселый, а если у вас возникли трудности, то возьмите смайлик задумчивый.

(дети выбирают смайлики и дарят их гостям)

В: Ребята, я благодарю вас за активную работу! Вы сегодня были большие молодцы!

Звучит музыка и дети выходят из группы. («Маленькая страна»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.

Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие с Машей» по теме «Ранняя весна»

Этот комплекс дидактических игр можно использовать как итоговое занятие, а так же как вечер досуга для детей 6 - 7 лет....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект занятий по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочный математический лес»

Цель: Формировать интеллектуально – речевое развитие детей посредствам формирования математических представлений. Задачи:Воспитывать активность, самостоятельность.Развивать память, мышление...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Путешествие в осенний лес»

Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.Раздаточный материал: 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигур...

Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа

Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в математику»

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в математику»...