Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к Смешарикам на воздушных шариках»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе № 4  «Незабудки»
«В гости к Смешарикам на воздушных шариках»
 
Возраст детей/ направленность группы: 5-6 лет/общеразвивающая направленность
Форма проведения ОД: игра – занятие
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений посредством игры – путешествия.
 
Программные задачи:
по ОО и воспитательные
Познавательное развитие:
–   Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 9;
–   Продолжать называть смежные числа заданного числа, сравнивать их;
–   Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
– Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат,     треугольник, прямоугольник, овал);
– Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу).
–  Упражнять в умении называть дни недели;
–  Формировать умение сравнивать предметы по величине (длине).
– Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Социально – коммуникативное развитие:
-Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе и по подгруппам, умение выслушать мнение сверстников, не перебивая, приобщать к правилам взаимоотношения со взрослыми.
Воспитательные:
 – Воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, любознательность, эмоциональную отзывчивость, умение работать в команде, формировать навыки взаимоконтроля.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_gosti_k_smesharikam_na_vozdushnom_sharike.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей / направленность группы

Дети 5-6 лет/ старшая группа

Форма проведения ОД

Игра – занятие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие»

Цель

Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста;

Программные задачи

Образовательные:

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 9;
  • Продолжать называть смежные числа заданного числа, сравнивать их;
  • Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу).
  • Упражнять в умении называть дни недели;
  • Формировать умение сравнивать предметы по величине (длине).

Развивающие:

  • Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
  • Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью;
  • Развивать внимание, глазомер;
  • Развивать речевую активность; учить отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Воспитывать умение работать в команде, формировать навыки взаимоконтроля.

Виды детской деятельности

  • познавательная (выполнение заданий)
  • коммуникативная (беседа, диалог)
  • двигательная (физминутка)

Формы организации детской деятельности

  • совместная деятельность взрослого и детей,
  • индивидуальная деятельность,
  • подгрупповая работа,
  • самостоятельная деятельность

Ресурсы

Наглядно – демонстрационный материал: план – схема, воздушные шары, конверты, наборы карточек – цифр, разноцветные полоски из бумаги разной длины, паззлы с изображением предметов и цифр, 2 магнитных доски, 2 набора геометрических фигур

Ожидаемые результаты

– проявляют интерес к математическим заданиям, участвуют в беседе, доброжелательны в общении

со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Воспитатель: Дети, доброе утро, очень рада вас видеть. Посмотрите, кто – то украсил нашу группу яркими разноцветными шарами. Я расскажу вам, кто это сделал, но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос: вы любите мультфильмы?

Воспитатель: «Отгадайте–ка, друзья, что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики, так как называется мультик?»

Воспитатель: Да, да это Смешарики! Сегодня всем умникам и умницам Смешарики предлагают пройти математическое испытание. Задания будут сложными, но интересными.

Дети        здороваются        с воспитателем.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отгадывают загадку.

Дети соглашаются принять участие в математическом испытании.

Сформирован        интерес        к предстоящей деятельности.

Вы готовы принять участие в этом испытании?

Воспитатель: Тогда вперед! Всем удачи!

Воспитатель: Но, прежде, чем приступить к выполнению заданий, нужно зарядиться хорошим настроением. Встанем в круг и поприветствуем друг друга.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Смешарики отправили свои задания на воздушных шариках. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать элементы паззла, которые помогут вам выполнить последнее задание. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет приятный сюрприз от Смешариков.

Воспитатель: Смешарики отправили вам план – схему, с помощью которой вы определите, в какой последовательности  нужно  решать

Дети слушают воспитателя, включаются в игровую ситуацию.

Готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Внутренняя мотивация к деятельности.

задания.

(Воспитатель        демонстрирует схему).

III. Поисковый этап

Воспитатель: Посмотрите на схему и скажите,        кто                из        Смешариков предложит первое задание? (Нюша) Воспитатель:        А                от         кого        будет последнее задание? (от Пина) Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: Да, правильно. У каждого Смешарика есть свой порядковый номер. Воспитатель: Все задания находятся в конвертах, которые ниточками привязаны к воздушным шарикам. Ваша задача, ориентируясь на схему, найти шарик с нужным номером и выполнить задание от Смешарика.

Дети отвечают на вопросы.

Активизация мыслительной, поисковой деятельности детей.

IV. Практический этап

Воспитатель: Итак, мы определили, что первое задание будет от Нюши.

Воспитатель: Шарик под каким номером нам нужен?

Воспитатель: Верно, под номером 1. Я открою конверт и зачитаю задание от Нюши.

(Воспитатель знакомит детей с содержанием конверта).

Воспитатель: «Дети, предлагаю провести небольшую разминку и ответить на следующие вопросы».

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Тренировка        скоростных

навыков        выполнения

Сколько носов у трех котов? Сколько пальцев на одной руке? Какое сейчас время года?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер? Сколько ушей у двух собак? (4) Сколько глаз у светофора? (3) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько в неделе выходных дней?

Назовите выходные дни. Воспитатель:        Молодцы,        вы правильно ответили на все вопросы и получаете паззлы.

Воспитатель:        Следующее        задание от… (Совуньи).

Воспитатель:        Какой        шарик        нам нужен?

Дети: Под номером 2

Воспитатель: Верно. Слушайте задание. "Дети, предлагаю поиграть в игру «Цифры заблудились». На столе разложены цифры, но они перемешались. Ваша задача – выстроить числовой ряд от 1 до 9, т.е. разложить все цифры по порядку. Удачи!»

Воспитатель:

  • Света, посчитай числа по порядку, как ты их разложила?
  • Вика, какое число следует после

числа 4?

Дети отвечают на вопросы.

мыслительных операций.

Сформировано представление        об отношениях чисел, стоящих рядом в числовом ряду.

  • Даша, какое число стоит перед числом 9?
  • Агата,        назови        число,        которое больше 5 на 1.
  • Аврора, назови соседей числа 8.
  • Ксюша, какое число стоит после числа 3?
  • Вика, между какими цифрами стоит цифра 2?
  • Стеша, назови соседей числа 6

-Варя, какое число больше 4 на 1?

  • Ярослав, назови соседей числа 7 Воспитатель:        Молодцы,        и с этим заданием вы справились! Вам еще два паззла.

Воспитатель: От кого будет следующее задание?

Воспитатель: Правильно, от веселого Кроша. Шарик под каким номером нам нужен?

Воспитатель: Правильно, слушайте задание. «Дорогие ребята, для выполнения моего задания вам нужно разделиться на команды.

Перед вами на столе лежат полоски разной        длины.        Ваша                задача        – разложить полоски в виде лесенки от самой длинной до самой короткой». Воспитатель:        Скажите,        что        можно

сказать о длине красной ступеньки по сравнению с желтой?

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети делятся на команды.

Дети отвечают на вопросы.

Развито                        умение договариваться,                строить дружеские взаимоотношения, продуктивно        выполнять совместную работу.

Сформировано        умение

Физминутка

Что можно сказать о длине желтой ступеньки по сравнению с синей? и т.д.

Воспитатель: Стеша, посчитай, пожалуйста, ступеньки, начиная с нижней. Сколько их?

Воспитатель: Которая по счету синяя (красная, розовая, зеленая) полоски? Воспитатель:        Молодцы,        отлично справились с заданием от Кроша. Еще несколько паззлов добавляются в вашу коробочку.

Воспитатель: Задания были трудными, нужно немного отдохнуть. (Физминутка).

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

1- подняться, потянуться 2-согнуться, разогнуться 3-в ладоши три хлопка Головою три кивка

На 4-руки шире

5-руками помахать.

Воспитатель:        От        кого        следующее задание?

Воспитатель:        Какой        шарик        нам нужен?

Воспитатель:  Слушайте  задание.

«Ребята, каждой команде нужно украсить ковер геометрическими фигурами. Чтобы это сделать, нужно

Дети выполняют движения

Дети отвечают на вопросы.

располагать полоски разной длины в убывающем порядке.

Сформировано        умение устанавливать «который» (какой) по счету предмет.

Снятие усталости и напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

следовать моим инструкциям. Задания все участники команды выполняют по очереди. Итак, приступаем.

  • Левой рукой возьми квадрат и помести его в нижний правый угол ковра.
  • Правой рукой возьми треугольник и помести его в левый верхний угол ковра.
  • Правой рукой возьмите круг и поместите его в центр ковра.
  • Левой рукой возьмите овал и поместите в правый верхний угол ковра.
  • Правой                                рукой                        возьмите прямоугольник и поместите его в нижний левый угол ковра. Воспитатель:                                        Отлично,                                                 все инструкции Ежика вы выполнили. Какие        красивые                        коврики                                у                вас получились!                        Ваша                коробочка пополнилась еще двумя паззлами. Воспитатель:                У                                нас                                осталось последнее        задание                от        Пина.        Нам нужен шарик под номером…? Воспитатель:        Слушайте                                задание.

«Дорогие дети! Из полученных вами паззлов составьте карточки. Для этого   вам   нужно   посчитать

количество предметов на половинке

Дети выполняют задания.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают на вопросы.

Сформированы пространственные представления (слева, справа,        вверху,        внизу), умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплены представления о геометрических фигурах.

Развито умение соотносить цифру с количеством предметов.

V. Рефлексивно – оценочный этап

паззла и обозначить это количество цифрой».

Воспитатель:        Вы        отлично справились со всеми заданиями, я хочу вам вручить подарок от Смешариков –  замечательную игру

«Волшебная математика». А знаете, чем замечательна игра? Тем, что вы сами можете ее сделать. В игре много карточек-кубиков и ярких наклеек, игра знакомит с геометрическими        фигурами, математическими знаками, научит вас правильному написанию букв. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам        понравились                задания Смешариков? Какое задание было самым легким?

А что вызвало у вас затруднения? Воспитатель:        А        мне        понравилось, что сегодня вы все старались и были очень активными! Спасибо!

Осознание себя как участника познавательного процесса (умение оценивать свои действия и результат работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург. Разработал воспитатель: Матвеева Виктория Васил...

методическая разработка образовательной деятельности с детьми среднего возраста по опытно-исследовательской деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

знакомство детей с элементарной исследовательской деятельностью по изучению некоторых свойств воды...