Конспект занятия по ФЭМП состав числа 3 "Как помочь Буратино?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Левченко Наталья Михайловна

Конспект занятия по ФЭМП состав числа 3 "Как помочь Буратино?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Буратино просит о помощи»

Задачи:

-формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

-закреплять знание цифр от 0 до 9;

-закреплять умение находить предыдущее число  к названному, последующее число к названному;

-уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы  и вершины;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное расположение.

-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания. 

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло голосовое сообщение. Но адресовано оно вам. Хотите узнать  от кого оно? Слушаем внимательно.

Прослушивание сообщения

 «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне вернуть мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Лиса Алиса и кот Базилио забрали его у меня и спрятали в вашей группе.  И вернут только тогда, когда я им помогу им поделить между собой золотые монеты и выполню все их задания. Но я не ходил в детский сад и продал свой букварь, и даже не умею считать. Одна надежда на вас. Вы мне поможете?

Совсем забыл, они ещё прислали мне какие-то загадки, пересылаю вам смс»

-Ребята как вы думаете, мы сможем отыскать золотой ключик? Что мы должны для этого сделать? И с чего же мы начнём?

1 загадка

«Встань лицом к доске и повернись на право. Там где взрослые деньги получают ты найдёшь первое задание». 

У банкомата дети находят конверт с заданием.

1-ое задание «Назови число»

Дети встают в круг (полукругом). Напоминаю, что у числа есть два соседа: одно число на один больше, одно число на один меньше. Задаю вопрос:

-Как мы называем эти числа – соседи?

-Назови предыдущее число числа 5

Передаю мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч.  Провожу 4-5 аналогичных задания.

- Молодцы ребята с этим заданием мы справились. Читаю следующую подсказку.

2 загадка

«Встань лицом к доске и повернись налево. По ней не только люди ходят, по ней автобус детей в школу возит?»

2 задание

В конверте лежат три монеты.

-Ребята проходите за столы.

-Ребята здесь лежат монеты. Эти монеты принадлежат коту Базилио и лисе Алисе. Кто помнит, что мы должны сделать с монетами? Сколько всего монет?

Ребята подумайте, как мы можем разделить монеты между Алисой и Базилио?

Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа».

   После выполнения задания уточняю у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).

   Предлагаю детям разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Выслушиваю ответы детей и делаю вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».

3 загадка

Красный ,синий, голубой, выбирай себе любой.

3 задание

Подвижная игра «Собери цифры»

По группе разложены цифры 2 набора цифр от 0 д 9. Предлагаю ребятам разделиться на команды: первый ряд команда Лисы Алисы, второй ряд команда кота Базилио.

-Ребята, ваша задача по моему сигналу собрать все цифры и выложить их в ряд по порядку от 0 до 9. Команда лисы Алисы собирает карточки с цифрами голубого цвета, а команда кота Базилио карточки зеленого  цвета.

Даю сигнал. Проверяю правильно ли выполнено задание.

4 загадка

«Задание ты найдешь, если к окну повернёшься и к главному человеку страны подойдёшь»

4 задание

Дидактическая игра «Танграм».

   У детей 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: «Какая фигура у вас получилась? (Квадрат.) Что есть у квадрата?(Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?»

   Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая), что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов.

   «Как еще можно назвать квадрат? – уточняет воспитатель. – Правильно, многоугольник (четырехугольник)».

   Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины.) А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец.) Из каких многоугольников вы составили лису?».

Рефлексия. Подведение итогов.

5 загадка

«Где растут цветы под полочкой посмотри»

Дети находят золотой ключик.

Все конверты с заданиями были маленькими, а это конверт не похож на другие и подсказки у меня закончились. Как вы думаете, что в этом конверте?

А мы выполнили все задания?

Были сложные задания или все задания дались вам легко? Может кому-то было сложно? Какое задание было самым сложным на ваш взгляд? Какое самым легким?

На самом деле вы большие молодцы, но сегодня мне хочется отметить….

Отвечал на все вопросы, был самым активным,

 ……. Не старался, слушал внимательно, но отвечал мало. В следующий раз я недеюсь ты будешь больше отвечать. А сейчас давайте откроем конверт. Смотрите здесь золотой ключик. А ещё раскраски. А золотой ключик мы попросим Ольгу Борисовну по специальной почте отправить Буратино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.

«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...

Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по ФЭМП: "Состав числа - 3"

Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить. Познакомить детей с составом числа 3.Задачи...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7»

Цель: закрепление знаний о составе числа 7. Задачи:      Образовательные:- закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20, различать и называть цифры п...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» старший дошкольный возраст

Конспект занятия для старшей группы. Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, а также  Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геоме...