« Совершенствование умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: « Совершенствование умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».
Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Мы сегодня вспомним название геометрических фигур и повторим цвета.
Но сначала проводим Физкультминутку « Счет»
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше И легко- легко подышим...
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко мы встали
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон принёс письмо. Прочитаем его?
«Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите снять заклятие!
Жители страны Геометрии".
Основная часть.
Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию
А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежи конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их.
Первая загадка
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья? (Воспитатель: Вешает круг магнитом к доске.)
Вторая загадка
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его......?
Дети: Квадрат.
Третья загадка
Три вершины
Три угла
Три сторонки –
Кто же я?
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает квадрат крепим на доску)
Воспитатель: Правильно! Это круг, квадрат и треугольник. Я предлагаю немного поиграть, повторить геометрические фигуры.
Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), а в третьем - треугольники (метка треугольника). Нам необходимо разложить фигуры по обручам.
(Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче).
Раз, два, три домик геометрической фигуре найди!
Работа с раздаточным материалом
Игровое упражнение «Построим фигуру».
У каждого ребенка 4 красных и 3 желтых палочки, веревочка.
Воспитатель: «Составьте из красных палочек квадрат. Что
есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из желтых палочек треугольник».
Воспитатель: Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Дом»:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой).
Чтоб окошко было в нем,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек).
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально).
Рядом чтоб сосна росла..
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики).
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". За
пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения).
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики- бутончик тюльпана)
"бутончик тюльпана").
Выполнение практического материала
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их верну место?
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (перечисляют).—поможем их вернуть
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы по образцу и называют геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей берём карандаши и раскрашиваем предметы.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снят проклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пор возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Совершенствование умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».
Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Мы сегодня вспомним название геометрических фигур и повторим цвета.
Но сначала проводим Физкультминутку « Счет»
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше И легко- легко подышим...
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко мы встали
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон принёс письмо. Прочитаем его?
«Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите снять заклятие!
Жители страны Геометрии".
Основная часть.
Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию
А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежи конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их.
Первая загадка
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья? (Воспитатель: Вешает круг магнитом к доске.)
Вторая загадка
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его......?
Дети: Квадрат.
Третья загадка
Три вершины
Три угла
Три сторонки –
Кто же я?
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает квадрат крепим на доску)
Воспитатель: Правильно! Это круг, квадрат и треугольник. Я предлагаю немного поиграть, повторить геометрические фигуры.
Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), а в третьем - треугольники (метка треугольника). Нам необходимо разложить фигуры по обручам.
(Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче).
Раз, два, три домик геометрической фигуре найди!
Работа с раздаточным материалом
Игровое упражнение «Построим фигуру».
У каждого ребенка 4 красных и 3 желтых палочки, веревочка.
Воспитатель: «Составьте из красных палочек квадрат. Что
есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из желтых палочек треугольник».
Воспитатель: Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Дом»:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой).
Чтоб окошко было в нем,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек).
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально).
Рядом чтоб сосна росла..
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики).
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". За
пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения).
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики- бутончик тюльпана)
"бутончик тюльпана").
Выполнение практического материала
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их верну место?
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (перечисляют).—поможем их вернуть
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы по образцу и называют геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей берём карандаши и раскрашиваем предметы.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снят проклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пор возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Геометрические фигуры- круг, квадрат,треугольник.
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентиро...
«Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник»
план-конспект нод по закреплению знаний геометрических фигур...

Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".
Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....
