КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Диева Елена Геннадьевна

Цель: Выявление знаний детей, полученных в течение года.

 

Задачи:

 - закрепить название дней недели, их последовательность;

- совершенствовать умения в образовывать существительные с суффиксами –ик, -чк.

- продолжать учить решать задачи, выделяя части;

- упражнять детей в образовании слов антонимов. 

- закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые и мягкие согласные»;

- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать твердые и мягкие согласные, совершенствовать умение определять место звука в слове.

- закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб);

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать организованность, настойчивость в достижении цели;

 

Воспитывать умение работать в парах, дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия

в подготовительной группе.

Тема: «Скоро в школу».

           

Цель: Выявление знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

 - закрепить название дней недели, их последовательность;

- совершенствовать умения в образовывать существительные с суффиксами –ик, -чк.

- продолжать учить решать задачи, выделяя части;

- упражнять детей в образовании слов антонимов.  

- закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые и мягкие согласные»;

- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать твердые и мягкие согласные, совершенствовать умение определять место звука в слове.

- закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб);

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать организованность, настойчивость в достижении цели;

Воспитывать умение работать в парах, дружеские взаимоотношения между детьми.

Раздаточный материал: Пособие для определения звука в слове (полоска, разделенная на три части, четыре части,  красный квадрат, синий квадрат, зеленые квадратики) на каждого ребенка, магнитная доска на каждый стол и геометрических фигуры на каждого ребенка, на каждого ребенка карточки для цифр,  альбомный лист, простые карандаши.  

Подготовка воспитателя: написала конспект занятия, подготовила наглядный материал, продумала методы и приемы проведения занятия, изготовила атрибуты для занятия

Ход занятия.

1. Вводная часть: Дети становятся в круг. Предлагаю поздороваться друг с другом: игра-приветствие:                                                                                           - Ребята давайте  поздороваемся с друг другом, вот ладошка правая                    вот ладошка левая  дружно за руки возьмемся , и друг другу улыбнемся.    

- Сегодня к нам пришли гости, это учителя, которые вас будут учить читать, считать и писать. Давайте и с нашими гостями поздороваемся, пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним как ваши улыбки.  Пошлите им эти улыбки.                                                                                                  – А теперь проходите на свое  место. (садятся) (звучит музыка)                    - Однажды на луне родился необычный малыш, и случилась так,  что он попал на землю (в наш детский сад)                                                                                    Воспитатель:   - Ой, ребята что это? 

                                                                     

2. Основная часть:

Воспитатель:   - Ребята, посмотрите вот этот малыш, вы знаете кто это?(ответ детей Лунтик)                                                                                                                                               - Правильно это Лунтик , давайте поздороваемся с Лунтиком  (здравствуй Лунтик)    

                                                                                                                

Лунтик:  - Здравствуйте ребята. А что вы делаете?

Воспитатель: Лунтик наши ребята скоро пойдут в школу и сегодня они показывают нашим гостям – учителям,  что они знают и умеют.

Лунтик:  - А зачем идти в школу ? (ответ детей)   

Воспитатель:  - Ребята расскажите Лунтику чему учат в школе. (ответы детей) 

Воспитатель: - Да и в детском саду мы уже многому научились.  Лунтик ты знаешь мы много готовились , много знаем и умеем. Вот,  например мы умеем играть в игру вопрос-ответ.    

 Лунтик : - это как?

Воспитатель: -Ребята, я буду задавать   вам вопросы, а вы отвечайте как настоящие ученики, не перебивать друг друга, отвечайте  полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!  

-Итак, в какой стране мы живем?

- Как называется наша республика?

-Как называется главный город нашей страны?

- Столица республики Карелия ?…(подскажите мне)

- А мы живем с вами в …. (городе Медвежьегорск)

-Скажите, какой сейчас месяц?

-Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько рабочих?

-Сколько выходных?

-Как называются рабочие? Как выходные?

-Молодцы, ребята!

Лунтик: Здорово, я ещё хочу посмотреть, что вы знаете и умеете.

Воспитатель: Лунтик, а ребята ещё умеют играть в слова.

 -Ребята сейчас поиграем  в игру  «Скажи наоборот».  Отвечает тот кого я назову.

Высокий-низкий

Веселый-грустный

Толстый -тонкий

Широкий-узкий

Больной-здоровый

Тяжелый-легкий

Старый-молодой

Мокрый-сухой

Горячий-холодный

Длинный-короткий

Плачет-смеется.

Скажите ласково: звонок - звоночек

Стул- стульчик ,   книга- книжечка, линейка- линеечка,                                               тетрадь – тетрадочка, карандаш – карандашик.

А сейчас назовите  детенышей животных:                                                               Детеныш лошади -жеребенок

Детеныш коровы- теленок

Скажите, лист березы, чей лист? –березовый

Лист осины- осиновый

Лист дуба -дубовый

-Молодцы, ребята! Понравилось Лунтик играть в слова.

Лунтик: Очень понравилось, а что вы еще умеете.

Воспитатель:

А ещё мы умеем делать разминку..

 - Солнце вышло из-за тучки, 
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) 
Руки в стороны потом 
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) 
Мы закончили разминку. 
Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: - Лунтик ребята знают как в школе нужно правильно вести себя на занятии 

- Леша расскажи Лунтику как нужно себя вести на занятии. (Не баловаться, слушать учителя, когда спрашивают поднять руку. )                                                   Ребята а как нужно правильно сидеть за  столом, вы знаете?   ( Спинка прямо, ножки вместе, руки перед собой. Так же надо сидеть в школе)                                                                                 - Давайте теперь покажем Лунтику как правильно сидеть за столом, спинка прямо, ножки вместе, руки перед собой.

Лунтик: Я теперь тоже буду правильно сидеть за столом.

Воспитатель:  -  Лунтик,  а ты знаешь, что все слова состоят из звуков.

Лунтик: Из каких звуков?

Воспитатель - Ребята знают, какие бывают звуки.  Расскажите Лунтику.  

Ребята какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).

Воспитатель:  Посмотрите на доску. Что это? МЕЛ.  Вам задание составьте звуковую схему слова  МЕЛ.   Игра (интерактивная доска)  схема.

- У вас на столе есть  звуковая схема и фишки   возьмите их и составьте   звуковую схему слова  МЕЛ                                                                                                     – Кто уже сделал, Есения выходи к доске составь схему слова МЕЛ на доске.  Объясни как составляла схему слова МЕЛ.

Первый звук какой Мъ – он согласный мягкий - зеленый, а почему ты поставила зеленый  квадратик ( потому что он согласный мягкий- зелены).  второй звук Е - гласный (почему он гласный- потому что его можно петь) -    - красный  и третий звук  Л - он согласный твердый)- синий.  Молодец!

                                                                                                                                                                                                                                                            Берем следующую схему.  – Составьте схему слова  СТОЛ                                                                                                                Первый звук какой  Съ  – он согласный твердый – синий, второй звук Т – согласный, твердый - синий,  третий звук  О – гласный- красный и четвертый звук  Л -  он согласный, твердый -  синий).  Молодцы!

 

Воспитатель:  -А сейчас немного отдохнем!      

Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.                       (дети открывают и закрывают глаза)

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать                       (дети моргают глазами)

Головою не верти,

Вправо-влево погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.                        (дети смотрят влево и вправо)

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай не ленись!                        (дети смотрят вверх и вниз)

И по кругу посмотрите                      (вращение глазами по кругу)

Прямо ровно посидите,

Прямо ровно посидите, И немного отдохните.

Воспитатель:  - Лунтик а ребята ещё знают  что слова бывают  длинные и короткие.

 Лунтик:  Ой, как интересно они мерят слова  линейкой ?    

                                                                                                                   Воспитатель:  - Ребята разве мы линейкой мерим слова .                                             Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать! Готовы!  Сколько слогов в слове МЕЛ  

Мел -– сколько слогов -  1 слог (в слове мел один слог)
Продолжаем - сколько слогов в слове Пар- та-  (
в слове пар-та  два слога)
- сколько слогов в слове  Аз- бу- ка  (
в слове аз-бу-ка  три слога) 
- сколько слогов в слове
Че- ре- па- ха (в слове че-ре-па-ха  четыре слога) 

- сколько слогов в слове Ма-те-ма-ти-ка (в слове ма-те-ма-ти-ка  пять  слогов)  - Молодцы!

Воспитатель:  - Присаживайтесь за столы.  Лунтик, тебе нравится, как ребята занимаются?

Лунтик : Да, очень нравится! Как интересно оказывается учиться! 

Воспитатель:  Да . Мы еще  знаем  цифры и числа и умеем считать. Сейчас мы тебе покажем как умеем числа соединять по точкам.

- Ребята соедините числа в порядке возрастания от 1 до 20,  чтобы получилось картинка  и мы узнаем  кто поймал рыбку.  Берем листок с цифрами ,  простой карандаш и приступаем к выполнению  заданию.                                          Воспитатель: - Ребята кто поймал рыбку? У всех пингвин рыбку поймал?  Ребята покажите Лунтику своих пингвинов. Молодцы!                                                                              Воспитатель: - Ребята встаньте около стульчиков                                                    Отдых наш - физкультминутка, 
Раз - присели, два - привстали. 
Руки кверху все подняли. 
Сели, встали, сели, встали 
Ванькой-встанькой словно стали. 
А потом пустились вскачь, 
Будто мой упругий мяч. 

 Лунтик: Здорово, я в такую игру  поиграю с Милой.  Ребята  вы умеете считать?   помогите мне посчитать.                                                Однажды я ходил на рыбалку  и поймал  6 рыбок,  а  Вупсель  забрал у меня 2 рыбки. Скажите мне,  пожалуйста сколько рыбок у меня осталась?

Воспитатель: Ребята поднимаем руку и  отвечайте  полными ответами . Сколько рыбок осталось у Лунтика? (у Лунтика осталось 4 рыбки).  

Лунтик: А ещё я собирал цветы для Милы. Я сорвал 4 ромашки,  а потом Кузя принес мне ещё 2 ромашки. Сколько ромашек у меня стало?  

Воспитатель:  Сколько ромашек стало у Лунтика? Дети: (У Лунтика стало 6 ромашек)                                             

Лунтик: Какие вы молодцы, я когда вырасту тоже научусь считать.    

                                   

Воспитатель:  Ребята давайте отдохнем.

Физминутка «Две минутки» - Встаньте со стульчиков.                                                      

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два присели вниз,

три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

(Дети делают физминутку)

Воспитатель: Лунтик а ещё наши ребята умеют из  геометрических фигур  собирать  разные рисунки по схемам. Сейчас ребята соберут человечка.                                                        -  Ребята  у вас на каждой парте  есть доски , схемы и геометрические фигуры.  Вы должны из геометрических фигур  собрать человечка , схема  у вас на столе.  Но мы работаем в паре с тем с кем сидим , с кем Илья ты работаешь ?

Лунтик: Какие же вы молодцы,  столько всего умеете .                                      

Воспитатель: - А еще наши ребята умеют  ориентироваться на листе  бумаги  

Воспитатель: - Но прежде чем мы  начнем давайте  разомнем пальчики, чтобы они были послушными.

-Возьмите карандаш между ладошками и повторяйте за мой!

-Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

-Пальчики размяли, теперь пора приступать к заданию!                                                                                                                                                              - Возьмите лист бумаги, карандаши и слушайте внимательно задание : в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, в левом нижнем углу – круг, в правом нижнем углу – прямоугольник, в левом верхнем углу – квадрат, а посередине - ромб.                                                                                              Воспитатель: А сейчас проверим.                                                                                                        - Какую геометрическую фигуру нарисовал Леша в правом нижнем углу.(прямоугольник).  – Леша где ты нарисовал прямоугольник.                                                                                                                       -   Какую геометрическую фигуру нарисовал Гордей  в правом верхнем углу.(треугольник).  Гордей где ты нарисовал треугольник                                                                                                                      - Какую геометрическую фигуру нарисовала Катя в левом нижнем углу.(круг).   Катя где ты нарисовала  круг.                                                                                                                                                                                                                                                         - Какую геометрическую фигуру нарисовал Семен  в левом верхнем углу. (квадрат).  Сема  где ты нарисовал квадрат.                                                                                                                      

  - Какую геометрическую фигуру нарисовал Тимофей  по середине – (ромб)                                                                                                                Где нарисовала Тимофей ромб. ? (по середине)                                                                    - И с этим заданием мы с вами справились.

3. Заключительная часть:

Лунтик: Спасибо вам ребята, теперь я знаю,  зачем идти в школу.               Мне пора возвращаться домой.  До свидания.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось общаться с Лунтиком. А чему мы его научили. Что вам было трудно, а что легко?

- Вы молодцы все хорошо работали, я надеюсь, вы в школе будете также дружить и учиться.

-Итак, в какой стране мы живем?

- Как называется наша республика?

-Как называется главный город нашей страны?

- Столица республики Карелия ?…(подскажите мне)

- А мы живем с вами в …. (городе Медвежьегорск)

-Скажите, какой сейчас месяц?

-Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько рабочих?

-Сколько выходных?

-Как называются рабочие? Как выходные?

-Молодцы, ребята!

- Солнце вышло из-за тучки, 
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) 
Руки в стороны потом 
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) 
Мы закончили разминку. 
Отдохнули ножки, спинки.

Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.                       (дети открывают и закрывают глаза)

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать                       (дети моргают глазами)

Головою не верти,

Вправо-влево погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.                        (дети смотрят влево и вправо)

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай не ленись!                        (дети смотрят вверх и вниз)

И по кругу посмотрите                      (вращение глазами по кругу)

Прямо ровно посидите,

Прямо ровно посидите, И немного отдохните.

Раз - присели, два - привстали. 
Руки кверху все подняли. 
Сели, встали, сели, встали 
Ванькой-встанькой словно стали. 
А потом пустились вскачь, 
Будто мой упругий мяч. 

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два присели вниз,

три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

-Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике на тему: "Скоро в школу". подготовительная группа

Закрепить представление у детей о составе числа 20 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес к ис...

Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?"...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу!»

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Предварительная работа:1. Повторение прямого и обратного счета в пределах 10.2. Закрепление задач на сложение и вычитание. Упражнят...