КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Выявление знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
- закрепить название дней недели, их последовательность;
- совершенствовать умения в образовывать существительные с суффиксами –ик, -чк.
- продолжать учить решать задачи, выделяя части;
- упражнять детей в образовании слов антонимов.
- закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые и мягкие согласные»;
- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать твердые и мягкие согласные, совершенствовать умение определять место звука в слове.
- закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб);
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать организованность, настойчивость в достижении цели;
Воспитывать умение работать в парах, дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия
в подготовительной группе.
Тема: «Скоро в школу».
Цель: Выявление знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
- закрепить название дней недели, их последовательность;
- совершенствовать умения в образовывать существительные с суффиксами –ик, -чк.
- продолжать учить решать задачи, выделяя части;
- упражнять детей в образовании слов антонимов.
- закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые и мягкие согласные»;
- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать твердые и мягкие согласные, совершенствовать умение определять место звука в слове.
- закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб);
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать организованность, настойчивость в достижении цели;
Воспитывать умение работать в парах, дружеские взаимоотношения между детьми.
Раздаточный материал: Пособие для определения звука в слове (полоска, разделенная на три части, четыре части, красный квадрат, синий квадрат, зеленые квадратики) на каждого ребенка, магнитная доска на каждый стол и геометрических фигуры на каждого ребенка, на каждого ребенка карточки для цифр, альбомный лист, простые карандаши.
Подготовка воспитателя: написала конспект занятия, подготовила наглядный материал, продумала методы и приемы проведения занятия, изготовила атрибуты для занятия
Ход занятия.
1. Вводная часть: Дети становятся в круг. Предлагаю поздороваться друг с другом: игра-приветствие: - Ребята давайте поздороваемся с друг другом, вот ладошка правая вот ладошка левая дружно за руки возьмемся , и друг другу улыбнемся.
- Сегодня к нам пришли гости, это учителя, которые вас будут учить читать, считать и писать. Давайте и с нашими гостями поздороваемся, пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним как ваши улыбки. Пошлите им эти улыбки. – А теперь проходите на свое место. (садятся) (звучит музыка) - Однажды на луне родился необычный малыш, и случилась так, что он попал на землю (в наш детский сад) Воспитатель: - Ой, ребята что это?
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вот этот малыш, вы знаете кто это?(ответ детей Лунтик) - Правильно это Лунтик , давайте поздороваемся с Лунтиком (здравствуй Лунтик)
Лунтик: - Здравствуйте ребята. А что вы делаете?
Воспитатель: Лунтик наши ребята скоро пойдут в школу и сегодня они показывают нашим гостям – учителям, что они знают и умеют.
Лунтик: - А зачем идти в школу ? (ответ детей)
Воспитатель: - Ребята расскажите Лунтику чему учат в школе. (ответы детей)
Воспитатель: - Да и в детском саду мы уже многому научились. Лунтик ты знаешь мы много готовились , много знаем и умеем. Вот, например мы умеем играть в игру вопрос-ответ.
Лунтик : - это как?
Воспитатель: -Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте как настоящие ученики, не перебивать друг друга, отвечайте полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!
-Итак, в какой стране мы живем?
- Как называется наша республика?
-Как называется главный город нашей страны?
- Столица республики Карелия ?…(подскажите мне)
- А мы живем с вами в …. (городе Медвежьегорск)
-Скажите, какой сейчас месяц?
-Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько рабочих?
-Сколько выходных?
-Как называются рабочие? Как выходные?
-Молодцы, ребята!
Лунтик: Здорово, я ещё хочу посмотреть, что вы знаете и умеете.
Воспитатель: Лунтик, а ребята ещё умеют играть в слова.
-Ребята сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Отвечает тот кого я назову.
Высокий-низкий
Веселый-грустный
Толстый -тонкий
Широкий-узкий
Больной-здоровый
Тяжелый-легкий
Старый-молодой
Мокрый-сухой
Горячий-холодный
Длинный-короткий
Плачет-смеется.
Скажите ласково: звонок - звоночек
Стул- стульчик , книга- книжечка, линейка- линеечка, тетрадь – тетрадочка, карандаш – карандашик.
А сейчас назовите детенышей животных: Детеныш лошади -жеребенок
Детеныш коровы- теленок
Скажите, лист березы, чей лист? –березовый
Лист осины- осиновый
Лист дуба -дубовый
-Молодцы, ребята! Понравилось Лунтик играть в слова.
Лунтик: Очень понравилось, а что вы еще умеете.
Воспитатель:
А ещё мы умеем делать разминку..
- Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: - Лунтик ребята знают как в школе нужно правильно вести себя на занятии
- Леша расскажи Лунтику как нужно себя вести на занятии. (Не баловаться, слушать учителя, когда спрашивают поднять руку. ) Ребята а как нужно правильно сидеть за столом, вы знаете? ( Спинка прямо, ножки вместе, руки перед собой. Так же надо сидеть в школе) - Давайте теперь покажем Лунтику как правильно сидеть за столом, спинка прямо, ножки вместе, руки перед собой.
Лунтик: Я теперь тоже буду правильно сидеть за столом.
Воспитатель: - Лунтик, а ты знаешь, что все слова состоят из звуков.
Лунтик: Из каких звуков?
Воспитатель - Ребята знают, какие бывают звуки. Расскажите Лунтику.
Ребята какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).
Воспитатель: Посмотрите на доску. Что это? МЕЛ. Вам задание составьте звуковую схему слова МЕЛ. Игра (интерактивная доска) схема.
- У вас на столе есть звуковая схема и фишки возьмите их и составьте звуковую схему слова МЕЛ – Кто уже сделал, Есения выходи к доске составь схему слова МЕЛ на доске. Объясни как составляла схему слова МЕЛ.
Первый звук какой Мъ – он согласный мягкий - зеленый, а почему ты поставила зеленый квадратик ( потому что он согласный мягкий- зелены). второй звук Е - гласный (почему он гласный- потому что его можно петь) - - красный и третий звук Л - он согласный твердый)- синий. Молодец!
Берем следующую схему. – Составьте схему слова СТОЛ Первый звук какой Съ – он согласный твердый – синий, второй звук Т – согласный, твердый - синий, третий звук О – гласный- красный и четвертый звук Л - он согласный, твердый - синий). Молодцы!
Воспитатель: -А сейчас немного отдохнем!
Зрительная гимнастика.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем. (дети открывают и закрывают глаза)
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать (дети моргают глазами)
Головою не верти,
Вправо-влево погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу. (дети смотрят влево и вправо)
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай не ленись! (дети смотрят вверх и вниз)
И по кругу посмотрите (вращение глазами по кругу)
Прямо ровно посидите,
Прямо ровно посидите, И немного отдохните.
Воспитатель: - Лунтик а ребята ещё знают что слова бывают длинные и короткие.
Лунтик: Ой, как интересно они мерят слова линейкой ?
Воспитатель: - Ребята разве мы линейкой мерим слова . Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать! Готовы! Сколько слогов в слове МЕЛ
Мел -– сколько слогов - 1 слог (в слове мел один слог)
Продолжаем - сколько слогов в слове Пар- та- (в слове пар-та два слога)
- сколько слогов в слове Аз- бу- ка (в слове аз-бу-ка три слога)
- сколько слогов в слове Че- ре- па- ха (в слове че-ре-па-ха четыре слога)
- сколько слогов в слове Ма-те-ма-ти-ка (в слове ма-те-ма-ти-ка пять слогов) - Молодцы!
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. Лунтик, тебе нравится, как ребята занимаются?
Лунтик : Да, очень нравится! Как интересно оказывается учиться!
Воспитатель: Да . Мы еще знаем цифры и числа и умеем считать. Сейчас мы тебе покажем как умеем числа соединять по точкам.
- Ребята соедините числа в порядке возрастания от 1 до 20, чтобы получилось картинка и мы узнаем кто поймал рыбку. Берем листок с цифрами , простой карандаш и приступаем к выполнению заданию. Воспитатель: - Ребята кто поймал рыбку? У всех пингвин рыбку поймал? Ребята покажите Лунтику своих пингвинов. Молодцы! Воспитатель: - Ребята встаньте около стульчиков Отдых наш - физкультминутка,
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Лунтик: Здорово, я в такую игру поиграю с Милой. Ребята вы умеете считать? помогите мне посчитать. Однажды я ходил на рыбалку и поймал 6 рыбок, а Вупсель забрал у меня 2 рыбки. Скажите мне, пожалуйста сколько рыбок у меня осталась?
Воспитатель: Ребята поднимаем руку и отвечайте полными ответами . Сколько рыбок осталось у Лунтика? (у Лунтика осталось 4 рыбки).
Лунтик: А ещё я собирал цветы для Милы. Я сорвал 4 ромашки, а потом Кузя принес мне ещё 2 ромашки. Сколько ромашек у меня стало?
Воспитатель: Сколько ромашек стало у Лунтика? Дети: (У Лунтика стало 6 ромашек)
Лунтик: Какие вы молодцы, я когда вырасту тоже научусь считать.
Воспитатель: Ребята давайте отдохнем.
Физминутка «Две минутки» - Встаньте со стульчиков.
Если мы чуть-чуть устанем, Мы на две минутки встанем. Мы потянемся сначала, Повернемся влево - вправо. Мы наклонимся разок И достанем свой носок. Раз, два присели вниз, три, четыре – поднялись. А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. |
(Дети делают физминутку)
Воспитатель: Лунтик а ещё наши ребята умеют из геометрических фигур собирать разные рисунки по схемам. Сейчас ребята соберут человечка. - Ребята у вас на каждой парте есть доски , схемы и геометрические фигуры. Вы должны из геометрических фигур собрать человечка , схема у вас на столе. Но мы работаем в паре с тем с кем сидим , с кем Илья ты работаешь ?
Лунтик: Какие же вы молодцы, столько всего умеете .
Воспитатель: - А еще наши ребята умеют ориентироваться на листе бумаги
Воспитатель: - Но прежде чем мы начнем давайте разомнем пальчики, чтобы они были послушными.
-Возьмите карандаш между ладошками и повторяйте за мой!
-Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
-Пальчики размяли, теперь пора приступать к заданию! - Возьмите лист бумаги, карандаши и слушайте внимательно задание : в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, в левом нижнем углу – круг, в правом нижнем углу – прямоугольник, в левом верхнем углу – квадрат, а посередине - ромб. Воспитатель: А сейчас проверим. - Какую геометрическую фигуру нарисовал Леша в правом нижнем углу.(прямоугольник). – Леша где ты нарисовал прямоугольник. - Какую геометрическую фигуру нарисовал Гордей в правом верхнем углу.(треугольник). Гордей где ты нарисовал треугольник - Какую геометрическую фигуру нарисовала Катя в левом нижнем углу.(круг). Катя где ты нарисовала круг. - Какую геометрическую фигуру нарисовал Семен в левом верхнем углу. (квадрат). Сема где ты нарисовал квадрат.
- Какую геометрическую фигуру нарисовал Тимофей по середине – (ромб) Где нарисовала Тимофей ромб. ? (по середине) - И с этим заданием мы с вами справились.
3. Заключительная часть:
Лунтик: - Спасибо вам ребята, теперь я знаю, зачем идти в школу. Мне пора возвращаться домой. До свидания.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось общаться с Лунтиком. А чему мы его научили. Что вам было трудно, а что легко?
- Вы молодцы все хорошо работали, я надеюсь, вы в школе будете также дружить и учиться.
-Итак, в какой стране мы живем?
- Как называется наша республика?
-Как называется главный город нашей страны?
- Столица республики Карелия ?…(подскажите мне)
- А мы живем с вами в …. (городе Медвежьегорск)
-Скажите, какой сейчас месяц?
-Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько рабочих?
-Сколько выходных?
-Как называются рабочие? Как выходные?
-Молодцы, ребята!
- Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Зрительная гимнастика.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем. (дети открывают и закрывают глаза)
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать (дети моргают глазами)
Головою не верти,
Вправо-влево погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу. (дети смотрят влево и вправо)
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай не ленись! (дети смотрят вверх и вниз)
И по кругу посмотрите (вращение глазами по кругу)
Прямо ровно посидите,
Прямо ровно посидите, И немного отдохните.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево - вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз, два присели вниз,
три, четыре – поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
-Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике на тему: "Скоро в школу". подготовительная группа
Закрепить представление у детей о составе числа 20 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес к ис...
Конспект тематического занятия по обучению грамоте с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу»
Подготовка к школе. Обучение грамоте....
Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?"...
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу!»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Предварительная работа:1. Повторение прямого и обратного счета в пределах 10.2. Закрепление задач на сложение и вычитание. Упражнят...
