занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Корнева Юлия Фуатовна

Тема: В гостях у Матрёшки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по математике28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад № 30» комбинированного вида»

Конспект

занятия по математике

" В гостях у Матрёшки"

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                             

                                                                                   Подготовила:

                                                                                              воспитатель

старшей группы         

                                                                                                   Корнева Ю. Ф.

Возрастная группа: старшая группа

Вид математической деятельности: счётная

Тема: В гостях у Матрёшки

Программное содержание:

Цель

Для педагога:

Развитие у детей 5-6 лет математических способностей

Для детей:

Помочь Матрёшке

Задачи:

Обучающие

Для педагога:

  1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5; учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предмета (величина), отображать результаты в речи
  2. Упражнять детей в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и в обратном порядке)
  3. Уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра

Для детей:

Считать в пределах 5

Сравнивать 5 предметов по длине

Называть дни: вчера, сегодня, завтра

Развивающие

Для педагога:

Развивать сообразительность, умение сравнивать

Развивать внимание и мыслительные операции

Для детей:

Быть внимательным, сообразительным, подумать перед решением, сравнивать предметы

Воспитательные

Для педагога:

Воспитывать у детей желание помочь

Воспитывать отзывчивость

Для детей:

Помочь Матрёшке, быть отзывчивым

Материал:

Демонстрационный: Матрёшка, доска, 5 чашек, 5 кексов, 10 конфет разного размера (5 больших и 5 маленьких), 5 полосок разной длины разного цвета, мяч

Раздаточный: 5 полосок разной длины разного цвета, лабиринты, простой карандаш на каждого ребенка

Ход:

Этап

Содержание

Приемы

Вводно-организационный

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте все сядем за столы

Худ слово

Мотивационно-побудительный

Ребята, посмотрите, к вам кто-то пришел. Кто же это, узнали? Всё верно, это Матрёшка. Она вам что-то говорит:

Я Матрёшка всем на диво

И румяна, и красива

Люблю учиться и играть

И ребят в гости приглашать!

Ребята, я зову вас к себе в гости! Отправляемся?

Худ слово

Сюрпризный момент

Содержательный

Но перед этим Матрёшка хочет проверить какие вы смышленые ребята. Она будет задавать вам вопросы, а вы попробуете на них ответить.

1) Сколько ушей у двух мышей?

2) Сколько хвостов у двух котов?

3) Сколько пальцев на одной руке?

4) Сколько углов у треугольника?

5) Сколько в неделе выходных?

6) Сейчас утро или вечер?

Молодцы, смогли ответить на все вопросы!

Вопросы

Практический

1. Вот мы и оказались в гостях у Матрёшки. Ребята, Матрёшка позвала в гости своих подружек и направляет на стол. Она хочет угостить их чаем и кексами. Давайте выложим на доске чашки и кексы. Сначала я выкладываю чашки в одну линию. Затем выкладываю кексы. Как проверить сколько на доске чашек и кексов? Сосчитайте чашки и кексы. Даня, подойди и сосчитай чашки. Сколько чашек? Молодец. Илья, подойди и сосчитай кексы. Сколько кексов? Молодец. Что можно сказать о количестве чашек и кексов? Как проверить равенство, не считая их. Молодцы! Количество чашек и кексов можно обозначить одним числом: четыре.

Матрешка и ее подружки попили чай с кексами, и теперь Матрёшка хочет угостить своих подруг конфетами. Вика, выложи все конфеты в 1 ряд (воспитатель подаёт сначала большие конфеты, затем конфеты поменьше)

Чем отличаются эти конфеты?

Какие они по размеру?

Каких конфет кажется больше, больших или маленьких?

Каких конфет кажется меньше, маленьких или больших?

Что нужно сделать, чтоб точно узнать сколько конфет?

Всё верно, нужно посчитать.

Катя, выйди пересчитай большие конфеты. Ксюша, пересчитай маленькие конфеты.

Поскольку их?

Конфет по 5, значит поровну.

Как расположить конфеты, чтобы было видно их равное количество?

Конфеты отличаются по величине. Но мы посчитали все конфеты и узнали, что их поровну, по пять.

Мы усердно занимались, пришло время отдохнуть.

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

2. Ребята, а давайте построим лесенку-чудесенку для Матрёшки?

Что это?

Я полоски все сложу, по ступенькам я пройду.
Чем отличаются полоски? Назовите их цвет?

Расположите полоски в том порядке как у меня, начиная с самой длинной до самой короткой, располагая полоски снизу вверх. (голубая, желтая, розовая, оранжевая, зеленая)

По ступенькам я пройду,

Длину полосок я назову.

Какого цвета полоска длиннее, жёлтая или голубая?

Какая из них короче?

Какого цвета полоска короче, желтая или розовая?

Какая из этих полосок короче?

Какого цвета полоска длиннее, оранжевая или розовая?

Какого цвета короче?

Какого цвета полоска длиннее, зеленая или оранжевая?

Какая из них короче?

Давайте назовем длину каждой полоски снизу вверх (длинная, короче, еще короче, еще короче, самая короткая)

По ступенькам мы скакали,

И длину каждой полоски мы назвали!

Молодцы!

3. А теперь задание для каждого из вас. У вас на столе лежат полоски разной длины. Ваша задача расположить полоски от самой короткой до самой длинной. Давайте теперь назовем длину каждой полоски.

4. А теперь давайте с вами немного поиграем. Давайте все встанем в круг. Игра называется «Когда это было». Сейчас я буду задавать вопросы и кидать мяч, а ваша задача поймать мячик и ответить на мои вопросы.

  • Когда было занятие по математике?
  • Какое занятие было вчера?
  • Какое занятие будет завтра?
  • Когда был понедельник?
  • А когда был вторник?
  • Когда будет среда?

Молодцы!

5. Садитесь за столы. Пришло время нам возвращаться в детский сад. Возьмите листочки. Что вы на них видите? Всё верно, попробуйте пройти лабиринт и добраться от дома матрешки до нашего детского сада. У всех получилось? Молодцы!

Худ слово

Вопросы

Указания

Помощь педагога

Использование занимательного материала

Индивидуальная работа детей

Похвала

Рефлекторно-оценочный

Ребята, кто же пришел к нам сегодня на занятие? Куда нас позвала Матрешка? А что мы с ней делали? Ребята, Матрешке очень понравилось с вами заниматься, она говорит вам спасибо и прощается с вами! А что вам понравилось больше всего на занятии? А что было самым легким? А что было самым сложным? Вы большие молодцы, спасибо вам за занятие!

Оценка

Анализ

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...