Занятие "Путешествие в осенний лес"
материал по математике (старшая группа)

Колдаева Оксана Тахировна

Цель:

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

• совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 8, умение называть соседей цифр;

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;

• умение соотносить цифру с количеством предметов;

• развивать логическое мышление;

• воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к матиматическим знанием.

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• развивать речевую активность детей;

Материал : картонные листья разных цветов (желтые, красные, зеленые, оранжевые, конверт с письмом, карточки для каждого ребенка с изображением грибов на нитках, вырезанные грибы, карточки с изображением морковки с цифрой, цветные карандаши, тетрадные листы в клетку, мягкие игрушки: мышь, заяц, ёж, белка, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

• совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 8, умение называть соседей цифр;

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;

• умение соотносить цифру с количеством предметов;

• развивать логическое мышление;

• воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к матиматическим знанием.

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• развивать речевую активность детей;

Материал : картонные листья разных цветов (желтые, красные, зеленые, оранжевые, конверт с письмом, карточки для каждого ребенка с изображением грибов на нитках, вырезанные грибы, карточки с изображением морковки с цифрой, цветные карандаши, тетрадные листы в клетку, мягкие игрушки: мышь, заяц, ёж, белка, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся солнцу, друг другу. У нас присутствуют гости давайте, пошлем, им хорошее настроение (посылаем улыбки в ладошках).

- Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).

- Какими красками раскрасила осень листья на деревьях?

В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес?

Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь в лесу вы. (звучит мелодия шелеста листьев, на экране появляется изображение осеннего леса). Открывайте глаза. Посмотрите, какие красивые листья лежат на лесной поляне. Давайте соберем красивые букеты из осенних листьев.

- Настя, какого цвета ты собрала листья? Сколько у тебя листьев желтого цвета?

- Влад какого цвета ты собрал листья?

Посмотрите, ребята, среди листьев на поляне лежит конверт. Это письмо для нас. Давайте прочтем, что там написано.

«Дорогие ребята! Скоро наступит холодная погода, а мы лесные звери не успели приготовиться к зиме. Помогите, нам, пожалуйста! Чтобы все припасы на зиму сохранились вам необходимо выполнить наши задания. Задания сложные, но мы думаем, что вы обязательно с ними справитесь. Зайчик, ёжик, белочка, мышка».

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям в беде? (Да). Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Значит, вы не должны шуметь, на мои вопросы отвечает тот, кого я спрошу.

Появляется заяц.

Заяц: Ребята, я в корзине нес морковку, но по дороге она рассыпались.

Воспитатель: Не переживай, заяц, наши ребята сейчас помогут тебе собрать морковку и поставить их по порядку от 1 до 8.

Внутри морковки приклеены цифры от 1 до 8

- Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число стоит перед числом 7? (8)

- Назовите соседа числа 6? (5,7)

- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)

- Какое число самое большое? (8)

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1? (6)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли зайчику собрать всю морковку. Давайте пройдем на свои места.

Появляется белка.

Воспитатель: Ребята, а вот и белка готовит свои запасы на зиму. Только вот считать то она совсем не умеет.

Посмотрите у вас на карточках ниточки с грибами, вам нужно посчитать грибы и если на ниточке их не хватает, то необходимо продолжить ряд.

Воспитатель: Ёжик готовился к зиме, давайте поможем ему собрать спелые яблоки с лесной яблони.

- Посмотри, сколько много яблок созрело на яблоне. Давай их посчитаем? Сколько всего яблок?

Яблоня готова угостить своего гостя. (Снять с яблони определенное количество яблок). Сколько яблок получил еж? А сколько осталось на яблоне?

- Посмотри, у меня тоже есть угощения для ежика. (Показать корзинку с ягодами). Давай теперь и мы угостим нашего нового друга. Дай ему ягод на одну/две/три и т. д. больше/меньше, чем яблок на яблоне? Сколько ягод ты дал ежику?

- А теперь сделай так, чтобы у ежика и яблони было поровну ягод и яблок? Как ты это сделал? Сколько яблок у яблони? Сколько ягод у ежика? А сколько будет всего вместе?

Устали? Давайте отдохнем, идите все на ковер. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? (Физминутка)

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрём и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите какая грустная мышка встретилась на нашем пути.

Мышка спрятала все свои припасы в разные места. А карту потеряла. Нам необходимо ей помочь, чтобы мышка вспомнила, где оставила карту нужно выполнить ее задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в левом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат;

• в центре нарисуйте голубой овал;

• в правом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Тимофей в правом нижнем углу. Где нарисовала Маша желтый круг?

В каком углу Есения нарисовала овал?

Воспитатель: Ребята, я принесла в корзинке гостинцы для зайки, ёжика, белочки, мышки их необходимо разложить перед животными.

(Дети раскладывают гостинцы). Давайте посчитаем

- Сколько грибочков у белки? (6)

- Сколько яблок у ежа? (5)

- Сколько морковок у зайца? (7)

- А у мышки зерен? (4)

Наши звери, наверное, обидятся, ведь у всех разное количество гостинцев.

- У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (у зайца)

- У кого, самое маленькое? (у мышки)

Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение задания).

Итог.

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Кому мы помогали? Какие задания мы выполняли?

- Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и лесные зверюшки, приготовили вам гостинцы. (В корзине угощенья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...