Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Вишенка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «В поисках клада» с использованием игровой методики Квест-технологии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Вишенка»
Воспитатель: Гавкуска А.В.
Тема: «В поисках клада» с использованием игровой методики Квест-технологии.
Цель: Развитие математических представлений у детей посредством основных практических действий.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 4 по образцу, умение различать и правильно называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, шар, куб. Закрепить счёт до 4. Повышать познавательную активность детей.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Активизировать связную речь детей; мелкой моторики и координации движений рук.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: цифры от1-4 (формат А3), ключ на бумаге А 3 разрезанный на 4 части,4 цветка и 4 бабочки, большие шары и кубики (по 10 штук), ватман с изображением в 1-столбике предметы, 2-столбике цифры от 1-4)
Раздаточный материал: цветы и бабочки (по 4 шт. на каждого ребенка); карточки с двумя полосками; счетные палочки.
Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. повторение названий геометрических фигур, составление их из палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами, проведение игр:
- Игра «Геометрическое лото».
- Игра «Чудесный мешочек».
- Игра «Найди свой домик».
- Игра «Наоборот».
- Игра «Живые цифры».
- Игра «Цвет и форма»
Ход занятия:
I. Орг. момент.
1.Упражнение на рабочий настрой: Построение детей в круг.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И занятие сейчас начнем»
Воспитатель: Ребята к нам сегодня утром пришло аудиописьмо от Волшебницы-математики, давайте его прослушаем.
Звучит сигнал смс-оповещения. Аудиозапись голосового обращения Волшебницы-математики!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала, что вы добрые, смелые и дружные ребята и поэтому приготовила для вас подарок – сокровища, но они находятся в Стране математики! Чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. За каждое выполненное задание вы получите часть ключа от волшебного сундука, когда соберете целый ключ, сундук откроется. А как найти эти части ключа, вам подскажут мои волшебные цифры. Удачи друзья!»
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания?
- Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А вы летали на ковре самолете? Хотите полететь?
- Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислала Волшебница (достаю из посылки, разворачиваю). Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки.
Соберёмся в тесный круг,
Ты – мой друг
И я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть.
По группе на каждом столе расставлены большие цифры с заданиями, которые должны дети выполнить.
Воспитатель: Ребята, мы прилетели на первую станцию.
1 задание: «Цветочная поляна» На доске 4 цветка и 3 бабочки
Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на поляне? (4)
Дети: 4 цветка.
Воспитатель: Перед вами на столе карточки с полосками. Выложите на нижнюю полоску столько цветов, сколько цветов на поляне.
Воспитатель: Сколько бабочек порхает над цветами?
Дети: 3 бабочки.
Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску столько бабочек, сколько бабочек порхает над цветами.
- Чего больше бабочек или цветов?
Дети: цветов больше.
Воспитатель: На сколько цветов больше?
Дети: на 1 цветок больше.
Воспитатель: На сколько бабочек меньше?
Дети: на 1 бабочку меньше.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Дети: Добавить одну бабочку.
Воспитатель: Ярослава, добавь бабочку (работа ребенка у демонстрационной доски)
Сколько всего стало бабочек? (по 4)
Воспитатель: Одинаково ли на верхней и на нижней полоске бабочек и цветов?
Дети: Да.
Воспитатель: Каким еще способом мы можем сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Дети: Убрать один цветок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Вот вам первая часть от ключа. Мы снова отправляемся в путь.
Воспитатель: 2 станция «Игровая»
2-задание: Игровое упражнение «Собери кубики и шары в корзинки»
Стоит большая корзина с шарами и кубиками. Воспитатель уточняет у детей, что лежит в корзине.
Воспитатель: Что можно делать с шаром?
Дети: Катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиками?
Дети: Ставить друг на друга, строить постройки.
Воспитатель: А, кубики можно катать? Почему?
Дети: Нет, потому, что мешают углы.
Воспитатель: Теперь, нам нужно сложить в одну корзину шары, а в другую кубы, за правильно выполненное задание вы получите вторую часть ключа.
- Молодцы, ребята! Получите вторую часть ключа. Отправляемся снова в путь.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на островок «Разноцветных палочек».
3-задание: работа со счетными палочками
Воспитатель: На этом острове живут волшебные домики-коробки, а кто в них живет?
Дети: Разноцветные палочки.
Воспитатель: Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигурку, цифру.
Воспитатель: Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю. (Можно выставлять изображение фигуры на доску, если дети затрудняются)
1.Четыре палочки сложил-
И вот квадратик получил.
- сколько палочек вам понадобилось?
- что мы знаем о квадрате? (ответы детей)
2. У треугольника три стороны
И они могут быть разной длины.
- сколько палочек вам понадобилось?
- что мы знаем о треугольнике? (ответы детей)
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнём.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! И последняя станция «Загадочная»
4 задание: На ватмане изображены группы предметов и цифры от1-4
Воспитатель: Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справитесь. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. Вы получаете оставшуюся часть ключа.
IV Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и собрали ключ от волшебного сундучка, где лежат сокровища.
Воспитатель хвалит и показывает открытый сундук с монетками – шоколадками.
Ребята, вам было трудно выполнять задания?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-А какие задания были для вас легкие?
-: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе образование числа 4 на основе двух групп предметов
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе...
