Дидактические игры по ФЭМП для старшей группы
материал по математике (старшая группа)
Дидактические игры по ФЭМП для старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 1
Название игры
– Волшебные яблоки
Цель
– Формирование представлений о количестве и счёте в пределах 10; развитие навыка сравнения количеств.
Программное содержание
– Считать предметы вслух до 10; определять «больше», «меньше», «равно»; закреплять умение группировать предметы по числу.
Материалы
– Картинки яблок (по 1–10), корзинки, карточки со знаками >, <, =.
Ход игры
– Воспитатель раскладывает яблоки в две корзинки. Ребёнок считает яблоки в каждой корзинке, определяет, где больше/меньше, подкладывает соответствующий знак.
Варианты
– Предложить довложить яблоки, чтобы в обеих корзинках стало поровну; игра в паре.
Ожидаемый результат
– Уверенный счёт до 10, умение сравнивать количества, решать простую задачу на уравнивание.
Карточка 2
Название игры
– Поход по домикам
Цель
– Закрепление представлений о порядковом счёте и числовой последовательности до 10.
Программное содержание
– Название порядковых чисел (первый, второй и т. п.); движение по порядку; умение составлять ряд по возрастанию и убыванию.
Материалы
– Набор домиков пронумерованных 1–10, фишки-«путешественники».
Ход игры
– Ребёнок бросает кубик/крутит стрелку и перемещает фишку по домикам на соответствующее число, называет номер дома и порядковое положение.
Варианты
– Обратный маршрут (убывающе), задания «остановись на 5-ом доме и назови соседей».
Ожидаемый результат
– Знание числовой последовательности, понятие «следующий/предыдущий».
Карточка 3
Название игры
– Собери узор
Цель
– Развитие представлений о геометрических фигурах, закономерностях и умение продолжать ряд.
Программное содержание
– Узнавать и называть основные фигуры (круг, квадрат, треугольник); составлять и продолжать простые закономерности (АБАБ, ААБААБ и т. п.).
Материалы
– Набор картонных фигур разных цветов, планшеты для выкладывания узоров.
Ход игры
– Воспитатель выкладывает начальную часть узора, ребёнок продолжает, объясняет правило.
Варианты
– Создать узор по образцу; придумать свой узор и предложить продолжить другому ребёнку.
Ожидаемый результат
– Умение выделять и воспроизводить закономерности, распознавать фигуры и цвета.
Карточка 4
Название игры
– Магазин игрушек
Цель
– Формирование навыков счета в пределах 20, простых операций сложения и вычитания в практической ситуации.
Программное содержание
– Считать предметы до 20; складывать и вычитать на конкретных предметах; понимать обмен (покупка-продажа).
Материалы
– Игрушки-товары с ценниками (1–5 условных единиц), «деньги» (монеты), корзинка покупок.
Ход игры
– Ребёнок покупает несколько игрушек, считает общую сумму, рассчитывается монетами, при необходимости получает сдачу.
Варианты
– Игра в парах: один продавец, другой покупатель; задания на покупку по списку.
Ожидаемый результат
– Навыки сложения/вычитания в пределах доступной суммы, практическое применение счета.
Карточка 5
Название игры
– Лабиринт чисел
Цель
– Развитие ориентировки на числовой прямой, умение сравнивать расстояния между числами.
Программное содержание
– Представление о числовой прямой 0–20; умение определять расстояние между числами (насколько больше/меньше).
Материалы
– Полоска-числовая прямая 0–20, фишки, карточки-задания.
Ход игры
– Ребёнок ставит фишку на заданное число, затем перемещается на определённое количество шагов вперёд/назад, отвечает, на каком числе остановился, или определяет разницу между двумя точками.
Варианты
– Соревновательный маршрут, задания на минимальное число ходов.
Ожидаемый результат
– Осознание порядка чисел, умение определять разницу между числами.
Карточка 6
Название игры
– Разложи по группам
Цель
– Формирование навыка классификации и счёта при объединении в группы по признакам.
Программное содержание
– Умение объединять предметы в группы по количеству/размеру/цвету; подсчёт элементов группы.
Материалы
– Набор разноцветных пуговиц разных размеров, тарелочки для группировки.
Ход игры
– Ребёнок сортирует пуговицы по заданному признаку, затем считает количество в каждой группе и сравнивает.
Варианты
– Задание «сделай группы по два», составление пар и троек.
Карточка 7
Название игры
– Кто сколько несёт
Цель
– Развитие навыков распределения предметов и решения задач на деление в простейшем виде.
Программное содержание
– Понимание равномерного распределения (деление без остатка); счёт в пределах 10.
Материалы
– Фигурки животных, домики (по 2–4), предметы-«ягоды».
Ход игры
– Надо разнести ягоды поровну между домиками животных, определить, сколько в каждом доме.
Варианты
– Ввести остаток, объяснить понятие «останется» при неделимости.
Ожидаемый результат
– Первичное представление о делении и равномерном распределении.
Карточка 8
Название игры
– Математическое лото
Цель
– Закрепление счёта, распознавания чисел и соответствия количество–цифра.
Программное содержание
– Связывать количество предметов с цифрой; счёт до 20; внимательность.
Материалы
– Карты с цифрами, карточки с изображением предметов в количестве 1–20, жетоны.
Ход игры
– Ведущий показывает карточку с изображением, ребёнок закрывает соответствующее число на своей карте; первый, кто закрыл ряд — победитель.
Варианты
– Индивидуальная игра на скорость; работа в парах.
Ожидаемый результат
– Быстрое узнавание чисел и соответствия их количеству.
Карточка 9
Название игры
– Весы и грузики
Цель
– Понимание сравнительной величины, развитие навыка определения равенства и неравенства.
Программное содержание
– Сравнение весов/величин, составление пар «равно/не равно», простые задачи на уравнивание.
Материалы
– Игрушечные весы, набор грузиков, предметы-разного размера.
Ход игры
– Ребёнок взвешивает предметы, подбирает грузики, чтобы уравнять чаши, записывает (в виде устного отчёта) сколько грузиков понадобилось.
Варианты
– Усложнение: определить разницу в грузиках между двумя предметами.
Ожидаемый результат
– Понимание равновесия, умение сравнивать и подбирать эквиваленты.
Карточка 10
Название игры
– Тайна фигуры
Цель
– Развитие зрительной памяти и умения анализировать признаки фигур.
Программное содержание
– Узнавание фигур по описанию, выделение признаков (количество углов, сторон), сравнение фигур.
Материалы
– Набор фигур, мешочек для «тайной фигуры», карточки с описаниями.
Ход игры
– Ребёнок тянет фигуру в мешочке, не показывая другим, описывает её признаки, другие дети отгадывают.
Варианты
– Задание на нахождение фигуры по описанию воспитателя; составление описаний друг для друга.
Ожидаемый результат
– Умение описывать фигуры по признакам, развита зрительная память и речь.
Рекомендации по использованию картотеки
– Проводить игры регулярно, в игровой и доступной форме, постепенно усложняя задания.
– Индивидуализировать задания в зависимости от уровня развития детей.
– Фиксировать достижения и трудности для планирования дальнейшей работы.
– Комбинировать игровые задачи с элементами продуктивной деятельности (аппликация, конструирование).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе могут быть использованы воспитателями на занятиях по математике в таршей группе....
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
Дидактические игры для детей старшей группы....

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе для детей с ОНР.
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе для детей с ОНР.В старшей группе происходит дальнейшее овладение пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, бл...

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
Через игровое действие по правилам дидактические игры подводят детей к логическому мышлению, заставляют больше рассуждать, делать обобщения, уточнять представления, например...

Познавательно-дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
Познакомить родителей с различными видами занимательных математических игр и упражнений, их назначением....

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе.
Предлагаю ряд дидактических игр ,.которые помогут взрослому занять и научить ребенка элементарным математическим представлениям.Игры доступные,интересные и занимательные.Показав несколько раз игру ,ре...
