Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»  в подготовительной группе.

Цель:

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Закрепить знания о четырехугольниках.

Закрепить умение ориентировки в пространстве.

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка, карточки для физкультминутки, доска, мольберт.

Демонстрационный материал : картинки для составления арифметических задач, набор цифр, дидактическое пособие «Танграм», рабочие тетради.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

Педагог: Ребята, предлагаю вам послушайте загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Логика образовательной деятельности

Педагог: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»

Педагог: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да

Задание №1. “Математическая разминка”

1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 (выложить на столе числовой ряд)

2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Задание номер №2

7. Сколько дней в неделе? (7)

Игра «Неделька»

Раздать детям карточки с числами, которые определяют день недели, пока играет музыка, дети передвигаются по группе. После остановки- собирают неделю по порядку. Играют 2, 3 раза)

Задание №3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. (Снегири на ветке)

1. Пять снегирей на ветку сели,

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Педагог: Из каких частей состоит задача? О чём говорится в задаче?

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет : «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».

Давайте на экранах выложим с помощью фишек условие задачи.

Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало птиц после того, как прилетели ещё две? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Ее надо решить.)

Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения :

Сложение – это действие

Совсем-совсем не сложное :

Давайте сложим вместе мы

Предметы всевозможные…

Кто хочет с числами дружить,

Все может сам легко сложить!

А. Усачев

Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Пять и два.) К какому числу будем прибавлять? (К числу пять.) Какое число будем прибавлять к числу два?» (Число два.)

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К пяти прибавить два».

Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос. (На ветке сидело 7 снегирей.)

Воспитатель говорит детям, что будет, если 2 снегиря улетят с ветки? (выполняет действие).

Как будет звучать эта задача? Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания :

Не сложно отнимать игрушки,

Конфеты, книжки, кружки, плюшки,

Но нужно правильно понять,

Что значит «вычесть» и «отнять»,

Что груши или шоколадки

Мы отнимаем лишь в тетрадке.

А. Усачев

Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из семи вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на ее вопрос.

Физкультминутка «Буратино»

Задание №4

Воспитатель: А какой же ключик был у Буратино?  работа на листах в клетку

Задание №5

Графический диктант «Ключик»

Воспитатель: Сейчас нам с вами необходимо при помощи Танграма собрать дом для Буратино.

Воспитатель: ну что ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Буратино? (ответы детей)

Нам нужно собрать все ваши ключи, положить в конверт и отправить письмо Буратино, чтобы он смог забрать свой ключ у Базилио и Алисы.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Конспект занятия по математике «Сложение и вычитание чисел первого десятка»                              ...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "ЗАдачи н асложение и вычитание . Состав числа из двух меньших"...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Помоги Незнайке»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему:«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Помоги Незнайке»...

Открытое занятие по ФЭМП "Юные математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10” в подготовительной группе

В данном материале счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей: совершенствование знаний о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости....

Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет «Сложение и вычитание в пределах 20».

Цель: создание условий для закрепления знаний состава чисел первого и второго десятка.Задачи:1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20.2. Закрепить умение составлять и решать просты...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Весна идет. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Весна идет.план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:Образовател...