Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Повторительно – обобщительное занятие» для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные: 

закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

 выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие: 

 развивать пространственное представление о направлениях ( влево - вправо);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку

Воспитательные:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_sentyabr.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Повторительно – обобщительное занятие»

для детей средней группы.

Воспитатель: Левшина О.В.

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные:

закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

развивать пространственное представление о направлениях ( влево - вправо);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Планируемый результат: иметь элементарное представление о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; с интересом участвовать в коллективной игре; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Организация детей: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Словарная работа: утро, день, вечер, ночь.

Материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, игрушка мишка.

Методические приемы:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»

Основная часть.

Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

Мы на математической лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Ой, ребята, смотрите, вот нас встречает мишка! Мишка даёт нам первое задание и думает: справитесь или нет?

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 ).

Задание №2

- «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

- В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы! А теперь давайте немного разомнемся.

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

Задание №3 «Сравнение множеств».

-Ребята, смотрите, сколько здесь зайчат и морковок. Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика).

- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?

-Давайте дадим каждому зайчику по морковке.

- Всем зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?

Дети: - надо добавить еще одну морковку.

- Сейчас у каждого зайчика по морковке.

Наверно, им очень понравилась морковка.

Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.

Задание № 4

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Самостоятельная работа детей.

(на каждого ребенка листок с заданием)

Задание:

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте только квадратные предметы.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием!

Рефлексия:

Наше путешествие подошло к концу.

Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

Что мы там делали?

Какое задание понравилось вам больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП «Квест с зайцем Математиком» (Для детей средней группы)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений с детьми средней группы....

Занятие - досуг по теме «Слава Армии Российской» для детей средней группы.

Цель: продолжать формировать представление об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники), воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к защитникам Отеч...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Закреплять представления о геометрических фигурах Находить и называть в окружении предметы квадратной, треугольной, круглой, овальной, прямоугольной формы.Упражнять в ориентировке в пространстве:...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: Развивать мыслительные оп...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для детей средней группы

создать условия для формирования у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности....