Математика — это то, посредством чего люди управляют природой и собой.
материал по математике

 Формирование элементарных математических представлений» является одной из составляющих содержания образовательного направления «Познание». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_matematika.docx234.13 КБ

Предварительный просмотр:

Математика — это то, посредством чего люди управляют природой и собой.

 

 Формирование элементарных математических представлений» является одной из составляющих содержания образовательного направления «Познание». Развитие элементарных математических представлений имеет большое значение в умственном воспитании.

Цель программы: по элементарной математике – формирование приемов умственной, деятельности творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношением отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачей программы является развитие:

-логикио математический представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);

-мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);

-сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);

-любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно – исследовательской деятельности, игре, общении и др.);

-находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

-вариативного мышления, воображения, творческих способностей;

-мелкой моторики

Отличительные особенности программы:

Программа «Занимательная математика» направлена на всестороннее развитие ребенка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. В своей деятельности используем комплексный подход , направленный на развитие всех необходимых

психологических компонентов: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально – волевой сферы и мелкой моторики.

Планируемые результаты

У детей освоивших программу сформированы следующие знания, умения и навыки:

-Умеют считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными, соотносить запись чисел 1-10 с количеством предметов.

-Умеют сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, при сравнении пользоваться знаками =,≠,  отвечать на вопрос: «На сколько больше?»; сравнивать числа на основании знания свойств числового ряда.

-Умеют складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 5.

-Умеют составлять простые (в одно действие) задачи по картинкам, отвечать на вопросы: «Что в задаче известно?»,  «Что нужно найти?», решать задачи в пределах 5.

-Умеют измерять длину предметов с помощью мерки и выражать в речи зависимость результата измерения величин от величины мерки.

-Умеет выражать словами местонахождение предмета относительно другого человека, умеет ориентироваться на листе бумаги.

Основными направлениями работы с семьей по РЭМП

Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. Такое информирование может происходить при непосредственном общении в ходе бесед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологических тренингов по профилактике эмоционального выгорания современных педагогов посредством интерактивных технологий «В гармонии с собой»

В течении последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателя в образовательном учреждении стала особенно острой. Одной из таких проблем является эмоциональное выгорание. Под «...

Сценарий праздника на экологическую тему «Люди, берегите природу»

Сценарий для детей подотовительной к школе группе на экологическую тему....

проект для детей 3-4 лет "для чего людям глаза?"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад №370» г Перми        Проект с детьми 3-4 лет«Для чего нам г...

Конспект занятия "От чего люди чихают?"

Конспект занятия в средней группе на тему: "От чего люди чихают?"...

Презентация к занятию "От чего люди чихают?"

Презентация к занятию по экспериментированию на тему: "От чего люди чихают?"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Для чего людям нужна одежда"

Цель: Развитие познавательного интереса у детей по теме "Оджеда"...