Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Для чего людям нужна одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Михайлова Елена Владимировна

Цель: Развитие познавательного интереса у детей по теме "Оджеда" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx354.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Для чего нужна людям одежда».


Цель:
 Развитие познавательного интереса детей.

Задачи :
1. Познакомить детей с происхождением одежды.
2. Расширить знания детей о функциях одежды и ее видах.
4. Развивать умение создавать заданное изображение.
5. Совершенствовать художественное восприятие и эстетический вкус.
6. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание одежды, выявление особенностей кроя, материала, декоративных элементов. Обогащение опыта детей в выборе одежды для определенного времени года. Использование дидактических игр «Ателье», «Кто нам шьет одежду» «Угадай, что опишу». Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, отгадывание загадок.
                                                                   

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.
-Посмотрите друг на друга повнимательней.
- Что вам больше всего нравится во внешнем виде?
(Ответы детей: яркие, нарядные,  аккуратные)
-Приятно когда люди хорошо выглядят, красиво одеты?
(Ответы детей - да)
Но одежда не всегда была такая.
Когда - то, в очень давние времена, на Руси, люди изготавливали одежду из растений, например, изо льна..  (Вместе с детьми читают  и рассматривают иллюстрации  к книге  К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла»).

Воспитатель:
-Для чего нужна одежда человеку?
(Ответы детей: чтоб быть красивым, нарядным, чтоб было тепло и т.д.)
- Чем отличается одежда давнего человека на Руси от современного?
(Ответы детей: у тех людей – одежда похожа, одних цветов. А у современного разная и яркая – платья, брюки и т.д.)
-Из чего сделана наша одежда?
(Ответы детей: из разной ткани, меха)
2. Работа с коллекцией тканей.
Воспитатель предлагает рассмотреть коллекцию тканей.
Дети рассматривают ткани, исследуют их руками на ощупь.
- Какие ткани вам понравились?
Дети рассказывают, какая ткань по цвету, фактуре (толстая или тонкая, мягкая или жёсткая, прозрачная или плотная.)
- Давайте подберём ткани, которые удобны для пошива осенней, летней и зимней одежды.
На столе лежат картинки с изображением одежды. Дети выбирают ткань и подбирают соответствующую картинку.
Фланель - мягкая, тёплая, пушистая, плотная, плохо мнётся.
- Когда носят платья из такой ткани? (Ответы детей: когда холодно)
Шерсть - не гладкая, плотная.
Мех - толстый, плотный, пушистый,
Шёлк - блестит, гладкий, лёгкий, хорошо мнется.

3. Физминутка «Одежда» - дети повторяют движения по тексту:


Есть в шкафу у куклы Кати
Кофты, сарафаны, платья
(Встать движение руками сверху
Вдоль туловища.)
Есть пальтишко, брюк две пары,
Для прогулки шаровары.
(Наклон вперед, движения ладонями
Вдоль ног сверху вниз.)
Много блузок ровно, вряд
В Катином шкафу висят.
(Встать, руки вперед
Попеременное движение вверх-вниз)
Эти вещи одевают,
И одеждой называют.
(Присесть, развести руки в стороны.)

4. Дидактическая игра «Подбери заплатку».
Цель: развивать умение классифицировать предметы по одному или             нескольким признакам;
- Я знаю игру «Подбери заплатку». Очень трудная. Справитесь?
(обувь и одежда)
шарф, шапка, сапоги, кепка
валенки, ботинки, пальто, туфли
куртка, шуба, шляпа, платье.
Раскладываются  карточки с предметами одежды, дети находят «заплатку» нужной формы и цвета к определенному предмету одежды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вся наша одежда целая и красивая!

Мы теперь знаем, из чего и как делается одежда, какая бывает, как меняется от времени года, и кто из нас какую носит.

Все вы сегодня старались. Были активными и внимательными!

_YbIxGT-I84fkdRRcuaPBSE6j4y2dRH-ywMOdvbhErIZukgL-fDKN7956rZj6cq0dcuSoZYfRk3skkPDuRm4K4eQ.jpg2yHU1v74QBpBnpPrOYRwqTl2kJ41OnV0S1IwrnSvjnzlzoxqPTXAS0amRB2a_pUU_qGZMVMOTKU69367r8iF1bT3.jpgBp2-nQYRz1XHOFisAoGS6a2Up7zsET06J1Vhipk5emBjxGLGTqmj3v_lKKh1W_v7ypKmLE1g7iqW6KO75wJKReW3.jpgMFFYKf9JK2AlYAniWOwoFNJhHFHfC1YZz-iLD-TJUm6YjmP56saStClvNBmyv6Fh73vC9VHecp8uAHBXQoPKRFma.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…»Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.Задачи:Образовательные:1 Развитие навыков познавательной дея...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Труд людей и товар»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Труд людей и товар"...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Одежда Русичей"

Расширять представление детей об истории русского национального костюма....

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Одежда Русичей"

Расширять представление детей об истории русского национального костюма....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»...