Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

    Задачи:

    Образовательные:

    1 Развитие навыков познавательной деятельности

    2 Закреплять знания детей об определённых видах воздушного транспорта, его назначении, разновидностях.

    Развивающие

    1Развитие связной речи. Обогащение активного и пассивного словаря.

    2 Развитие наблюдательности, воображения, внимания, памяти, творчества

    3 Учить согласовывать существительные с прилагательными

    Воспитательные:

    Развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнёров

    Воспитывать уважение к профессии лётчика

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный экран, дидактические карточки с изображением воздушных видов транспорта, модели самолета и вертолета, индивидуальные развивающие карточки, фрагмент фонограммы к подвижной игре  «Самолеты».

     

    Предварительная работа:

    наблюдения на прогулке,  чтение и рассматривание иллюстраций, обучение составлению рассказов – описаний по картинкам.

    Словарная работа:

    Самолет, вертолет, воздушный транспорт, корпус, пилот.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

    Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»

    Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

    Задачи: 

    Образовательные:

    1 Развитие навыков познавательной деятельности

    2 Закреплять знания детей об определённых видах воздушного транспорта, его назначении, разновидностях.

    Развивающие

    1Развитие связной речи. Обогащение активного и пассивного словаря.

    2 Развитие наблюдательности, воображения, внимания, памяти, творчества

    3 Учить согласовывать существительные с прилагательными

    Воспитательные:

    Развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнёров

    Воспитывать уважение к профессии лётчика

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный экран, дидактические карточки с изображением воздушных видов транспорта, модели самолета и вертолета, индивидуальные развивающие карточки, фрагмент фонограммы к подвижной игре  «Самолеты».

    Предварительная работа:

    наблюдения на прогулке,  чтение и рассматривание иллюстраций, обучение составлению рассказов – описаний по картинкам.

    Словарная работа:

    Самолет, вертолет, воздушный транспорт, корпус, пилот.

                                                   Ход занятия:                        

    1 Введение в тему.

    Воспитатель: Ребята, скоро замечательный праздник Новый год и кто-то из вас на новогодних каникулах может отправиться в путешествие. А на каком виде транспорта мы можем путешествовать? ( о.д.) Сколько видов транспорта вы знаете..А загадки умеете отгадывать? Сейчас я проверю…Слушайте внимательно..

    Железная птица                                                           Без разбега ввысь взлетаю                            

    В небе кружится.                                                         Стрекозу напоминаю…                          

    По сигналу пилота                                                      Отправляюсь я в полёт                      

    На землю садится  (самолёт)                                     Что же это? (вертолёт

    Давайте выберем из всех видов транспорта отгадки

    (дети  показывают картинки самолёта и вертолёта, ставят на мольберт))

    2 Беседа «Воздушный транспорт»

    Воспитатель: К какому виду транспорта относятся самолёт и вертолёт?

    А как вы думаете, почему?

    что делают самолёты? Для чего они нужны?

    Как выглядит модель самолёта? (Корпус, хвост, крылья, колёса- шасси)

    На кого похож самолёт? (На птицу)

    Чем он отличается от птицы?  (Сравнить картинку птицы и самолёта)

    Какие бывают самолёты?  (Грузовые, пассажирские, военные)

    3 Игра «Самолёты на аэродром»

    4 Беседа о профессии пилота.

    Воспитатель: Кто управляет самолётом?

    Кто может стать пилотом?        

    Какими личными качествами должен обладать пилот?        

    Почему перед полётом пилот обязательно проходит медицинский осмотр?

    (рассмотреть картинку с изображением пилота в форме)

    Какой ещё воздушный транспорт мы называли?

    5 Рассматривание и описание картинки с изображением вертолёта.

    Воспитатель: Как выглядит конструкция вертолёта?

    Почему вертолёт похож на стрекозу?  (Сравнивает с картинкой, изображающей стрекозу)

    Какие бывают вертолёты?  (Санитарно- спасательные, военные, грузовые)

    6 .Гимнастика для глаз

    Проследить за движением вертолёта (c помощью записи на интерактивной доске)

    7  Игра «Мы механики»

    Воспитатель.    У нас  на столах чёрно- белые рисунки, которые создавали конструктор и художник, изобретая модели самолётов и вертолётов. На них отсутствуют некоторые детали. Ваша задача «починить» самолёт или вертолёт, дорисовав недостающие части.

    8 Рефлексия.

    Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?        

    Что вам  больше всего запомнилось сегодня?

    Было ли что - то трудное для вас?    

    Кому понравилось быть механиками?

    Предлагаю взять ваши работы домой, раскрасить их, показать родителям какие вы молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

    Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

    Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

    Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

    Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Ознакомление детей с профессией - швея»

    Конспект НОД предлагается, как методическая разработка для ознакомления детей с профессией - швея. Знакомит детей с особенностями профессии....