Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Ознакомление детей с профессией - швея»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Нясимя Фатиховна Халимова

    Конспект НОД предлагается, как методическая разработка для ознакомления детей с профессией - швея. Знакомит детей с особенностями профессии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

    Конспект НОД

    по познавательному развитию в старшей группе.

    Тема: «Ознакомление детей с профессией  - швея»

    воспитатель Халимова Н.Ф. 

    п.г.т. Стройкерамика 2017 г.

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

    Тема: «Ознакомление детей с профессией  - швея»  

    Цель: познакомить детей с профессией  швея (портниха, портной).

    Задачи:

    • Расширить и уточнить представления о профессии швея. Закрепить знания о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.
    • Развивать связную речь, слуховое внимание, координацию речи с движением. Расширить и активизировать словарь по теме «Профессия швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).
    • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.    Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.

    Материалы и оборудование: Наборное полотно, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, напёрсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг), набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек», музыкальное сопровождение, клей, кисточки.

    Ход:

    В-ль: Ребята, а отчего у человека может подняться настроение?
    Дети: От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.

    Звучит музыка.

    В-ль: А если под такую музыку, да войдёт кто-то в гости, у вас поднимется настроение?

     Дети: Да.

    В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одетая. 

    В-ль: Ой! Это же Лиза модница, ей нелегко приходится, на Лизе каблуки, как у взрослых высоки! Любит одеваться, любит наряжаться! Посмотрите, какое красивое у Лизы платье, а какого оно цвета, чем украшено платье Лизы? 

    Дети: Бантиками, кружевами, оборочками.

    Ребёнок: Да, я очень люблю наряжаться, а в этом мне помогает то, что лежит в чемоданчике
    Ребёнок: Предлагает отгадать загадки про инструменты

    Инструмент бывалый, не большой, не малый.

     У него полно забот, он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

     Всех на свете обшивает, что сошьёт — не надевает. (Игла)

     На пальце одном ведёрко — вверх дном. (Напёрсток)

    На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

    Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)

     То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.

     Остановишь — горе! Продырявит море. (Утюг)

     Показывает отгадки, лежащие в чемодане.

     В-ль: Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея, кто ей помогает в работе?

    Дети: Все эти инструменты принадлежать швее, она шьёт много разной одежды. В работе швее помогают модельер и закройщица.

    В-ль: кратко рассказывает о закройщице и модельере. (Закройщик встречает клиента, выбирает модель, снимает мерки, делает выкройку одежды и передаёт швее для пошива; Модельер разрабатывает модели одежды и рисует их на бумаге).

    Рассказ в-ля: Швея работает в ателье. Ателье - это место, где шьют разную одежду: красивые платья, брюки, юбки, костюмы. Для того чтобы сшить платье, швея снимает мерки, делает выкройки. Выкройка — это детали бумажной одежды. После того как швея сделала выкройку платья, она сшивает детали одежды и получается красивое платье. Для работы  нужны ножницы, нитки, иголки, сантиметровая лента, швейная машинка.

    В-ль: Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная. Может кто-то знает, почему?

    Дети: Потому что швея шьёт нам разную одежду, которую мы носим каждый день, от труда швеи зависит наше настроение и внешний вид.

    В-ль: Ребята, я предлагаю вам на минуточку превратится в швею и повторить рабочий процесс швеи. Дети повторяют весь рабочий процесс швеи.

    В-ль: Раньше швею называли портнихой, потому что она выполняла работу закройщика и модельера, а также шила все виды одежды: верхнюю, бальные платья, костюмы, шляпки, а сейчас ей в этом помогают модельер и закройщик. А мужчину, умеющего шить называют портным (Показывает иллюстрации)

    В-ль предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку 

    «Одежда для куклы»

    Не плачь, куколка моя, (Грозят пальчиком)

    Остаешься ты одна (Пожимают плечами)

     Не могу с тобой играть, (Разводят руками)

    Нужно мне перестирать: (Имитация стирки)

    Твои платья и носки, (Зажимают пальчики по одному)

    Твои юбки и чулки, (Зажимают пальчики по одному)

     Свитер, варежки, жакет, (Зажимают пальчики по одному)

    Шапочку, цветной берет . (Зажимают пальчики по одному)

    Я налью воды чуток, (Показывают, как наливают воду)

    В таз насыплю порошок (Показывают, как сыпят порошок)

    Пену пышную взобью, (Имитация взбивания пены двумя руками)

     Постираю и пойду. (Имитация стирки белья)

     Пока светит солнышко, (Поднимают руки вверх)

     Натяну верёвочку, (Разводят руки в сторону)

     К ней одежду прикреплю, (Становятся на носочки)

     Ветерком всё просушу. (Машут руками)

    Утюгом туда-сюда, (Имитация глажки белья)

    Бельё быстро глажу я. (Имитация глажки белья)

     Поработали вдвоём (Повороты в стороны)

    А теперь отдохнём (Дети садятся)

    В-ль: Ребята, из чего шьют одежду?

    Дети: Из разной ткани.

    В-ль предлагает детям отправиться в магазин ткани.

    Дети подходят к столу, где лежат образцы ткани .

     Воспитатель вместе с детьми предлагает определить вид ткани, подбирая нужные прилагательные, говорит, что можно сшить из этой ткани.

    Дети: Это ткань называется шерсть, из неё можно сшить костюм, брюки, юбки.

     Воспитатель и девочка-модница предлагают отправиться в «ателье» и стать на время закройщицами. Лиза предлагает выкроить платье из ткани по трафаретам вырезать его и украсить. На столах заранее изготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки.

    Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платье).

    Дети выполняют работу. Ребята сегодня мы с вами познакомились с  нужными и необходимыми профессиями швея, модельера, закройщика. А вы знаете, что швея работает не только в ателье, но и на большой швейной фабрике, где шьют много разной одежды. Сейчас познакомлю с видами одежды, которые шьёт швея для работы врачей, пожарных, строителей, продавцов — это одежда называется спецодежда, специально создана для работы ваших мам и пап. (Показ иллюстрации)

    Итог: С какими профессиями мы сегодня познакомились? Почему профессия швеи нужная? С какими видами тканей вы сегодня познакомились? Какие инструменты для работы необходимы швее закройщице? (Ответы детей)

    В-ль: Ребята, я вам хочу подарить маленьких куколок модниц, а вы  в детском саду выкроите им платья.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с железнодорожными профессиями»

    Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

    Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.-Продолжать ориентировать детей в сферах чел...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Все профессии нужны, все профессии важны…»

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…»Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»

    Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.Задачи:Образовательные:1 Развитие навыков познавательной дея...

    Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В мире профессий»

    Данное мероприятие - это итог проекта "Знакомство с миром профессий", обобщает и закрепляет знания детей о разнообразии мира профессий и наглядно знакомит с профессией - парикмахер....

    Конспекты НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Забытые и устаревшие профессии»

    Большинство профессий волей-неволей исчезают из жизни современного общества, они оказываются ненужными из-за развития науки и техники и появления машин, способных заменить ручной труд человека, избави...