Конспект Математического развлечения в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Путешествие в Королевство матаматики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развлечение для старшей группы
Задачи: закреплять знание цифр и навыки счёта, развивать математические способности, логическое мышления и интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать навыки сотрудничества.
Материалы: большие цифры от 1 до 9 (пластиковые, по одной) и геометрические фигуры на каждого ребёнка; мешочек с цифрами, распечатанные цифры на бумаге, обручи, шары пластиковые – 45 шт., пазл с огромными цифрами в виде ручейка, мольберт, геометрические фигуры разного цвета и размера, блокнотики.
Дети стоят на ковре в группе, воспитатель раздаёт каждому по 4,5,6 одинаковых геометрических фигур (треугольники или квадраты, или прямоугольники).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике! Хотите побывать в сказочном королевстве?
Дети: да.
Воспитатель: я так и думала, и в этом нам помогут предметы в ваших руках. Как они называются?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: правильно! Поднимите руки, у кого треугольники в руках? Прямоугольники?
Какие фигуры не назвали?
Дети: квадраты.
Воспитатель: а сколько квадратов у каждого?
Треугольников?
Прямоугольников?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы!
Сохраните эти фигуры, они нам пригодятся в пути!
Мы с вами собираемся в сказочное королевство математики, где ждут нас приключения!
А чтобы попасть в туда, нужно выполнить задание. Готовы?
Тогда решаем задачки!
1. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько хвостов у пяти поросят?
4. На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь, но, чтобы не спорить, кто за кем станет друг за другом, вставайте в следующем порядке по схеме:
Воспитатель: в путь! Посчитаем, сколько нас!
Переходят в музыкальный зал, оставляют фигуры при входе. Воспитатель облачается в мантию и корону.
Королева: Я рада приветствовать вас в моём сказочном королевстве!
А вы любите играть?
Дети: да.
Королева: мне тоже нравится играть! Становитесь в круг. Я для вас приготовила «Волшебный мешочек». Вы на ощупь должны угадать спрятанную в мешочке цифру.
Королева: молодцы! Следующая игра такая: становитесь вокруг обручей на полу. Ваша задача: под музыку бежите вокруг обручей, музыка остановилась – занимаете обруч-домик, переворачиваете карточку с цифрой и набираете столько шаров в свой домик, сколько показывает цифра (на ковре обручи по количеству детей и один общий, который лежит в центре, в котором лежат шары пластиковые, а в индивидуальных перевёрнуты карточки с цифрами).
Игра повторяется 3 раза.
Королева: хорошо справились.
Следующая игра «Перейди ручеёк». Ручеёк не простой – а цифровой (на ковре разложены цифры в различном порядке в форме ручейка). Каждому из вас я даю цифру. Задача – перейти ручей только наступая на свою цифру.
Королева: отлично! Не устали играть? Присаживайтесь на стульчики, отдохните немного.
Игра «Что изменилось?»
На мольберте геометрические фигуры разного цвета и размера расположены в ряд. Задача: закрыть глаза, происходят изменения, открываете глазки и говорите, что изменилось (убирается фигура или переставляются местами).
Королева: молодцы, а сейчас я проверю, какие вы дружные! Игра с обручем.
Задача - держа обруч на тыльной стороне одной руки вместе донести его до другой стороны ковра и не уронить.
Королева: я вижу, что вы дружные и умные ребята! Справились со всеми заданиями! Что было сложно выполнить сегодня? Что особенно понравилось?
Дети отвечают.
Королева: на память о нашей встрече я хочу подарить вам красивые блокнотики, чтобы вы учились писать цифры, рисовать разнообразные фигуры!
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...

математическое развлечение в старшей группе "Сказочное путешествие"
закреплять умение выделять и называтьсвойства (форма, размер, цвет)...

Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»
Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепл...

Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Конспект математического развлечения в старшей группе Путешествие в королевство цифр
Конспект математического развлечения в старшей группеПутешествие в королевство цифр...




