Конспект Математического развлечения в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Путешествие в Королевство матаматики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematich_razvlechenie.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение для старшей группы

Задачи: закреплять знание цифр и навыки счёта, развивать математические способности, логическое мышления и интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать навыки сотрудничества.

Материалы: большие цифры от 1 до 9 (пластиковые, по одной) и геометрические фигуры на каждого ребёнка; мешочек с цифрами, распечатанные цифры на бумаге, обручи, шары пластиковые – 45 шт., пазл с огромными цифрами в виде ручейка, мольберт, геометрические фигуры разного цвета и размера, блокнотики.

Дети стоят на ковре в группе, воспитатель раздаёт каждому по 4,5,6 одинаковых геометрических фигур (треугольники или квадраты, или прямоугольники).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике! Хотите побывать в сказочном королевстве?

Дети: да.

Воспитатель: я так и думала, и в этом нам помогут предметы в ваших руках. Как они называются?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: правильно! Поднимите руки, у кого треугольники в руках? Прямоугольники?

Какие фигуры не назвали?

Дети: квадраты.

Воспитатель: а сколько квадратов у каждого?

Треугольников?

Прямоугольников?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы!

Сохраните эти фигуры, они нам пригодятся в пути!

Мы с вами собираемся в сказочное королевство математики, где ждут нас приключения!

А чтобы попасть в туда, нужно выполнить задание. Готовы?

Тогда решаем задачки!

1. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?

 2. Сколько ушей у двух мышей? 

3. Сколько хвостов у пяти поросят?

4. На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь, но, чтобы не спорить, кто за кем станет друг за другом, вставайте в следующем порядке по схеме:

Воспитатель: в путь! Посчитаем, сколько нас!

Переходят в музыкальный зал, оставляют фигуры при входе. Воспитатель облачается в мантию и корону.

Королева: Я рада приветствовать вас в моём сказочном королевстве!

А вы любите играть?

Дети: да.

Королева: мне тоже нравится играть! Становитесь в круг. Я для вас приготовила «Волшебный мешочек». Вы на ощупь должны угадать спрятанную в мешочке цифру.

Королева: молодцы! Следующая игра такая: становитесь вокруг обручей на полу. Ваша задача: под музыку бежите вокруг обручей, музыка остановилась – занимаете обруч-домик, переворачиваете карточку с цифрой и набираете столько шаров в свой домик, сколько показывает цифра (на ковре обручи по количеству детей и один общий, который лежит в центре, в котором лежат шары пластиковые, а в индивидуальных перевёрнуты карточки с цифрами).

Игра повторяется 3 раза.

Королева: хорошо справились.

 Следующая игра «Перейди ручеёк». Ручеёк не простой – а цифровой (на ковре разложены цифры в различном порядке в форме ручейка). Каждому из вас я даю цифру. Задача – перейти ручей только наступая на свою цифру.

Королева: отлично! Не устали играть? Присаживайтесь на стульчики, отдохните немного.

Игра «Что изменилось?»

На мольберте геометрические фигуры разного цвета и размера расположены в ряд. Задача: закрыть глаза, происходят изменения, открываете глазки и говорите, что изменилось (убирается фигура или переставляются местами).

Королева: молодцы, а сейчас я проверю, какие вы дружные! Игра с обручем.

 Задача - держа обруч на тыльной стороне одной руки вместе донести его до другой стороны ковра и не уронить.

Королева: я вижу, что вы дружные и умные ребята! Справились со всеми заданиями! Что было сложно выполнить сегодня? Что особенно понравилось?

Дети отвечают.

Королева: на память о нашей встрече я хочу подарить вам красивые блокнотики, чтобы вы учились писать цифры, рисовать разнообразные фигуры!

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

математическое развлечение в старшей группе "Сказочное путешествие"

закреплять умение выделять и называтьсвойства (форма, размер, цвет)...

Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»

Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепл...

Конспект математического развлечения в старшей группе Путешествие в королевство цифр

Конспект математического развлечения в старшей группеПутешествие в королевство цифр...