Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в подготовительной группе 2025 г.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Тестова Ирина Валентиновна

 

Конспект

итогового интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Приключение Даши и её друзей»

 

                                                                           Тестова Ирина Валентиновна, воспитатель,

                                        высшая категория

                                                                                                   

2025 г.

Педагог: Тестова Ирина Валентиновна

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Возрастая группа:  старшая

Место проведения: муз.зал.

Тема : «Приключение Даши и её друзей»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

•        закреплять умение различать и называть времена года;

  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закреплять знания о цифрах от 1 до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой;

•        закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

•        развивать внимание и память;

•        развивать логическое мышление;

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги

 

 Воспитательные:

  • формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • формировать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Мотивационные моменты: помощь кукле Даше.

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы, расширение знаний о числах, знакомство с правилами и решением задач, примеров, игры на закрепление формы. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Знакомство с куклой Дашей, её другом – щенком Тобиком, д/и «Рыбки плавают в водице», «Какие фигуры ты видишь?», «Когда это бывает?», «Где растёт?».

Развивающая среда:  проектор, слайд – презентация, мольберт, деревья, цветы, рыбки, игрушка лисёнок и собачка, кукла Даша, раздаточный материал  (10 зайчиков с цифрами), лист зелёной бумаги, счётный материал: дерево, зайцы, ёжики, грибы, солнце, тучка, травка, звёздочки золото, жёлтые, синие для рефлексии,  книжки – малышки с математическими заданиями.

Методические приёмы:

  1. Игровой – появление куклы с просьбой о помощи.
  2. Наглядный – слайд – презентация, звёздочки, раздаточный материал.
  3. Практический – задания за столами, выполнение предложенных заданий.
  4. Словесный – беседа куклы с детьми, повторение стихотворения, ответы на вопросы.

Форма проведения: игровая

Образовательная деятельность проводилась  в подготовительной группе и длилась 25 минут.

Список источников: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников», В.В. Волина, интернет ресурсы.

 

 

 

 

Ход занятия

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети повторяют текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте

Встаем с детьми в круг и говорим:

Упражнение «Утро в детском саду».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Слайд № 1 «Солнце»

  1. Основная часть занятия

Да, ты – Даша

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

Летом

Осенью

Весной

Зимой

Весной

Осенью

Весной

4

Март, апрель, май…

image

 

 

 

Дети выполняют слова и движения

 

 

 

 

 

 

image

Дети выполняют задание

 

Да

 

Дети называют из каких геометрических фигур, состоят рыбки

image

 

 

 

 

 

 

 

4

2

6

Утром

Ночью

Ночью

                 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

Дети выполняют слова и движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрукты

Мебель

Домашние животные

Дикие животные

Родственники – семья

Игрушки

Обувь

Насекомые

воздушный транспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

До свидания, лисёнок!

Дети выполняют слова  и движения

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

Ответы детей

ответы детей

ответы детей

 

 

 

 

 

 

ответы детей

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

 

Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг собачка - Тобик. Но с ним случилась беда, его заманил к себе хитрый лисёнок Жулик. И мне надо его выручить, но боюсь мне одной не справиться, ведь лисёнок Жулик, написал мне, что нужно выполнить 5 заданий и собрать 5 звёзд, только тогда он отдаст моего Тобика.

В: Ребята, поможем Даше отыскатьТобика?

Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- Сколько всего времён года?

- Назовите весенние месяцы (летние, осенние, зимние).

 

 

 

 

 

 

Даша: Молодцы! Думаю, мы справимся с препятствиями. Я знаю волшебные слова, они нам помогут найти путь к Тобику. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка, который приготовил для нас. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку.

Ножкой топнем,

 В ладоши хлопнем,

 Вокруг себя повернемся,

 Дружно за руки возьмемся.

 Глаза закроем,

 Скажем: «Ах!»

 И окажемся в гостях!

 

В:  вот и – лесная полянка. Вот и первое задание. Смотрите, на полянке скачут зайки, их нужно поставить по порядку: от 1 до 10.

 

Даша: Молодцы, справились с заданием, вот наша первая звезда.

 

 

 

 

 

В. Ребята – это пруд с рыбками.

Даша: Ребята, вы готовы выполнить следующее задание лисёнка?

Игра «Рыбки плавают в водице»

Дальше, ребята, нам надо в  пруду рассмотреть удивительных необычных рыбок и назвать, из каких геометрических фигур они состоят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даша: Молодцы, справились с заданием, вот наша вторая звезда.

- Смотрите, ребята, здесь в камышах ждёт нас следующее задание.

 

В. А теперь, задание на сообразительность.

Вот хитрые вопросы:

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько хвостов у 2 котов?

- Сколько животиков у 5 бегемотиков?

- Спим ночью, а делаем зарядку….

- Солнце светит днём, а луна…

- Ужинаем мы вечером, а спим…

 

В. Мы и с этим хитрым заданием справились, получаем третью звезду.

 

Даша. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница.

Белка, предлагает нам из предложенных картинок составить картину, для того, чтобы она могла её нарисовать.
Давайте присядем за столы и внимательно посмотрим (дети садятся).
- В центре, положите дерево.
- Справа от дерева, 2 ёжиков.
- Слева от дерева, 3 гриба?
- В правом верхнем углу – солнце.

- В левом верхнем углу – тучку.

- Внизу – травку.

 

Даша: Мы справились с заданием, белка нам дала 4 звезду.

Отправляемся дальше.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях!

 

В. Смотрите, ребята, мы оказались в лесу. 

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – …

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …

- Собака, кошка, корова, коза – …

- Медведь, белка, лиса, заяц - …

- Папа, мама, бабушка, дедушка – …

- Кубик, кукла, пирамидка, мячик – …

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – …

- Пчела, стрекоза, муха, жук – …

- Самолёт, вертолёт, ракета – …

 

В. Вот мы выполнили и последнее задание, вот наша 5 звезда.

Даша: Смотрите, а вот и лисёнок Жулик, а с ним и Тобик.

В. Лисёнок, мы выполнили все твои задания и получили 5 звёздочек, ты отдашь Тобика Даше?

Лисёнок: Прости Даша, что я заманил к себе Тобика, просто мне было очень скучно, но когда я увидел вас, я понял, что вы такие весёлые и дружные и мне стало стыдно. А вы ко мне будете приходить в гости?

 

Даша: - Конечно. Вот, возьми звёздочки, они будут сиять и напоминать  тебе о нас. А нам пора возвращаться домой.

- До свидания, лисёнок!

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: «Ах!»

И окажемся дома!

 

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какое для вас задание было самое сложное?

- Какое задание было самое интересное?

- Ребята, для вас я приготовила вот такие звёздочки. Если вам понравилось занятие, возьмите - жёлтую звезду, а если вам было скучно, не совсем интересно, возьмите – синюю.

Даша: Ребята, спасибо вам за помощь, одной бы мне не найти Тобика, вот вам подарок –книжки - малышки, на которых я и Тобик, чтобы вы не забывали о нас. До свидания!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Появляется кукла Даша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 2

«полянка»

Мольберт

Зайцы с цифрами

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 3

«Пруд с рыбками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 4

«Пруд с камышами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 5

«Белка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6

«Картина белки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 7 «Лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 8 «Лес с лисёнком»

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 9

« сияние звёзд»

 

Слайд № 10

« сияние звёзд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 9

« солнце»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_femp_dasha.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»

Поспелихинский район

Алтайский край


Конспект

итогового интегрированного занятия

в подготовительной группе

Тема: «Приключение Даши и её друзей»

Воспитатель: Тестова И.В.

Апрель, 2019 г.

П.им.Мамонтова

Основная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

Интеграция: «Речевое развитие», «Социализация».

Возраст: 5-6 лет

Место проведения: муз.зал.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

•        закреплять умение различать и называть времена года;

  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

•        закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

•        развивать внимание и память;

•        развивать логическое мышление.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Мотивационные моменты: помощь кукле Даше.

Развивающая среда:  проектор, слайд – презентация, кукла, мольберт, деревья, цветы, рыбки, игрушка лисёнок и собачка, раздаточный материал( 10 зайчиков с цифрами), лист зелёной бумаги, счётный материал: дерево, зайцы, ёжики, грибы, солнце, тучка, травка, звёздочки золото, жёлтые, синие для рефлексии,  раскраски,

Методические приёмы:

  1. Игровой – появление куклы с просьбой о помощи.
  2. Наглядный – слайд – презентация, звёздочки, раздаточный материал.
  3. Практический – задания за столами, выполнение предложенных заданий.
  4. Словесный – беседа куклы с детьми, повторение стихотворения, ответы на вопросы.

Ход занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети повторяют текст

Здравствуйте

Встаем с детьми в круг и говорим:

Упражнение «Утро в детском саду».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Слайд № 1 «Солнце»

I. Организационная часть.

Да, ты – Даша

Да

Летом

Осенью

Весной

Зимой

Весной

Осенью

Весной

4

Март, апрель, май…

Дети выполняют слова и движения

Дети выполняют задание

Да

Дети называют из каких геометрических фигур, состоят рыбки

4

2

6

Утром

Ночью

Ночью

Дети выполняют слова и движения

Фрукты

Мебель

Домашние животные

Дикие животные

Родственники – семья

Игрушки

Обувь

Насекомые

воздушный транспорт

Да

До свидания, лисёнок!

Дети выполняют слова и движения

Ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

Дети выполняют движения

Появляется кукла Даша

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг собачка - Тобик. Но с ним случилась беда, его заманил к себе хитрый лисёнок Жулик. И мне надо его выручить, но боюсь мне одной не справиться, ведь лисёнок Жулик, написал мне , что нужно выполнить 5 заданий и собрать 5 звёзд, только тогда он отдаст моего Тобика.

В: Ребята, поможем Даше отыскатьТобика?

Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- Сколько всего времён года?

- Назовите весенние месяцы (летние, осенние, зимние).

Даша: Молодцы! Думаю, мы справимся с препятствиями. Я знаю волшебные слова, они нам помогут найти путь к Тобику. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка, который приготовил для нас. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку.

 Ножкой топнем,

 В ладоши хлопнем,

 Вокруг себя повернемся,

 Дружно за руки возьмемся.

 Глаза закроем,

 Скажем: «Ах!»

 И окажемся в гостях!

В:А вот и – лесная полянка. Вот и первое задание. Смотрите, на полянке скачут зайки, их нужно поставить по порядку: от 1 до 10.

Даша: Молодцы, справились с заданием, вот наша первая звезда.

В. Ребята – это пруд с рыбками.

Даша: Ребята, вы готовы выполнить следующее задание лисёнка?

Игра «Рыбки плавают в водице»

Дальше, ребята, нам надо в  пруду рассмотреть удивительных необычных рыбок и назвать, из каких геометрических фигур они состоят.

Даша: Молодцы, справились с заданием, вот наша вторая звезда.

- Смотрите, ребята, здесь в камышах ждёт нас следующее задание.

В. А теперь, задание на сообразительность.

Вот хитрые вопросы:

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько хвостов у 2 котов?

- Сколько животиков у 5 бегемотиков?

- Спим ночью, а делаем зарядку….

- Солнце светит днём, а луна…

- Ужинаем мы вечером, а спим…

В. Мы и с этим хитрым заданием справились, получаем третью звезду.

Даша. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница.

Белка, предлагает нам из предложенных картинок составить картину, для того, чтобы она могла её нарисовать.
Давайте присядем за столы и внимательно посмотрим (дети садятся).
- В центре, положите дерево.
- Справа от дерева, 2 ёжиков.
- Слева от дерева, 3 гриба?
- В правом верхнем углу – солнце.

- В левом верхнем углу – тучку.

- Внизу – травку.
Даша: Мы справились с заданием, белка нам дала 4 звезду.

Отправляемся дальше.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях!

В. Смотрите, ребята, мы оказались в лесу.  

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – …

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …

- Собака, кошка, корова, коза – …

- Медведь, белка, лиса, заяц - …

- Папа, мама, бабушка, дедушка – …

- Кубик, кукла, пирамидка, мячик – …

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – …

- Пчела, стрекоза, муха, жук – …

- Самолёт, вертолёт, ракета – …

В. Вот мы выполнили и последнее задание, вот наша 5 звезда.

Даша: Смотрите, а вот и лисёнок Жулик, а с ним и Тобик.

В. Лисёнок, мы выполнили все твои задания и получили 5 звёздочек, ты отдашь Тобика Даше?

Лисёнок: Прости Даша, что я заманил к себе Тобика, просто мне было очень скучно, но когда я увидел вас, я понял, что вы такие весёлые и дружные и мне стало стыдно. А вы ко мне будете приходить в гости?

Даша: - Конечно. Вот, возьми звёздочки, они будут сиять и напоминать  тебе о нас. А нам пора возвращаться домой.

- До свидания, лисёнок!

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: «Ах!»

И окажемся дома!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какое для вас задание было самое сложное?

- Какое задание было самое интересное?

- Ребята, для вас я приготовила вот такие звёздочки. Если вам понравилось занятие, возьмите - жёлтую звезду, а если вам было скучно, не совсем интересно, возьмите – синюю.

В. Ребята, давайте потанцуем с куклой:

Дети с куклой громко топают,

Громко топают – 1, 2, 3

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают – посмотри!

Детям, весело, детям, весело,

Вертят дети головой!

Кукле весело, кукле весело,

Вот, как весело, ой, ой, ой!

Даша: Ребята, спасибо вам за помощь, одной бы мне не найти Тобика, вот вам подарок – раскраски, на которых я и Тобик, чтобы вы не забывали о нас. До свидания!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Слайд № 2

«полянка»

Мольберт

Зайцы с цифрами

Слайд № 3

«Пруд с рыбками»

Слайд № 4

«Пруд с камышами»

Слайд № 5

«Белка»

Слайд № 6

«Картина белки»

Слайд № 7

«Лес»

Слайд № 8 «Лес с лисёнком»

Слайд № 9

« сияние звёзд»

Слайд № 10

« сияние звёзд»

Слайд № 9

« солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от друзей из жарких стран»

Программное содержание.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чиселЗакрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравни...

конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

quot; Путешествие по математическим островам"Цель: Развивать интерес у детей к математике через подвижные игры с математическим содержанием.Задачи:Упражнять детей в выполнее арифметический дейст...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Послание от Лунтика"

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие:Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, о смежных числах. Совершенствовать...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Задачи:Воспитывающие:- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.Развивающие:-Закрепить знания о последовательности дней недели;- Закреп...