Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в подготовительной группе 2025 г.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект
итогового интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Приключение Даши и её друзей»
Тестова Ирина Валентиновна, воспитатель,
высшая категория
2025 г.
Педагог: Тестова Ирина Валентиновна
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»
Интеграция: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Возрастая группа: старшая
Место проведения: муз.зал.
Тема : «Приключение Даши и её друзей»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Воспитательные:
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- формировать интерес к учебной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Мотивационные моменты: помощь кукле Даше.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, расширение знаний о числах, знакомство с правилами и решением задач, примеров, игры на закрепление формы. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Знакомство с куклой Дашей, её другом – щенком Тобиком, д/и «Рыбки плавают в водице», «Какие фигуры ты видишь?», «Когда это бывает?», «Где растёт?».
Развивающая среда: проектор, слайд – презентация, мольберт, деревья, цветы, рыбки, игрушка лисёнок и собачка, кукла Даша, раздаточный материал (10 зайчиков с цифрами), лист зелёной бумаги, счётный материал: дерево, зайцы, ёжики, грибы, солнце, тучка, травка, звёздочки золото, жёлтые, синие для рефлексии, книжки – малышки с математическими заданиями.
Методические приёмы:
- Игровой – появление куклы с просьбой о помощи.
- Наглядный – слайд – презентация, звёздочки, раздаточный материал.
- Практический – задания за столами, выполнение предложенных заданий.
- Словесный – беседа куклы с детьми, повторение стихотворения, ответы на вопросы.
Форма проведения: игровая
Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 25 минут.
Список источников: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников», В.В. Волина, интернет ресурсы.
Ход занятия
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети повторяют текст
Здравствуйте | Встаем с детьми в круг и говорим: Упражнение «Утро в детском саду». Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. - Доброе утро!!! - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. | Слайд № 1 «Солнце» |
| ||
Да, ты – Даша
Да
Летом Осенью Весной Зимой Весной Осенью Весной 4 Март, апрель, май…
Дети выполняют слова и движения
Дети выполняют задание
Да
Дети называют из каких геометрических фигур, состоят рыбки
4 2 6 Утром Ночью Ночью
Дети выполняют слова и движения
Фрукты Мебель Домашние животные Дикие животные Родственники – семья Игрушки Обувь Насекомые воздушный транспорт
Да
До свидания, лисёнок! Дети выполняют слова и движения
Ответы детей ответы детей ответы детей
ответы детей | Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг собачка - Тобик. Но с ним случилась беда, его заманил к себе хитрый лисёнок Жулик. И мне надо его выручить, но боюсь мне одной не справиться, ведь лисёнок Жулик, написал мне, что нужно выполнить 5 заданий и собрать 5 звёзд, только тогда он отдаст моего Тобика. В: Ребята, поможем Даше отыскатьТобика? Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные. Игра «В какое время года?» - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года появляются проталины? - Сколько всего времён года? - Назовите весенние месяцы (летние, осенние, зимние).
Даша: Молодцы! Думаю, мы справимся с препятствиями. Я знаю волшебные слова, они нам помогут найти путь к Тобику. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка, который приготовил для нас. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, Дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, Скажем: «Ах!» И окажемся в гостях!
В: вот и – лесная полянка. Вот и первое задание. Смотрите, на полянке скачут зайки, их нужно поставить по порядку: от 1 до 10.
Даша: Молодцы, справились с заданием, вот наша первая звезда.
В. Ребята – это пруд с рыбками. Даша: Ребята, вы готовы выполнить следующее задание лисёнка? Игра «Рыбки плавают в водице» Дальше, ребята, нам надо в пруду рассмотреть удивительных необычных рыбок и назвать, из каких геометрических фигур они состоят.
Даша: Молодцы, справились с заданием, вот наша вторая звезда. - Смотрите, ребята, здесь в камышах ждёт нас следующее задание.
В. А теперь, задание на сообразительность. Вот хитрые вопросы: - Сколько ушей у 2 мышей? - Сколько хвостов у 2 котов? - Сколько животиков у 5 бегемотиков? - Спим ночью, а делаем зарядку…. - Солнце светит днём, а луна… - Ужинаем мы вечером, а спим…
В. Мы и с этим хитрым заданием справились, получаем третью звезду.
Даша. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Белка, предлагает нам из предложенных картинок составить картину, для того, чтобы она могла её нарисовать. - В левом верхнем углу – тучку. - Внизу – травку.
Даша: Мы справились с заданием, белка нам дала 4 звезду. Отправляемся дальше. Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, Дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, Скажем: «Ах!» И окажемся в гостях!
В. Смотрите, ребята, мы оказались в лесу. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … - Собака, кошка, корова, коза – … - Медведь, белка, лиса, заяц - … - Папа, мама, бабушка, дедушка – … - Кубик, кукла, пирамидка, мячик – … - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … - Пчела, стрекоза, муха, жук – … - Самолёт, вертолёт, ракета – …
В. Вот мы выполнили и последнее задание, вот наша 5 звезда. Даша: Смотрите, а вот и лисёнок Жулик, а с ним и Тобик. В. Лисёнок, мы выполнили все твои задания и получили 5 звёздочек, ты отдашь Тобика Даше? Лисёнок: Прости Даша, что я заманил к себе Тобика, просто мне было очень скучно, но когда я увидел вас, я понял, что вы такие весёлые и дружные и мне стало стыдно. А вы ко мне будете приходить в гости?
Даша: - Конечно. Вот, возьми звёздочки, они будут сиять и напоминать тебе о нас. А нам пора возвращаться домой. - До свидания, лисёнок! Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, Дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, Скажем: «Ах!» И окажемся дома!
В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Какое для вас задание было самое сложное? - Какое задание было самое интересное? - Ребята, для вас я приготовила вот такие звёздочки. Если вам понравилось занятие, возьмите - жёлтую звезду, а если вам было скучно, не совсем интересно, возьмите – синюю. Даша: Ребята, спасибо вам за помощь, одной бы мне не найти Тобика, вот вам подарок –книжки - малышки, на которых я и Тобик, чтобы вы не забывали о нас. До свидания! - Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Появляется кукла Даша
Слайд № 2 «полянка» Мольберт Зайцы с цифрами
Слайд № 3 «Пруд с рыбками»
Слайд № 4 «Пруд с камышами»
Слайд № 5 «Белка»
Слайд № 6 «Картина белки»
Слайд № 7 «Лес»
Слайд № 8 «Лес с лисёнком»
Слайд № 9 « сияние звёзд»
Слайд № 10 « сияние звёзд»
Слайд № 9 « солнце»
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»
Поспелихинский район
Алтайский край
Конспект
итогового интегрированного занятия
в подготовительной группе
Тема: «Приключение Даши и её друзей»
Воспитатель: Тестова И.В.
Апрель, 2019 г.
П.им.Мамонтова
Основная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
Интеграция: «Речевое развитие», «Социализация».
Возраст: 5-6 лет
Место проведения: муз.зал.
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Мотивационные моменты: помощь кукле Даше.
Развивающая среда: проектор, слайд – презентация, кукла, мольберт, деревья, цветы, рыбки, игрушка лисёнок и собачка, раздаточный материал( 10 зайчиков с цифрами), лист зелёной бумаги, счётный материал: дерево, зайцы, ёжики, грибы, солнце, тучка, травка, звёздочки золото, жёлтые, синие для рефлексии, раскраски,
Методические приёмы:
- Игровой – появление куклы с просьбой о помощи.
- Наглядный – слайд – презентация, звёздочки, раздаточный материал.
- Практический – задания за столами, выполнение предложенных заданий.
- Словесный – беседа куклы с детьми, повторение стихотворения, ответы на вопросы.
Ход занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети повторяют текст Здравствуйте | Встаем с детьми в круг и говорим: Упражнение «Утро в детском саду». Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. - Доброе утро!!! - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. | Слайд № 1 «Солнце» |
I. Организационная часть. | ||
Да, ты – Даша Да Летом Осенью Весной Зимой Весной Осенью Весной 4 Март, апрель, май… Дети выполняют слова и движения Дети выполняют задание Да Дети называют из каких геометрических фигур, состоят рыбки 4 2 6 Утром Ночью Ночью Дети выполняют слова и движения Фрукты Мебель Домашние животные Дикие животные Родственники – семья Игрушки Обувь Насекомые воздушный транспорт Да До свидания, лисёнок! Дети выполняют слова и движения Ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей Дети выполняют движения | Появляется кукла Даша Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг собачка - Тобик. Но с ним случилась беда, его заманил к себе хитрый лисёнок Жулик. И мне надо его выручить, но боюсь мне одной не справиться, ведь лисёнок Жулик, написал мне , что нужно выполнить 5 заданий и собрать 5 звёзд, только тогда он отдаст моего Тобика. В: Ребята, поможем Даше отыскатьТобика? Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные. Игра «В какое время года?» - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года появляются проталины? - Сколько всего времён года? - Назовите весенние месяцы (летние, осенние, зимние). Даша: Молодцы! Думаю, мы справимся с препятствиями. Я знаю волшебные слова, они нам помогут найти путь к Тобику. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка, который приготовил для нас. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, Дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, Скажем: «Ах!» И окажемся в гостях! В:А вот и – лесная полянка. Вот и первое задание. Смотрите, на полянке скачут зайки, их нужно поставить по порядку: от 1 до 10. Даша: Молодцы, справились с заданием, вот наша первая звезда. В. Ребята – это пруд с рыбками. Даша: Ребята, вы готовы выполнить следующее задание лисёнка? Игра «Рыбки плавают в водице» Дальше, ребята, нам надо в пруду рассмотреть удивительных необычных рыбок и назвать, из каких геометрических фигур они состоят. Даша: Молодцы, справились с заданием, вот наша вторая звезда. - Смотрите, ребята, здесь в камышах ждёт нас следующее задание. В. А теперь, задание на сообразительность. Вот хитрые вопросы: - Сколько ушей у 2 мышей? - Сколько хвостов у 2 котов? - Сколько животиков у 5 бегемотиков? - Спим ночью, а делаем зарядку…. - Солнце светит днём, а луна… - Ужинаем мы вечером, а спим… В. Мы и с этим хитрым заданием справились, получаем третью звезду. Даша. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Белка, предлагает нам из предложенных картинок составить картину, для того, чтобы она могла её нарисовать. - В левом верхнем углу – тучку. - Внизу – травку. Отправляемся дальше. Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, Дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, Скажем: «Ах!» И окажемся в гостях! В. Смотрите, ребята, мы оказались в лесу. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … - Собака, кошка, корова, коза – … - Медведь, белка, лиса, заяц - … - Папа, мама, бабушка, дедушка – … - Кубик, кукла, пирамидка, мячик – … - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … - Пчела, стрекоза, муха, жук – … - Самолёт, вертолёт, ракета – … В. Вот мы выполнили и последнее задание, вот наша 5 звезда. Даша: Смотрите, а вот и лисёнок Жулик, а с ним и Тобик. В. Лисёнок, мы выполнили все твои задания и получили 5 звёздочек, ты отдашь Тобика Даше? Лисёнок: Прости Даша, что я заманил к себе Тобика, просто мне было очень скучно, но когда я увидел вас, я понял, что вы такие весёлые и дружные и мне стало стыдно. А вы ко мне будете приходить в гости? Даша: - Конечно. Вот, возьми звёздочки, они будут сиять и напоминать тебе о нас. А нам пора возвращаться домой. - До свидания, лисёнок! Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, Дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, Скажем: «Ах!» И окажемся дома! 3. Заключительная часть. Рефлексия. В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Какое для вас задание было самое сложное? - Какое задание было самое интересное? - Ребята, для вас я приготовила вот такие звёздочки. Если вам понравилось занятие, возьмите - жёлтую звезду, а если вам было скучно, не совсем интересно, возьмите – синюю. В. Ребята, давайте потанцуем с куклой: Дети с куклой громко топают, Громко топают – 1, 2, 3 И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают – посмотри! Детям, весело, детям, весело, Вертят дети головой! Кукле весело, кукле весело, Вот, как весело, ой, ой, ой! Даша: Ребята, спасибо вам за помощь, одной бы мне не найти Тобика, вот вам подарок – раскраски, на которых я и Тобик, чтобы вы не забывали о нас. До свидания! - Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Слайд № 2 «полянка» Мольберт Зайцы с цифрами Слайд № 3 «Пруд с рыбками» Слайд № 4 «Пруд с камышами» Слайд № 5 «Белка» Слайд № 6 «Картина белки» Слайд № 7 «Лес» Слайд № 8 «Лес с лисёнком» Слайд № 9 « сияние звёзд» Слайд № 10 « сияние звёзд» Слайд № 9 « солнце» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»
laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от друзей из жарких стран»
Программное содержание.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чиселЗакрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравни...

конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
quot; Путешествие по математическим островам"Цель: Развивать интерес у детей к математике через подвижные игры с математическим содержанием.Задачи:Упражнять детей в выполнее арифметический дейст...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Послание от Лунтика"
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие:Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, о смежных числах. Совершенствовать...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Задачи:Воспитывающие:- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.Развивающие:-Закрепить знания о последовательности дней недели;- Закреп...





