Конспект НОД в подготовительной группе «Василёк» «Путешествие в город Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель. Совершенствование элементарных математических представлений.
Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие».
- Совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Продолжать развивать умение последовательно называть месяцы и времена года.
- Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Речевое развитие» - продолжать развивать речь, как средство общения, уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
ОО " Социально - коммуникативное развитие" - содействовать проявлению и развитию произвольного поведения, воображения, эмоциональность.
ОО «Физическое развитие» - Совершенствовать технику основных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности их выполнения.
Предпосылки универсальных учебных действий: : дети умеют слушать и вступать в диалог, выполнять задание, проявляют инициативу и самостоятельность, дети умеют участвовать в коллективном обсуждении проблем; умеют правильно держать орудия письма и инструменты; достаточно развиты – внимание, память, логическое мышление, воображение, речь.
Предварительная работа: закрепление умений ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепление знаний и умений самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепление умений измерять длину предметов с помощью условной меры, закрепление умений последовательно называть месяцы и времена года.
Современные педагогические технологии: технология сотрудничества, технология здоровьесберегающая, игровая технология.
Целевые ориентиры: дети проявляют готовность придти на помощь тем, кто в этом нуждается; дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым; обладают развитым воображением, достаточно владеют устной речью, могут выражать свои мысли; у детей развита крупная и мелкая моторика; они могут контролировать свои движения и управлять ими; дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Предполагаемый результат: дети ответили на вопросы педагога., ориентировались на листе бумаги в клетку , измеряли длину предметов с помощью условной меры, называли последовательно месяцы и времена года.
Оборудование для педагога: магнитная доска, карточки с цифрами 8 и 10, геометрические фигуры, арифметические знаки, песочные часы с интервалом в 3 минуты, 3 обруча, картинка с матрёшкой , отличающихся друг от друга.
Оборудование для детей: тетради в клетку, карандаши, наборы счетного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Радуга»
пгт. Шкотово Шкотовского муниципального округа Приморского края
Конспект
НОД в подготовительной группе «Василёк»
«Путешествие в город Математика».
Составила:
Газизова Лариса Сарваровна,
воспитатель высшей категории
пгт Шкотово
2023 г.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Василёк» общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Путешествие в город Математики».
Автор конспекта НОД: Газизова Л.С.., воспитатель высшей категории МБДОУ №1 «Радуга» пгт Шкотово.
Цель. Совершенствование элементарных математических представлений.
Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие».
- Совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Продолжать развивать умение последовательно называть месяцы и времена года.
- Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Речевое развитие» - продолжать развивать речь, как средство общения, уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
ОО " Социально - коммуникативное развитие" - содействовать проявлению и развитию произвольного поведения, воображения, эмоциональность.
ОО «Физическое развитие» - Совершенствовать технику основных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности их выполнения.
Предпосылки универсальных учебных действий: : дети умеют слушать и вступать в диалог, выполнять задание, проявляют инициативу и самостоятельность, дети умеют участвовать в коллективном обсуждении проблем; умеют правильно держать орудия письма и инструменты; достаточно развиты – внимание, память, логическое мышление, воображение, речь.
Предварительная работа: закрепление умений ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепление знаний и умений самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепление умений измерять длину предметов с помощью условной меры, закрепление умений последовательно называть месяцы и времена года.
Современные педагогические технологии: технология сотрудничества, технология здоровьесберегающая, игровая технология.
Целевые ориентиры: дети проявляют готовность придти на помощь тем, кто в этом нуждается; дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым; обладают развитым воображением, достаточно владеют устной речью, могут выражать свои мысли; у детей развита крупная и мелкая моторика; они могут контролировать свои движения и управлять ими; дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Предполагаемый результат: дети ответили на вопросы педагога., ориентировались на листе бумаги в клетку , измеряли длину предметов с помощью условной меры, называли последовательно месяцы и времена года.
Оборудование для педагога: магнитная доска, карточки с цифрами 8 и 10, геометрические фигуры, арифметические знаки, песочные часы с интервалом в 3 минуты, 3 обруча, картинка с матрёшкой , отличающихся друг от друга.
Оборудование для детей: тетради в клетку, карандаши, наборы счетного материала.
Основные этапы НОД | Образовательные задачи | Формы работы, приемы, методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Целевые ориентиры(характеристики) Предполагаемый результат |
1 тап. Вводная часть. Дети входят в группу, здороваются с гостями. Дидактическая игра " Найди различия". | Совершенствовать технику основных движений, развивать эмоциональность. Продолжать развивать внимание, логическое мышление, память.
| Форма работы-фронтальная. Методы –словесный. Приемы- вводная беседа. Форма работы-фронтальная. Методы –словесный, наглядный. Приемы- вводная беседа.
| Предлагает детям отправиться в путешествие в город Математика и определяют день недели путешествия. Знакомит детей, какие игровые упражнения будут выполнять в путешествии. На магнитной доске картинка с матрешками, предлагаю найти отличия между матрешками в течении 3 минут (ставит песочные часы). За правильный ответ дети получают фишку. | Дети определяют день недели. Ответы детей.
Ответы детей. | ЦО. Активно взаимодействуют со взрослым. ПР. Научатся вести диалог со взрослым. ЦО. Активно взаимодействуют со взрослым. ПР. Научатся отвечать на вопрос педагога. |
2 этап. Основная часть.
Игровое упражнение "Составим задачу". На каждом столе счетный материал. | Совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | Форма работы –групповая, индивидуальная. Методы-словесный, наглядный, практический. Приемы -беседа, показ, помощь, поощрение, анализ. | Предлагаю вспомнить структуру задачи: - Из каких частей состоит задача? - Какие арифметические действия знаете? - Какие арифметические знаки знаете? На магнитной доске картинки птичий двор , 10 гусей и пруд. Предлагаю составить задачу на сложение и вычитание. | Ответы детей: - Условие. - Вопрос. - Решение. Ответ. Ответы детей: Сложение, вычитание. Ответы детей: +, -, =. Ответы детей: Составляют задачу, решение записывают на доске и выкладывают на столах решение задачи цифрами. | ЦО. Обладают логическим мышлением, активно взаимодействуют со взрослым; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. ПР. составили самостоятельно задачи на сложение и вычитание в пределах 10. |
Игровое упражнение "Рисуем и измеряем линии". | Продолжать развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. | Форма работы -групповая, индивидуальная. Методы-наглядный, словесный, практический. Приемы – беседа, показ, поощрение. | Ребята, предлагаю разделится на две команды, что надо сделать? Молодцы. Воспитатель дает каждой команде карточку с цифрой, обозначающей количество клеток в отрезке (8 и 10), и предлагает детям нарисовать отрезок соответствующей длины. - Сколько клеток в вашем отрезке? - Чему рана длина отрезка? Разделите отрезок на части, равные двум клеткам. - Сколько пар клеток уложилось в длине отрезка? Почему получилось разное количество клеток? | Ответы детей: рассчитаться на 1,2.
Ответы детей: в тетради определяют точку начала и выполняют задание.
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей: В отрезке 8 клеток - 4 пары, 10 клеток - пять пар. Ответы детей: длина отрезка разная. | ЦО. Дети достаточно хорошо владеет устной речью, могут выражать свои мысли. ПР. рисовали отрезок соответствующей длины и измеряли с помощью условной меры. |
Физ. минутка | Совершенствовать технику основных движений, естественной легкости, точности, выразительности их выполнения. | Форма работы фронтальная. Методы -словесный, игровой. Приемы -показ, художественное слово, поощрение. | А теперь нам пора немного отдохнуть. Раз - подняться. Подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сядь. | Дети выполняют движения, повторяя за педагогом . | ЦО. Дети подвижны, владеют основными движениями могут контролировать свои движения и управлять ими. ПР. Точно и выразительно выполнили движения в соответствии с текстом. |
Игровое упражнение "Эстафета фигур ". | Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление. | Форма работы индивидуальная. Методы- словесный, наглядный. Приемы- показ, пояснение, помощь ребенку, поощрение. | На полу лежат три обруча, пересечённые между собой. В каждом обруче набор фигур: в 1 – жёлтые круги, треугольники и квадраты, во 2 обруче – квадраты разного размера и цвета; в 3 обруче – большие квадраты и треугольники ( красные, жёлтые , синие). Воспитатель: «Какие фигуры лежат в обручах?». « Чем похожи фигуры в каждом обруче?». ( 1- цветом,2- размером, 3- большие).
« Чем отличаются фигуры в каждом обруче?». ( 1- размером, 2 – цветом. 3- цветом). Проводится эстафета: какая команда быстрее заполнит «окошки». Команды кладут в «окошко» большие и маленькие квадраты жёлтого цвета, Затем – большие квадраты разного цвета. Воспитатель: « Какие фигуры будут в пустых «окошках ?». | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей: Геометрические. В 1 обруче - цветом. Во 2 обруче - формой. В 3 обруче - размером. Ответы детей: В 1 обруче - формой. Во 2 обруче - размером и цветом. В 3 обруче - цветом и формой. Ответы детей. | ЦО. Дети проявляют готовность прийти на помощь, кто в этом нуждается; Дети обладают развитым воображением, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения У детей развита крупная и мелкая моторика. ПР: Дети разложили геометрические фигуры в пустые " окошки" . |
Игровое упражнение " Круглый год". На столе лежат картинки с изображением времен года. | Продолжать развивать умение последовательно называть месяцы и времена года. | Форма работы - групповая, Методы- словесный, наглядный. Приемы - беседа, поощрение, анализ. | Назовите времена года? Вспомните названия месяце осени? ( зимы, весны, лета). Педагог задает командам определенное задание: Собрать картинки с определенным временем года, определить какие месяцы на них изображены, и построить их по порядку. | Ответы детей: Осень, зима, весна, лето. Ответы детей. Ответы детей. | ЦО. Обладают развитым воображением, развита крупная и мелкая моторика. ПР. Называли последовательно месяцы и времена года. |
3 этап. Заключительный Рефлексия. | Продолжать совершенствовать речь, как средство общения, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих | Форма работы фронтальная Метод личностно-ориентированный Приемы- беседа, поощрение, анализ | Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать ? Какие игровые упражнения вы выполняли? Что было для вас трудным? | Да Ответы детей: Находили различия среди матрешек, составляли задачи на сложение и вычитание; рисовали отрезки разной длины; раскладывали геометрические фигуры в пустые " окошки".....
| ЦО. Дети достаточно хорошо владеет устной речью, могут выражать свои мысли , использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. ПР. Дети правильно ответили на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».
Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1. Воспитывать личностные ка...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».
Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране Математика».
Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
- Мне нравится (1)
