Конспект НОД в подготовительной группе «Василёк» «Путешествие в город Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Газизова Лариса Сарваровна

Цель.  Совершенствование элементарных математических представлений.

Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие».

  1.  Совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  3. Продолжать развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  4. Продолжать развивать умение последовательно называть месяцы и времена года.
  5. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

 

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Речевое развитие» - продолжать развивать речь, как средство общения,  уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

ОО " Социально - коммуникативное развитие" - содействовать проявлению и развитию произвольного поведения, воображения, эмоциональность.

ОО «Физическое развитие» - Совершенствовать технику основных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности их выполнения.

Предпосылки универсальных учебных действий:  : дети умеют слушать и вступать в диалог, выполнять задание, проявляют инициативу и самостоятельность, дети умеют участвовать  в коллективном обсуждении проблем;  умеют правильно держать орудия письма и инструменты; достаточно развиты – внимание, память, логическое мышление, воображение, речь.

 

Предварительная работа:  закрепление умений ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепление знаний и умений самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепление умений измерять длину предметов с помощью условной меры,  закрепление  умений последовательно называть месяцы и времена года.

Современные педагогические технологии: технология сотрудничества, технология здоровьесберегающая, игровая технология.

Целевые ориентиры: дети проявляют готовность придти на помощь тем, кто в этом нуждается; дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым; обладают развитым воображением, достаточно владеют устной речью, могут выражать свои мысли; у детей развита крупная и мелкая моторика; они могут контролировать свои движения и управлять ими; дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Предполагаемый результат: дети ответили на вопросы педагога., ориентировались на листе бумаги в клетку , измеряли длину предметов с помощью условной меры, называли последовательно месяцы и времена года.

 Оборудование для педагога: магнитная доска,  карточки с цифрами 8  и 10, геометрические фигуры, арифметические знаки, песочные часы с интервалом в  3 минуты, 3 обруча,  картинка  с матрёшкой , отличающихся друг от друга.

 Оборудование для детей:  тетради в клетку,  карандаши, наборы счетного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_matematika_gazizova_l.s.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Радуга»

пгт. Шкотово Шкотовского муниципального округа Приморского края

Конспект

НОД в подготовительной группе «Василёк»

«Путешествие в город Математика».

                            Составила:

Газизова Лариса Сарваровна,

 воспитатель высшей категории

пгт Шкотово

2023 г.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Василёк» общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Путешествие в город Математики».

Автор конспекта НОД: Газизова Л.С.., воспитатель высшей категории МБДОУ №1 «Радуга» пгт Шкотово.

Цель.  Совершенствование элементарных математических представлений.

Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие».

  1.  Совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  3. Продолжать развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  4. Продолжать развивать умение последовательно называть месяцы и времена года.
  5. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Речевое развитие» - продолжать развивать речь, как средство общения,  уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

ОО " Социально - коммуникативное развитие" - содействовать проявлению и развитию произвольного поведения, воображения, эмоциональность.

ОО «Физическое развитие» - Совершенствовать технику основных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности их выполнения.

Предпосылки универсальных учебных действий:  : дети умеют слушать и вступать в диалог, выполнять задание, проявляют инициативу и самостоятельность, дети умеют участвовать  в коллективном обсуждении проблем;  умеют правильно держать орудия письма и инструменты; достаточно развиты – внимание, память, логическое мышление, воображение, речь.

Предварительная работа:  закрепление умений ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепление знаний и умений самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепление умений измерять длину предметов с помощью условной меры,  закрепление  умений последовательно называть месяцы и времена года.

Современные педагогические технологии: технология сотрудничества, технология здоровьесберегающая, игровая технология.

Целевые ориентиры: дети проявляют готовность придти на помощь тем, кто в этом нуждается; дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым; обладают развитым воображением, достаточно владеют устной речью, могут выражать свои мысли; у детей развита крупная и мелкая моторика; они могут контролировать свои движения и управлять ими; дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Предполагаемый результат: дети ответили на вопросы педагога., ориентировались на листе бумаги в клетку , измеряли длину предметов с помощью условной меры, называли последовательно месяцы и времена года.

 Оборудование для педагога: магнитная доска,  карточки с цифрами 8  и 10, геометрические фигуры, арифметические знаки, песочные часы с интервалом в  3 минуты, 3 обруча,  картинка  с матрёшкой , отличающихся друг от друга.

 Оборудование для детей:  тетради в клетку,  карандаши, наборы счетного материала.

Основные этапы НОД

Образовательные задачи

Формы работы, приемы, методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Целевые ориентиры(характеристики) Предполагаемый

результат

1 тап. Вводная часть.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Дидактическая игра " Найди различия".

Совершенствовать технику основных движений, развивать эмоциональность.

Продолжать развивать внимание, логическое мышление, память.

 

Форма работы-фронтальная.

Методы –словесный.

Приемы- вводная беседа.

Форма работы-фронтальная.

Методы –словесный, наглядный.

Приемы- вводная беседа.

 

 Предлагает детям отправиться в путешествие в город Математика и определяют день недели путешествия.

Знакомит детей, какие игровые упражнения будут выполнять в путешествии.

На магнитной доске картинка с матрешками, предлагаю найти отличия между матрешками в течении 3 минут (ставит песочные часы).

За правильный ответ дети получают фишку.

Дети определяют день недели.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

ЦО.  Активно взаимодействуют со взрослым.

ПР. Научатся вести диалог со взрослым.

 ЦО.  Активно взаимодействуют со взрослым.

ПР. Научатся отвечать на вопрос педагога.

2 этап.

Основная часть.

 

 Игровое упражнение

"Составим задачу".

На каждом столе счетный материал.

Совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Форма работы –групповая, индивидуальная.

Методы-словесный, наглядный, практический.

Приемы -беседа, показ, помощь, поощрение, анализ.

Предлагаю вспомнить структуру задачи:

- Из каких частей состоит задача?

- Какие арифметические действия знаете?

- Какие арифметические знаки знаете?

На магнитной доске картинки птичий двор , 10 гусей и пруд. Предлагаю составить задачу на сложение и вычитание.

 Ответы детей:

- Условие.

- Вопрос.

- Решение.

Ответ.

Ответы детей: Сложение, вычитание.

Ответы детей:

+, -, =.

Ответы детей:

Составляют задачу, решение записывают на доске и выкладывают на столах решение задачи цифрами.

ЦО. Обладают логическим мышлением, активно взаимодействуют со взрослым; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

ПР.  составили самостоятельно задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

 Игровое упражнение "Рисуем и измеряем линии".

 Продолжать развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Форма работы -групповая, индивидуальная.

Методы-наглядный, словесный, практический.

Приемы – беседа, показ, поощрение.

 Ребята, предлагаю разделится на две команды, что надо сделать?  

Молодцы.

Воспитатель дает каждой команде карточку с цифрой, обозначающей количество клеток в отрезке (8 и 10), и предлагает детям нарисовать отрезок соответствующей длины.    

- Сколько клеток в вашем отрезке?

- Чему рана длина отрезка?

Разделите отрезок на части, равные двум клеткам.

- Сколько пар клеток уложилось в длине отрезка?

Почему получилось разное количество клеток?

Ответы детей: рассчитаться на 1,2.

 

Ответы детей: в тетради определяют точку начала и выполняют задание.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей:

В отрезке 8 клеток - 4 пары, 10 клеток - пять пар.

Ответы детей: длина отрезка разная.

ЦО. Дети достаточно хорошо владеет устной речью, могут выражать свои мысли.

ПР.  рисовали отрезок соответствующей длины  и измеряли с помощью условной меры.

Физ. минутка

Совершенствовать технику основных движений, естественной легкости, точности, выразительности их выполнения.

Форма работы фронтальная.

 Методы -словесный, игровой.

Приемы -показ, художественное слово, поощрение.

А теперь нам пора немного отдохнуть.

  Раз - подняться. Подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сядь.

Дети выполняют движения, повторяя за педагогом .

ЦО. Дети подвижны, владеют основными движениями могут контролировать свои движения и управлять ими.

ПР. Точно и выразительно выполнили движения в соответствии с текстом.

 Игровое упражнение

 "Эстафета фигур ".

 Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

Форма работы индивидуальная.

Методы- словесный,

наглядный.

Приемы- показ, пояснение,

помощь ребенку, поощрение.

  На полу лежат три обруча, пересечённые между собой. В каждом обруче набор фигур: в 1 – жёлтые круги, треугольники и квадраты, во 2 обруче – квадраты разного размера и цвета; в 3 обруче – большие квадраты и треугольники

( красные, жёлтые , синие).

Воспитатель:

 «Какие фигуры лежат в обручах?».

 « Чем похожи фигуры в каждом обруче?». ( 1- цветом,2- размером, 3- большие).

 

« Чем отличаются фигуры в каждом обруче?». ( 1- размером,

 2 – цветом. 3- цветом).

Проводится эстафета: какая команда быстрее заполнит «окошки».

 Команды кладут в «окошко» большие и маленькие квадраты жёлтого цвета, Затем – большие квадраты разного цвета.

Воспитатель:

 « Какие фигуры будут в пустых «окошках ?».

 Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей:

Геометрические.

В 1 обруче - цветом.

Во 2 обруче - формой.

В 3 обруче - размером.

Ответы детей:

В 1 обруче - формой.

Во 2 обруче - размером и цветом.

В 3 обруче - цветом и формой.

Ответы детей.

ЦО. Дети проявляют готовность прийти на помощь, кто в этом нуждается; Дети обладают развитым воображением, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

У детей развита крупная и мелкая моторика.

ПР: Дети разложили геометрические фигуры в пустые

" окошки" .

 Игровое упражнение

" Круглый год".

На столе лежат картинки с изображением времен года.

 Продолжать развивать умение последовательно называть месяцы и времена года.

Форма работы - групповая,

Методы- словесный, наглядный.

Приемы - беседа, поощрение, анализ.

 Назовите времена года?

Вспомните названия месяце осени? ( зимы, весны, лета).

Педагог задает командам определенное задание:

Собрать картинки с определенным временем года, определить какие месяцы на них изображены, и построить их по порядку.

 Ответы детей:

Осень, зима, весна, лето.

Ответы детей.

 Ответы детей.

ЦО. Обладают развитым воображением, развита крупная и мелкая моторика.

ПР.  Называли последовательно месяцы и времена года.

3 этап.

Заключительный

Рефлексия.

Продолжать совершенствовать речь, как средство общения, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

Форма работы фронтальная

Метод личностно-ориентированный

Приемы- беседа, поощрение, анализ

Вот и закончилось наше путешествие.

 Вам понравилось путешествовать ?

Какие игровые упражнения вы выполняли?

Что было для вас трудным?

Да

Ответы детей: Находили различия среди матрешек, составляли задачи на сложение и вычитание; рисовали отрезки разной длины; раскладывали геометрические фигуры в пустые

" окошки".....

 

  

ЦО. Дети достаточно хорошо владеет устной речью, могут выражать свои мысли , использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

ПР. Дети правильно ответили на поставленные вопросы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....