Конспект занятия по РЭМП в младшей группе Тема: «Большой- маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
Демонстрационный материал: куклы: большая и маленькая, большой, маленький кубик для воспитателя и по два кубика – большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая машина, 2 обруча: большой и маленький
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РЭМП в младшей группе
Тема: «Большой- маленький»
Цель: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
Демонстрационный материал: куклы: большая и маленькая, большой, маленький кубик для воспитателя и по два кубика – большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая машина, 2 обруча: большой и маленький
Ход занятия:
#1056;ебята к нам сегодня пришли в гости 2 куклы. Они к нам приходили уже.
_ Вспомните как мы их назвали. Маша – по размеру какая кукла? И Настя- какая по размеру?
Ребята Маша и Настя недавно пошли в детский сад. Они учатся играть дружно с ребятами, из кубиков строить башни. Но, к сожалению, они не умеют складывать игрушки. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашим гостям собрать кубики в машинки.
2. Игра – задание «Разложи кубики по машинам».
Перед ребенком разложены кубики различной величины, а также приготовлены две коробки - большая и маленькая.
- Куклы принесли для каждого из вас кубики и просят вас разложить их по машинам: большие кубики в большую машину, а маленькие в маленькую машинку.
-Посмотрите ребята, какая это какая машинка? (ответы детей-большая).
-А эта машинка какая? (ответы детей-маленькая).
-Ребята посмотрите на свои кубики. Покажите, где большой кубик? Покажите, где маленький (дети показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики. Воспитатель первый раскладывает по машинам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите ребята, большой кубик я положу в большую машинку, а маленький- в маленькую машинку. (дети раскладывают свои кубики).
-Сколько кубиков в машинках? (дети-много)
-А сколько кубиков у вас? (дети-ни одного).
Физкультминутка «Кукла»
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен).
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы).
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках).
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
-Ребята куклы устали и захотели поспать. Давайте уложим их спать.
Большую куклу в какую кровать положим? (большую).
-Почему? (потому что кукла большая).
А маленькую куклу, в какую кровать? (маленькую).
-Почему? (потому что кукла маленькая)
(Дети укладывают их спать)
Ребята пока они спят, давайте поиграем в хороводную игру «Тишина»
Хороводная игра «Тишина».
Ребята встают в хоровод.
Тише, тише, тишина!
Не колышется вода.
Не шумят камыши.
Тихо спят малыши.
-Молодцы ребята!!!!
Наши куклы проснулись и тоже хотят с вами поиграть.
(воспитатель выносит 2 обруча: большой и маленький)
3. Подвижная игра» Найди свой домик»
Цель игры: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя, упражнять в умении называть и различать основные цвета спектра, игрушка лиса.
Оборудование: пластмассовые шарики красного, жёлтого, синего цветов, домики соответствующих цветов.
Ход игры: предлагаю детям представить, что мы сегодня зайки, которые гуляют на лужайке и, что у каждой зайки свой домик. Проводим беседу о том, кого же боится зайка (лису, и, что при виде лисы зайка прячется в домик). Предлагаю назвать цвет шарика у каждого зайки и цвет его домика. Раздаю детям шарики разных цветов, напоминаю цвет домика.
По сигналу зайки (дети, гуляют по лужайке, при появлении лисы зайки прячутся в свой домик, дети находят свои домики: те, у кого в руках красный шарик бегут к красному домику, у кого в руках желтый шарик бегут к желтому домику, у кого в руках синий шарик бегут к синему домику).
Игра повторяется несколько раз. Меняем местами домики, и дети меняются шариками.
#1047;аключительная часть.
-Ребята пора прощаться с нашими гостями.
-Вам понравилось играть с Машей и Настей? И им вы очень понравились. Они говорят, что вы справились с заданиями, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Большой, маленький. Один,...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель:-Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «скол...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....

конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, поменьше, маленький"
конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, поменьше, маленький"...

Конспект занятия по РЭМП в младшей группе Большой, маленький
Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предм...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, маленький зайчик"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе"Большой, маленький зайчик"...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи: Продолжать учить выделять один предмет из множества,...