Конспект занятия по РЭМП в младшей группе Тема: «Большой- маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
Демонстрационный материал: куклы: большая и маленькая, большой, маленький кубик для воспитателя и по два кубика – большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая машина, 2 обруча: большой и маленький

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_malenkiy.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по РЭМП в младшей группе
Тема: «Большой- маленький»

Цель: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
Демонстрационный материал: куклы: большая и маленькая, большой, маленький кубик для воспитателя и по два кубика – большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая машина, 2 обруча: большой и маленький

Ход занятия:

#1056;ебята к нам сегодня пришли в гости 2 куклы. Они к нам приходили уже.

_ Вспомните как мы их назвали. Маша – по размеру какая кукла? И Настя- какая по размеру?

Ребята Маша и Настя недавно пошли в детский сад. Они учатся играть дружно с ребятами, из кубиков строить башни. Но, к сожалению, они не умеют складывать игрушки. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашим гостям собрать кубики в машинки.

2. Игра – задание «Разложи кубики по машинам».

Перед ребенком разложены кубики различной величины, а также приготовлены две коробки - большая и маленькая.

- Куклы принесли для каждого из вас кубики и просят вас разложить их по машинам: большие кубики в большую машину, а маленькие в маленькую машинку.

-Посмотрите ребята, какая это какая машинка? (ответы детей-большая).

-А эта машинка какая? (ответы детей-маленькая).

-Ребята посмотрите на свои кубики. Покажите, где большой кубик? Покажите, где маленький (дети показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики. Воспитатель первый раскладывает по машинам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите ребята, большой кубик я положу в большую машинку, а маленький- в маленькую машинку. (дети раскладывают свои кубики).

-Сколько кубиков в машинках? (дети-много)

-А сколько кубиков у вас? (дети-ни одного).

Физкультминутка «Кукла»
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен).
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы).
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках).
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

-Ребята куклы устали и захотели поспать. Давайте уложим их спать.

Большую куклу в какую кровать положим? (большую).

-Почему? (потому что кукла большая).

А маленькую куклу, в какую кровать? (маленькую).

-Почему? (потому что кукла маленькая)

(Дети укладывают их спать)

Ребята пока они спят, давайте поиграем в хороводную игру «Тишина»

Хороводная игра «Тишина».

Ребята встают в хоровод.

Тише, тише, тишина!

Не колышется вода.

Не шумят камыши.

Тихо спят малыши.

-Молодцы ребята!!!!

Наши куклы проснулись и тоже хотят с вами поиграть.

(воспитатель выносит 2 обруча: большой и маленький)

3. Подвижная игра» Найди свой домик»

Цель игры: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя, упражнять в умении называть и различать основные цвета спектра, игрушка лиса.

Оборудование: пластмассовые шарики красного, жёлтого, синего цветов, домики соответствующих цветов.

Ход игры: предлагаю детям представить, что мы сегодня зайки, которые гуляют на лужайке и, что у каждой зайки свой домик. Проводим беседу о том, кого же боится зайка (лису, и, что при виде лисы зайка прячется в домик). Предлагаю назвать цвет шарика у каждого зайки и цвет его домика. Раздаю детям шарики разных цветов, напоминаю цвет домика.

По сигналу зайки (дети, гуляют по лужайке, при появлении лисы зайки прячутся в свой домик, дети находят свои домики: те, у кого в руках красный шарик бегут к красному домику, у кого в руках желтый шарик бегут к желтому домику, у кого в руках синий шарик бегут к синему домику).

Игра повторяется несколько раз. Меняем местами домики, и дети меняются шариками.


#1047;аключительная часть.

-Ребята пора прощаться с нашими гостями.

-Вам понравилось играть с Машей и Настей? И им вы очень понравились. Они говорят, что вы справились с заданиями, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

                            Конспект занятия по математике в  младшей группе«Большой, маленький. Один,...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель:-Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «скол...

конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, поменьше, маленький"

конспект занятия по ФЭМП в  младшей группе "Большой, поменьше, маленький"...

Конспект занятия по РЭМП в младшей группе Большой, маленький

Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предм...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, маленький зайчик"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе"Большой, маленький зайчик"...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи: Продолжать учить выделять один предмет из множества,...