Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Большой – маленький, один – много».
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. "Большой- маленький, один- много"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию
в первой младшей группе
«Большой – маленький, один – много».
Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большой – маленький, один – много.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- закрепить умение различать количество предметов (один и много);
- развивать речь, побуждая детей к называнию овощей и фруктов;
- развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками, включаться в совместную игровую деятельность.
Материал и оборудование: игрушка кукла Маша, разноцветные мячики (красный, синий, зеленый, желтый), две корзинки (большая и маленькая), два контейнера: красный, зелёный; фрукты и овощи разного цвета, размера( по количеству детей).
Ход занятия.
- Ребята Маша вчера ездила к бабушке на дачу и привезла от неё целую корзину овощей и фруктов.
Давайте вместе с куклой рассмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине.
Дети называют.
-Детки, Маша пришла к нам за помощью. Бабушка её попросила разложить продукты по контейнерам: зелёные - в зелёный, красные - в красный контейнер.
-Аня, возьми большой красный помидор. В какой контейнер ты его положишь? Правильно, в красный.
Лев, найди маленький зелёный огурец. В какой контейнер его надо положить?
(Дети раскладывают красный перец, помидор, яблоко разных размеров; зелёный огурец, капуста, груша, яблоко, перец)
- Посмотрите, мы справились с заданием, всё правильно сделали?
В красном контейнере, какого цвета лежат овощи и фрукты? – Дети: красные.
-А в зелёном? Дети: зелёные.
Ребятки, скажите, в контейнере какого цвета лежит мало продуктов? А в каком - много?
Давайте покажем, как бабушка нашей куклы Маши собирала урожай.
Физминутка:
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
- Давайте мы покажем кукле Маше, как мы делаем салат из капусты. Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
- Детки, но в корзине у куклы ещё остались овощи. Какие? Дети: морковь и кукуруза.
- Сколько моркови осталось, много или мало? Дети: много.
- А кукурузы? Дети: одна (мало)
-Ребята, а наша Маша чем-то расстроена, давайте спросим, почему она такая грустная?
Кукла Маша рассказала, что пока она была у бабушки, её котёнок перемешал и раскидал все мячики, а теперь их нужно разобрать по размеру – большие и маленькие.
- Ребята, мы поможем кукле перебрать мячики?
Давайте пойдем к Маше в комнату и поможем разобрать ей мячики.
Ребята, у Маши много мячиков, она просит разложить их по корзинкам: большие мячики – в большую корзинку, маленькие – в маленькую.
Посмотрите, это какая корзинка? Дети: большая корзина.
А эта, какая корзинка? Дети: маленькая.
Мячики на полу тоже большие и маленькие.
Воспитатель демонстрирует свои большие и маленькие мячики, первая раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью:
Посмотрите, большой мячик я положу в большую корзинку, маленький – в маленькую. Теперь вы детки помогите Маше.
Вот мы и помогли кукле Маше разложить мячики: большие – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзинку. Маша довольна, она улыбается.
Какие вы молодцы! Все справились, помогли кукле Маше, но нам пора попрощаемся.
До свидания, кукла Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе...

Конспект для детей первой младшей группы "Большой,маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".
Конспект занятия для детей первой младшей группы по математике....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122Открытое занятие в рамках проведения методической недели по ФЭМПКонспект открытого занятия по ФЭМП...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».
Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...
