Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Большой – маленький, один – много».
план-конспект занятия по математике

Савичева Татьяна Алексеевна

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. "Большой- маленький, один- много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию

в первой младшей группе

«Большой – маленький, один – много».

Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большой – маленький, один – много.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

- Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- закрепить умение различать количество предметов (один и много);

- развивать речь, побуждая детей к называнию овощей и фруктов;

- развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками, включаться в совместную игровую деятельность.

  

 Материал и оборудование: игрушка кукла Маша, разноцветные мячики (красный, синий, зеленый, желтый), две корзинки (большая и маленькая), два контейнера: красный, зелёный; фрукты и овощи разного цвета, размера( по количеству детей).

  

Ход занятия.

- Ребята Маша вчера ездила к бабушке на дачу и привезла от неё целую корзину овощей и фруктов.

Давайте вместе с куклой рассмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине.

Дети называют.

-Детки, Маша пришла к нам за помощью. Бабушка её попросила разложить продукты по контейнерам: зелёные - в зелёный, красные - в красный контейнер.

-Аня, возьми большой красный помидор. В какой контейнер ты его положишь? Правильно, в красный.

Лев, найди маленький зелёный огурец. В какой контейнер его надо положить?

(Дети раскладывают красный перец, помидор, яблоко разных размеров; зелёный огурец, капуста, груша, яблоко, перец)

- Посмотрите, мы справились с заданием, всё правильно сделали?

В красном контейнере, какого цвета лежат овощи и фрукты? – Дети: красные.

-А в зелёном? Дети: зелёные.

Ребятки, скажите, в контейнере какого цвета лежит мало продуктов? А в каком - много?

Давайте покажем, как бабушка нашей куклы Маши собирала урожай.

Физминутка:

Ах, какой же урожай, 

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. 

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, 

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, 

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. 

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, 

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. 

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, 

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. 

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

- Давайте мы покажем кукле Маше, как мы делаем салат из капусты. Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

- Детки, но в корзине у куклы ещё остались овощи. Какие? Дети: морковь и кукуруза.

- Сколько моркови осталось, много или мало? Дети: много.

-  А кукурузы? Дети: одна (мало)

-Ребята, а наша Маша чем-то расстроена, давайте спросим, почему она такая грустная?

Кукла Маша рассказала, что пока она была у бабушки, её котёнок перемешал и раскидал все мячики, а теперь их нужно разобрать по размеру – большие и маленькие.

- Ребята, мы поможем кукле перебрать мячики?

Давайте пойдем к Маше в комнату и поможем разобрать ей мячики.

Ребята, у Маши много мячиков, она просит разложить их по корзинкам: большие мячики – в большую корзинку, маленькие – в маленькую.

Посмотрите, это какая корзинка? Дети: большая корзина.

А эта, какая корзинка? Дети: маленькая.

Мячики на полу тоже большие и маленькие.

Воспитатель демонстрирует свои большие и маленькие мячики, первая раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью:

Посмотрите, большой мячик я положу в большую корзинку, маленький – в маленькую. Теперь вы детки помогите Маше.

Вот мы и помогли кукле Маше разложить мячики: большие – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзинку. Маша довольна, она улыбается.

Какие вы молодцы! Все справились, помогли кукле Маше, но нам пора попрощаемся.

До свидания, кукла Маша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122Открытое занятие в рамках проведения методической недели по ФЭМПКонспект открытого занятия по ФЭМП...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».

Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...