Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шеина Анастасия Олеговна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №300 г. Челябинска

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

в первой младшей группе « Большой – маленький, один – много».

                         Провела воспитатель: Жовнер А.О.

Челябинск 2016

Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе.
Тема « Большой – маленький, один – много».
                                                                                             
Цель: Обучать умению сравнивать  предметы по величине методом зрительного соотнесения; 
Задача: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие « один – много»;
Используемый материал: игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, домик большой, маленький
Ход занятия.
Вводная часть:
В: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:
Прыг да прыг, скок да скок,
Длинные ушки, белый бок.
Р: ответы детей.
В: правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине, что это?
Р: кубики
В: правильно,  только вот зачем, давайте спросим?
(спрашиваем у зайчика)
З: хотел я домик  построить из кубиков для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали медвежата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Основная часть:
В: не грусти, зайка, мы  тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик.
В: смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на 
этом – маленький. Куда мы будем складывать большие кубики? 
А куда – маленькие?
(Ответы детей)
Детям предлагается разложить кубики по размеру, закрепляется понятие 
« один – много».
В: ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем танцевать, вставайте в кружок.
Физминутка « Зайка беленький  сидит»:
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо  лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Вот так, вот так, зайке надо поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
В: ребятки, зайчика наверно зайчата заждались, надо его провожать, только,  как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
--Предположения детей.
В: смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая? Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим? Правильно, маленькие. А в большую? Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить кубики по машинам. И прощаются зайкой.
Заключительная часть: ребята кто к нам приходил (зайка) правильно что мы ему помогли сделать (разложить кубики), молодцы мы зайку еще позовем к нам в гости (Да).
Конспект дидактической игры
 «Найди свою пару»
с математическим содержанием
в средней группе
Конспект дидактической игры с математическим содержанием «Найди свою пару»

Программные задачи:
Совершенствовать умение узнавать и называть цифры в пределах 5-ти.
Закрепить навыки счёта от  1 до 5 .
Закреплять понятие «пара».
Формировать умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие между количеством картинок на карточке и отрезком натурального ряда.
Закреплять умение ориентироваться в движении.
Развивать мышление, память, речь, внимание.
Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
 
Материал: цифровые, числовые сюжетные и   бессюжетные карточки (карточки Лая).
Оборудование: бубен, стол.
Предварительная работа: упражнение детей в счёте, выполнение поручений по  заданию  воспитателя.
Организация детей: играет одновременно вся группа в свободной обстановке.
 
Ход.
Вводная часть:
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
В. - Дети, сейчас мы с вами будем играть в игру. Она называется «Найди свою пару». Подойдите все к столу.
Основная часть:
Воспитатель показывает карточки с цифрами:
В. -  Что это?
Д. – Цифры.
В. – Какие? Назовите!
Д. -1;2;3;4;5.
Воспитатель показывает карточки с точками:
- А это числовые фигуры. Вы должны найти пару, чтобы цифра соответствовала числовой фигуре, то есть, количеству кругов или картинок на карточке. Сейчас я буду звонить  бубном, а вы будете бегать по группе, но как только бубен замолчит, вы сразу ищете свою пару и берёте её за руку. Затем мы все вместе проверим, какие пары у нас получились.
Звенит бубен, дети свободно бегают по группе. Как только бубен смолкает, дети объединяются в пары. Затем воспитатель вместе с детьми проверяет получившиеся пары и помогает тем, кто ошибся:
В. – Лиза, почему ты встала в паре с Андреем?
Лиза – Потому, что у меня на карточке четыре картинки и у Андрея на карточке нарисована цифра 4.
В. – Верно, Лиза.
В. – Вика, какая у тебя цифра на карточке?
Вика – у меня на карточке цифра 2.
В. – Кто с тобой в паре?
Вика – Дима.
В. – Почему?
Вика – У Димы на карточке 2 кружка.
В. – Дима, а ты почему встал с Викой?
Дима – Потому, что у меня 2 кружка, а у Вики цифра 2.
Игра проводится  3-4 раза.
Заключительная часть:
В. - Сегодня мы с вами играли в игру …
Д. – Найди свою пару.
 В. - Мы составляли пары из карточек с цифрами и точками, где цифра показывала количество точек на карточке. Почему мы смогли поиграть в эту игру?
Д. – Потому, что мы умеем считать.
Дима – Мы знаем цифры.
Заключительная часть:
В. - Вы молодцы, ребята, хорошо играли, все пары были составлены верно. В следующий раз мы с вами ещё поиграем в такую игру, уже  с другими карточками.
Вариант: карточки с точками можно заменить на карточки с геометрическими фигурами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей первой младшей группы " Маленький зайка".

Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).Реализуемые о...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький....

Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".

Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакци...