Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Смолякова Елена Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе: "Приключения Колобка"

Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

- развивать умение различать и называть основные цвета: синий,

жёлтый.

- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).

Развивающие:

- развивать умение формировать группы однородных предметов,

- различать количество предметов (один - много);

- развивать наблюдательность и мыслительную активность.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

Материалы:

- игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, лиса);

- домики с вкладышами-окошками;

- кубики, две коробки (большая, маленькая);

- раздаточный материал (тарелочки, синие кружочки)

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!

Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета?

Дети: Круглый, жёлтый.

Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.

Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит: Выполни мое задание.

«Закрой окошечки в домиках зайчиков»

Воспитатель: Давайте поможем зайчику.

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.

И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:

А тут еще один зверь

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,

Давайте выполним его задание.

Разложите кубики по коробкам.

У волка две коробки: Какие они по величине?

Дети: большая и маленькая.

Давайте разложим кубики - большие в большую корзинку, а

маленькие в маленькую.

Воспитатель: Сергей, какой у тебя кубик по величине?

Сергей: большой.

Воспитатель: А в какую корзину ты его положишь?

Сергей: В большую.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.

Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка, сделаем с ним зарядку:

Физкультминутка:

Медвежонок потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Лапками топ- топ.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете.

Хитрая плутовка,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много»

Игра- задание «Один - много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого

цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?

(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они

цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в

коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много

кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют

задание.

Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)

А у вас на тарелочке? (много). Ребята, а сейчас каждый из вас положит на

мою тарелочку по одному кружку.

-Оля, сколько ты будешь класть кружков (Один)

-Сколько кружков на моей тарелочке? (много)

Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке.

Лисичке очень понравилось.

Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с жителями леса.

Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.

Чтобы вы хотели пожелать Колобку?

Дети: Хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Каждой вещи - своё место»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию для детей первой младшей группы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".

Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....