Дидактические игры для развития математических представлений детей 6-7 лет
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
К концу 6-7 года жизни ребенка ребенок:
— знает числа второго десятка и записывает их;
— понимает независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
— использует и пишет математические знаки +, -, =, <, >;
— решает арифметические задачи и записывает их решение;
— сравнивает группы одно- и разнородных предметов по количеству;
— устанавливает соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
— дорисовывает геометрические фигуры до знакомых предметов;
— различает и называет геометрические фигуры: ромб, пятиугольник, шестиугольник;
— рисует символические изображения предметов в тетради в клетку;
— преобразовывает одни геометрические фигуры в другие (путем складывания, разрезания);
— раскладывает предметы (до десяти) в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине;
— измеряет линейкой отрезки, записывает результаты измерения;
— изображает отрезки заданной длины с помощью линейки;
— определяет время по часам с точностью до получаса;
— ориентируется на листе бумаги;
— определяет положение предмета относительно другого лица;
— решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
У ребенка сформированы предпосылки к учебной деятельности, он:
— понимает задания и выполняет их самостоятельно;
— формулирует учебные задачи;
— проводит самоконтроль и оценку выполненной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном воспитании и обучении важное место занимает развитие математических представлений у детей. Для детей в возрасте 6-7 лет, когда происходит подготовка к школе, особенно важен подход, который сочетает обучение с игрой. Дидактические игры становятся не только средством обучения, но и способом мотивировать детей, активизировать их познавательную активность и развивать интерес к математике.
1. Значение игры в образовательном процессе
Дидактические игры предоставляют детям возможность самостоятельно исследовать математические концепции, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным. Игра позволяет:
Создавать позитивный эмоциональный фон: Дети легче воспринимают информацию в игровой форме, что помогает снизить страх перед предметом.
Стимулировать познавательную активность: Игра побуждает детей активно мыслить, анализировать и принимать решения.
Развивать социальные навыки: Совместные игры способствуют формированию умений сотрудничать, работать в команде и уважать мнение других.
2. Основные направления математических представлений
В возрасте 6-7 лет важно сформировать у детей следующие основы математических представлений :
Счет: Умение считать и понимать количество предметов.
Сравнение: Понимание понятий «больше», «меньше», «равно».
Формы и пространства : Узнавание и различение геометрических фигур.
Измерение: Понятие длины, веса, объема и т. д.
3. Примеры дидактических игр для формирования математических представлений
Вот несколько примеров игр, которые могут помочь в формировании математических навыков :
«Считаем вместе» : Дети ставят в круге пластиковые предметы (например, кубики). Каждому ребенку предлагается по очереди добавлять определенное количество предметов и озвучивать общее количество. Это поможет в освоении счета и понимании количества.
«Геометрические фигуры» : Используя карточки с изображениями различных фигур, дети должны найти и сгруппировать предметы, соответствующие этим формам в классе или на площадке. Это развивает навыки распознавания форм и пространственного мышления.
«Математический магазин» : Ролевая игра, в которой дети играют роли покупателей и продавцов, используя игрушечные деньги для покупки товаров. Это поможет разобраться с понятиями цены, обмена и составления счетов.
«Шуточные вычисления» : Дети должны объединиться в группы и решить ряд математических задач, получая за каждое правильное решение «фишки». Это не только развивает счет, но и усиливает командный дух.
4. Заключение
Формирование математических представлений у детей 6-7 лет через дидактические игры — это эффективный и увлекательный способ обучения. Игры пробуждают интерес к математике, развивают логическое мышление, а также положительно влияют на эмоциональное состояние детей. Воспитатели и родители могут использовать разнообразные дидактические игры как в образовательном, так и в домашнем контексте, что сделает процесс обучения более увлекательным и продуктивным.
Таким образом, внедряя игры в процесс обучения математике, мы не только обучаем детей важным навыкам, но и создаем у них положительное отношение к учебе и развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.
картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....

Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы
Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности - игре - отличительная особенность дидактических игр....

Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы
Формировать у детей представлениео о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много»,сравнивать две группы предметов....

Дидактическая игра на развитие математических представлений "Волшебный сундучок"
Описание игры и краткие методические рекомендации....
Дидактические игры для развития математических представлений во 2 младшей группе.
Дидактические игры для развития математических представлений во 2 младшей группе. «Найди листик»Цель: развивать умение различать правую и левую руку; правую и левую стороны тела...

«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»
laquo;Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и...

Картотека дидактических игра по развитию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игра по развитию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования "...
